Дино
Завсегдатай
- С нами с
- 01/02/12
- Постов
- 4 969
- Оценка
- 1 348
- Для знакомых
- Дмитрий
- Охочусь с
- 2002
- Оружие
- Имеется
- Собака(ки)
- Дратхаар
Категорически приветствую вас, друзья!
По результатам первого месяца эксплуатации в нашей усадебке принципиально нового для нас с Иришкой транспортного средства, решил сделать коротенький обзор и поделиться первыми впечатлениями.
Мы задумали купить себе лёгкий снегоходный транспорт по следующим причинам:
1. Для того, чтобы иметь возможность зимой более широко перемещаться по угодьям, прокладывая себе этакие "магистральные тропы" в самые интересные и удалённые уголки. Впоследствии такие накатанные тропы могут служить приличной основой для лыжни - этот опыт мы усвоили ещё во время своих Карельских поездок.
2. Дабы иметь транспорт, на котором можно было бы перевозить к дому некоторое количество дров...
3. Как зимний транспорт и в некотором роде аттракцион для наших гостей.
Выбирали долго, излазили весь Интернет с разного рода рекламой, изучили профильные форумы... В конечном итоге решили выбирать вариант с лыжным модулем и передним приводом. По совокупности ряда факторов - конструктивных, по наличию, по доставке в Устюжну - выбор пал на модель "БТС-Компакт" Рыбинского производства. Поклон Илье (ИльяХант) за помощь.
Ну что же, заказ сденлан, получен, доставлен домой, собран (лыжный модуль нам привезли по согласованию в разобранном виде).
Вот такая получилась красотень:
По сборке: всё собралось очень удачно, гайки самоконтрящиеся (с пластиковой вставкой), крепежа хватило. Инструкции не было, но всё очевидно. Заодно перенёс всё управление со штатного руля мотособаки на лыжный модуль, но об этом пара комментариев - ниже.
Итак - краткий обзор того, что получилось:
Фактически, в этой конфигурации у нас получился лёгкий (110 кг.) и манёвренный снегоход с двумя лыжами и одной гусеницей (шириной 500 мм., что хорошо). При необходимости путешествовать группой или вдвоём с багажом легко формируется целый "санный поезд":
Немножко подробнее о самом мотобуксировщике:
Укомплектован мотором Lifan в 15 л.с., вариатором "Сафари" (от "Бурана"), в ходовой тоже много "Бурановских" комплектующих, что радует, поскольку в нашей Устюженской "глухомани" почти всегда есть в наличии запчасти.
Хочу отметить приличную защиту цепи - это на самом деле важно: на защите уже появились вполне заметные "коцки"...
Заодно на фото виден "сухарь" - натяжитель цепи с регулировочным болтом и контргайкой. Учитывая то, насколько быстро наши цепи растягиваются в начале эксплуатации - механизм нужный, полезный и удобный.
Мотособаку мы дополнительно укомплектовали "Бурановским" реверс-редуктором (рукоятка видна на фото), дисковым тормозом и генератором с аккумулятором (это важно, но об этом - ниже).
В целом "рабочее место водителя" получилось очень удачным:
Всё, что называется, под рукой - стартёр (ключом, плюс есть страховочная чека), управление фарой (очень яркий светодиодный фонарь), подогревом ручек руля (слабоват, хотелось бы посильнее, но вопрос - хватит ли мощности генератора на двигателе), рукоятка реверса (положения коробки "Вперёд", "нейтраль" и "задний ход"). Отличное "Бурановское" седло, хорошие подножки с зубчатой подштамповкой (не лениться только лёд из них вышибать хотя бы время от времени).
С переносом блока управления электрикой со штатного кронштейна мотособаки на стойку лыжного модуля (на фото выше) пришлось немного повозиться, просверлить два отверстия под болты. Почему бы производителю не предусмотреть кронштейн? Впрочем, я сейчас переписываюсь с конструкторами, надеюсь, результат будет. Блок управления удобный, переключение довольно крупными тумблёрами, в рукавицах - получается.
Немного о конструктивных проблемах (а как без них? ). На фото ниже видны рулевые тяги:
правая по ходу носит следы встречи с деревцем диаметром 6-7 см. (у комля). Ну так бывает... Цобачка наша механическая победила, но правая лыжа подвернулась "мысочком вовнутрь" и тягу пришлось выгибать обломком того самого деревца. Буду обсуждать этот вопрос с производителем, а сам пока что выгну из трубы защиту для тяг и прикручу.
