Присоединяюсь к выступавшим:
"
Мерить компрессию, смотреть свечи, смотреть устойчивость работы на ХХ, проверять плавность включение передач (при включении реверса допускается небольшой скрежет), смотреть люфт и биение на валу.
Внешний вид тоже может рассказать о том как двигатель эксплуатировался. Особенно внимательно смотреть редуктор и перо на предмет сильных ударов.
"
- сам таким образом проверял.
В моем случае был покрашен винт (но винт был оригинал), перо оторвано и "культя" закрашена - хотели скрыть.
- все это сильно повлияло на цену (больше чем в 2 раза от цены нового).
А в итоге потребовало всего 500р за сварку в аргоне.
НО, мотор был всего год в эксплуатации, внутренности были все без притензий.
Как в машине: смотрел следы разбора на крепеже, особенно на гайке удерживающей маховик (для этого надо было скинуть механизм заводки).
Его работа в бассейне тестовом мне понравилась, только я свои свечи для теста сразу же вкрутил, т.к. брали мотор зимой, с хранения.
До опускания в воду проверяем масло в редукторе, открутив и слив чуток с нижнией пробки. После работы в воде и короткого (1-2 минуты) перерыва, снова проверяем, нет ли воды в масле (так учили, но, как выглядит вода в этом масле я не знаю).
Про компрессию скажу следущее:
мерить ее на мой взгляд, полезно несколько раз:
1. до заводки, мотор холодный, с хранения - она обычно высокая т.к. может быть масло налито в двигатель.
2. на теплом, после прогрева моторе это более важный показатель.
3. если есть время, можно и после того, как он остыл, после работы.
(по разнице 1 и 3 можно понять, пытались ли "подогнать" этот показатель)
Имею свой компрессометр, т.к. раньше были машины старые, и мне дествительно пофиг, что он показывает.
+ к мотору должен идти бак и шланг с топливными коннекторами
+ (никто еще не сказал) продажу двигателя надо оформлять в ГИМСе с его владельцем - т.е., если он б/у то должен был поставлен на учет, иначе нужно иметь все документы по его преобретению (такой пусть я не проходил)
+ до тестов и осмотров хорошо бы заиметь инструкцию и руководство по ремонту именно для этого мотора. Или в магазине изучить как можно лучше конструкцию (двигатель д/б свежий 2-3 года максимум).
Мне всегда удавалось найти или выпросить это в интернете.
www.boatmotors.com - лучший сайт по документации к иномаркам.