Ну и кое-что было сделано для удобства эксплуатации:
1. Сделан "рундучок" - опора под штатный кофр:
производитель комплектует аппарат кордуровым кофром (удобный), но он предназначен для установки на модель "стандарт", а у моего "компакта" грузовая палуба на 20 см. покороче, поэтому кофр в неё не входит. Ну сделал из обрезков ящичек-опору, в котором разместились 4-литровая канистра с запасом бензина и вороночка для дозаправки.
2. Сиденье в пассажирские санки.
Сделали из обрезков фанеры, досок, набора для обивки дверей (кожа молодого дерматина) и мешков со стружкой вполне удобное сиденье в санки. В комплекте со штатным рулём мотобуксировщика - отлично. Иришка рулит, я балдею в саночках, глазею по сторонам - лафа!
Первые выводы:
1. Общее впечатление от аппарата - да, свои задачи он выполняет. По укатанной дороге я разгонял его до 37 км/ч. Быстрее не стал, поскольку обкатка, да и ну его... Четверых взрослых тащит, при этом запас газа есть. Снега пока не много (см. 30-40 и он довольно плотный), но втроём по нему - едет. Гости - счастливы! Производитель в рекламе указывает как одно из преимуществ "Бурановский угол атаки гусеницы" - с угломером не измерял, но угол атаки - удачный, на препятствия (бруствер, ствол поваленного дерева) аппарат вползает достойно, на снег гусеница тоже "выползает" неплохо при добавлении газа, "нагребая" его под себя.
2. Впечатление от конструкции - я доволен. Конструкция продумана и аккуратно изготовлена. Культура производства есть и, что важно, конструкторы охотно вступили со мной в диалог по поводу моих наблюдений и замечаний. Это радует!
Постараюсь ответить на вопросы, если возникнут. Ну и буду делиться новыми впечатлениями, ежели таковые появятся!
Ну и сюда же добавлю маленький ролик с "ходовых испытаний" - пробовали, хватит ли тяги, чтобы затащить в горку двоих взрослых. Хватило и тяги, и адреналина!
:
По результатам первого месяца эксплуатации в нашей усадебке принципиально нового для нас с Иришкой транспортного средства, решил сделать коротенький обзор и поделиться первыми впечатлениями.
Мы задумали купить себе лёгкий снегоходный транспорт по следующим причинам:
1. Для того, чтобы иметь возможность зимой более широко перемещаться по угодьям, прокладывая себе этакие "магистральные тропы" в самые интересные и удалённые уголки. Впоследствии такие накатанные тропы могут служить приличной основой для лыжни - этот опыт мы усвоили ещё во время своих Карельских поездок.
2. Дабы иметь транспорт, на котором можно было бы перевозить к дому некоторое количество дров...
3. Как зимний транспорт и в некотором роде аттракцион для наших гостей.
Выбирали долго, излазили весь Интернет с разного рода рекламой, изучили профильные форумы... В конечном итоге решили выбирать вариант с лыжным модулем и передним приводом. По совокупности ряда факторов - конструктивных, по наличию, по доставке в Устюжну - выбор пал на модель "БТС-Компакт" Рыбинского производства. Поклон Илье (ИльяХант) за помощь.
Ну что же, заказ сденлан, получен, доставлен домой, собран (лыжный модуль нам привезли по согласованию в разобранном виде).
Вот такая получилась красотень:
По сборке: всё собралось очень удачно, гайки самоконтрящиеся (с пластиковой вставкой), крепежа хватило. Инструкции не было, но всё очевидно. Заодно перенёс всё управление со штатного руля мотособаки на лыжный модуль, но об этом пара комментариев - ниже.
Итак - краткий обзор того, что получилось:
Фактически, в этой конфигурации у нас получился лёгкий (110 кг.) и манёвренный снегоход с двумя лыжами и одной гусеницей (шириной 500 мм., что хорошо). При необходимости путешествовать группой или вдвоём с багажом легко формируется целый "санный поезд":
Немножко подробнее о самом мотобуксировщике:
Укомплектован мотором Lifan в 15 л.с., вариатором "Сафари" (от "Бурана"), в ходовой тоже много "Бурановских" комплектующих, что радует, поскольку в нашей Устюженской "глухомани" почти всегда есть в наличии запчасти.
Хочу отметить приличную защиту цепи - это на самом деле важно: на защите уже появились вполне заметные "коцки"...
Заодно на фото виден "сухарь" - натяжитель цепи с регулировочным болтом и контргайкой. Учитывая то, насколько быстро наши цепи растягиваются в начале эксплуатации - механизм нужный, полезный и удобный.
Мотособаку мы дополнительно укомплектовали "Бурановским" реверс-редуктором (рукоятка видна на фото), дисковым тормозом и генератором с аккумулятором (это важно, но об этом - ниже).
В целом "рабочее место водителя" получилось очень удачным:
Всё, что называется, под рукой - стартёр (ключом, плюс есть страховочная чека), управление фарой (очень яркий светодиодный фонарь), подогревом ручек руля (слабоват, хотелось бы посильнее, но вопрос - хватит ли мощности генератора на двигателе), рукоятка реверса (положения коробки "Вперёд", "нейтраль" и "задний ход"). Отличное "Бурановское" седло, хорошие подножки с зубчатой подштамповкой (не лениться только лёд из них вышибать хотя бы время от времени).
С переносом блока управления электрикой со штатного кронштейна мотособаки на стойку лыжного модуля (на фото выше) пришлось немного повозиться, просверлить два отверстия под болты. Почему бы производителю не предусмотреть кронштейн? Впрочем, я сейчас переписываюсь с конструкторами, надеюсь, результат будет. Блок управления удобный, переключение довольно крупными тумблёрами, в рукавицах - получается.
Немного о конструктивных проблемах (а как без них? ). На фото ниже видны рулевые тяги:
правая по ходу носит следы встречи с деревцем диаметром 6-7 см. (у комля). Ну так бывает... Цобачка наша механическая победила, но правая лыжа подвернулась "мысочком вовнутрь" и тягу пришлось выгибать обломком того самого деревца. Буду обсуждать этот вопрос с производителем, а сам пока что выгну из трубы защиту для тяг и прикручу.
Ну и кое-что было сделано для удобства эксплуатации:
1. Сделан "рундучок" - опора под штатный кофр:
производитель комплектует аппарат кордуровым кофром (удобный), но он предназначен для установки на модель "стандарт", а у моего "компакта" грузовая палуба на 20 см. покороче, поэтому кофр в неё не входит. Ну сделал из обрезков ящичек-опору, в котором разместились 4-литровая канистра с запасом бензина и вороночка для дозаправки.
2. Сиденье в пассажирские санки.
Сделали из обрезков фанеры, досок, набора для обивки дверей (кожа молодого дерматина) и мешков со стружкой вполне удобное сиденье в санки. В комплекте со штатным рулём мотобуксировщика - отлично. Иришка рулит, я балдею в саночках, глазею по сторонам - лафа!
Первые выводы:
1. Общее впечатление от аппарата - да, свои задачи он выполняет. По укатанной дороге я разгонял его до 37 км/ч. Быстрее не стал, поскольку обкатка, да и ну его... Четверых взрослых тащит, при этом запас газа есть. Снега пока не много (см. 30-40 и он довольно плотный), но втроём по нему - едет. Гости - счастливы! Производитель в рекламе указывает как одно из преимуществ "Бурановский угол атаки гусеницы" - с угломером не измерял, но угол атаки - удачный, на препятствия (бруствер, ствол поваленного дерева) аппарат вползает достойно, на снег гусеница тоже "выползает" неплохо при добавлении газа, "нагребая" его под себя.
2. Впечатление от конструкции - я доволен. Конструкция продумана и аккуратно изготовлена. Культура производства есть и, что важно, конструкторы охотно вступили со мной в диалог по поводу моих наблюдений и замечаний. Это радует!
Постараюсь ответить на вопросы, если возникнут. Ну и буду делиться новыми впечатлениями, ежели таковые появятся!
Ну и сюда же добавлю маленький ролик с "ходовых испытаний" - пробовали, хватит ли тяги, чтобы затащить в горку двоих взрослых. Хватило и тяги, и адреналина!
Последнее редактирование: