• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Клубные Общества..."размышлизмы"...

  • Автор темы Автор темы Jonny-fh
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Biggi55,Поясню!Статья как католизатор обсуждения целесообразности нынешних обществ, хозяйствующих на охотничьем поприще коллективов.В принципе , соглашусь, может и одним названием можно было обойтись.Из статьи можно было слегка из контекста повырывать, что более интересовало, что трогало...Согласен, Вадимыч, немного расплывчато в ней, по-вершкам....Ну а я лично....мммммм, наверное.....:
Услышать от коллег, как, где и что происходит , по-старинке ли или нахрапом ,вычерпывание ресурса или что-то и в плюс!Что изменилось с момента распада институтов охотхозяйства , в какую сторону.Ведь может быть где-то и в лучшую!;)Целесообразность их в данном формате, или лучше уклон к общим угодьям, с большим контролем государства.
Хотел поразмышлять, в какой-то степени услышать ностальгические - как было и как стало.Без привязки к СПб и Лен. обл. в целом по стране.Думаю и отзывы о коллективах были бы не лишними.Есть желание прочитать здесь от кого-нибудь, ( а что?а вдруг!!!)про то ,какое у него прекрасное общество и как он его любит.А то в последнее время у всех только притензии.Что, так плохо везде?
 
Прочитав статью у меня сложилось мнение, что авторский текст был порезан редактором, дабы вписать его в определенное кол-во знаков, отведенное планом номера. Авторы любят писать больше, чем им было обозначено. При чем порезан тяп-ляп без сохранения смысловой нагрузки. Возможно поэтому, разумная мысль этой статьи превратилось в набор абзацев. ИМХО Я с такими ситуациями сталкиваюсь периодически, увы.
 
разумная мысль этой статьи превратилось в набор абзацев.

А о чем хочет услышать автор темы?

Статья как католизатор обсуждения целесообразности нынешних обществ, хозяйствующих на охотничьем поприще коллективов.

Вот неплохая (на мой взгляд) статья про общества и текущее положение дел (в их клубе):
-----------------------------------------------

В середине девяностых годов мне позвонил мой председатель первичной охотничьей организации и вкрадчивым голосом спросил, когда я собираюсь оплатить членские взносы? В ответ я огорошил его своим любимым вопросом – зачем?

936e7a2de755cdc7f8a0a7d23961ffff.JPG

Председатель общества начал бубнить про путевки на куропатку, лисицу и зайчика, не забыв упомянуть возможность пользоваться полусгоревшим вагончиком на озере Чистое, куда я же когда-то его и затащил на попутном тракторе.При всем том в ящике стола у меня уже месяца два лежал темный картонный квадратик – охотничий билет нового, государственного, образца.И зачем мне платить деньги за полусгоревший вагончик и ежегодное первичное перевыборное собрание – я как не понимал, так и не понимаю.Надо сказать, что подобную прививку против всех без исключения общественным организациям, будь то общество по подъему затонувших кораблей или Всероссийское общество охраны природы, получили мы все – дети застоя. Поэтому для того чтобы мы, сорока-шестидесятилетние люди, вошли вот прямо так, совершенно добровольно, без аргументации со стороны власти, в какую-то общественную организацию, нам нужна очень и очень серьезная мотивация.И чаще всего эта серьезная мотивация – хобби.

Приехав с Дальнего Востока, я с нескрываемым интересом наблюдал за общественной организацией Московский клуб «Сафари».Так что такое Московский клуб «Сафари»» с точки зрения понаехавшего в столицу дальневосточника, который занимался охотой всю свою сознательную жизнь (и часть этой жизни – профессионально)? Зачем мы сегодня пытаемся рассказать о нем всем остальным читателям нашего журнала, представляющим огромную страну Россию? Почему мы отдаем рассказу о нем практически целый предновогодний номер? Какое дело промысловому охотнику Петровичу в Саянах, бельчатнику Николаичу в Якутии и гусятнику Михалычу на Соловках до странного объединения охотников в городе-герое Москве, которое едва-едва насчитывает сто человек?Зачем этим нескольким десяткам человек, которые наелись в молодости общественной деятельностью по самое не хочу, объединяться в совершенно новую общественную структуру?Прежде всего потому, что эта общественная структура – Клуб. Клуб в классическом, английском понимании этого слова. Где нет начальников, а слово «председатель» означает ровно то, что оно и должно означать – «человек, сидящий во главе стола». Стола, за которым едят, пьют и разговаривают. И все – в свое удовольствие.Как вы понимаете, все это – очень интересные люди. Часть из них начинала свою охотничью деятельность в геологических экспедициях (как почетный президент Клуба Павел Гусев, члены правления Александр Егоров и Виктор Лабусов); часть из них попробовала настоящего сибирского промысла (как уже упоминавшийся Александр Егоров); кое-кто начинал свой путь в охоту, будучи членом Кружка юных биологов Московского зоопарка (как Владимир Губарев и Леонид Сонин); кто-то просто является яростным патриотом российского Севера и его неповторимой природы (как Владимир Мозговой и Геннадий Смирнов); кто-то прикладывает неимоверные усилия для популяризации сверхдальней и точной стрельбы на охоте (как Сергей Шпунтов) или трофейного дела (как Карен Григорян).
И, заметьте, этот десяток я перечислил практически наугад!Из Московского клуба «Сафари» выросли замечательные фотографы-натуралисты – фактический создатель конкурса «Золотая черепаха» Сергей Горшков, многократный победитель международных конкурсов Валерий Малеев, интереснейший фотограф Борис Каськов. Да и вообще, подавляющее большинство членов клуба не расстаются с фотоаппаратами во время своих поездок.
В Клубе состоят или в разное время состояли профессиональные журналисты и писатели – такие как Сергей Ястржембский, Борис Каськов, Владимир Романов или ныне вошедший в шорт-лист Букеровской премии Виктор Ремизов.

Итак, что же объединяет этих людей?Любовь, что же еще.

Любовь к правильной, настоящей охоте, как они ее понимают.

Страсть.

9854b345f9d581394820e49a21cb815e.JPG


И Клуб – это место, где можно делиться своей страстью, не опасаясь быть неправильно понятым. Общаться с людьми, у которых одно с тобой понимание культуры охоты. Где можно сообщить об интересных местах, рассказать о достоинствах и недостатках охотничьего хозяйства, где бы оно ни располагалось – в Зимбабве, в Вологодской области или в Британской Колумбии.

Члены Клуба руководствуются своими стандартами охоты – будь то трофейная охота, охота по боровой или водоплавающей дичи. Им нравится охота красивая, интересная и добычливая, к которой они стремятся – согласно имеющимся у них возможностям, а последние весьма и весьма велики.Член Московского клуба «Сафари» в современной России является джентльменом-охотником. Обычно он имеет какой-то свой интерес в чьем-то охотничьем хозяйстве, или даже имеет охотничье хозяйство, в котором в силу своих экономических возможностей или энтузиазма экспериментирует. Иногда это хозяйство, точно так же, как и любое другое, накрывает всякими неприятностями – от африканской чумы свиней до завального снегопада, и тогда наш джентльмен-охотник ищет пути выхода из этого кризиса (чаще всего за свой собственный счет и наступая на самые разнообразные грабли).Собственно говоря, своими решениями он нащупывает пути для государственных органов. А уж используют они их или нет – это уж дело родного бюрократического аппарата.И да, три члена Московского клуба «Сафари» являются членами Экспертного совета по проблемам управления, охраны и использования животного мира при Министерстве природных ресурсов РФ под председательством Сергея Ефимовича Донского.Член Московского клуба «Сафари» – всегда состоявшийся человек. И именно это качество позволяет ему отдаваться охоте так, как он хочет: поехать в Кудово Городище на пролет северной утки, в Исландию – на гусей, в Буркина-Фасо – за буйволом. А общение в Клубе дает возможность поделиться и технической стороной поездки, и собственными переживаниями.И это совсем не значит, что состоятельность помешает члену Московского клуба «Сафари» поговорить с Михалычем, Николаичем или Егорычем о тяге вальдшнепа, о тетеревиных выводках или о солонцах на изюбря – потому что, путешествуя по всему миру, он набирается огромного количества самой разнообразной информации. И при этом продолжает помнить, что на охоте (по крайней мере в России) – все равны.Член Московского клуба «Сафари» делится информацией не только на ежемесячных встречах клуба. Он публикуется в периодических изданиях (и часто недоволен взаимодействием с непрофессиональной прессой – то переврут, то обгадят – так же, как и любой другой гражданин РФ), он общается на профильных оружейных и охотничьих форумах – людям из профильных интернет-сообществ много говорят ники КАРИБУ, Старикашка Кью или Су27.Более того – три из пяти существующих сегодня в России охотничьих журналов федерального уровня (включая настоящее издание) выпускается членами Московского клуба «Сафари».
Но прежде всего Московский клуб «Сафари» работает в области развития трофейного дела – его члены ведут одновременно два проекта. Один – «Трофейная книга клуба «Сафари», в которой отмечаются достижения непосредственно членов Клуба; второй – Книга рекордов российских охотничьих трофеев, открытая всем желающим (которая, как я надеюсь, станет со временем аналогом книги рекордов Буна и Крокетта для Североамериканского континента).Да, зачастую приходится слышать, что Московский клуб «Сафари» уступает по влиянию таким мощнейшим мировым охотничьим организациям, как Safari Club International или Dallas Safari Club, объединяющим десятки тысяч охотников.Помилуйте!Что бы мы про себя ни говорили – люди у нас в стране не очень богаты. Да и сама страна еще очень молодая. Традиции культурной охоты все-таки растут вместе с общим уровнем благосостояния населения – и со временем. Период стремительного развития культурной охоты и прочного сращения ее с природоохранным законодательством, который в США пришелся на рубеж XIX-XX веков и ассоциируется прежде всего с именем Теодора Рузвельта, у нас еще не настал. В лучшем случае мы к нему только подходим. И для этого процесса я, признаться, не вижу никакой альтернативы имеющемуся у нас сегодня Московскому клубу «Сафари». Какая бы структура ни решила у нас сегодня появиться – русский Dallas или русский SCI – все равно она вырастет из Московского клуба «Сафари».Так что не будет преувеличением сказать, что по сумме содержащегося в клубе потенциала Московский клуб «Сафари» – самое могущественное охотничье общественное объединение в стране.Московский клуб «Сафари» – структура, совершенно лишенная «вождистского» характера. Чаще всего общественные объединения в охотничьей среде возникают как попытка «добычи» какого-то вполне конкретного «свечного заводика в Самаре» (ну там базу отжать на берегу Рогдай-озера или шесть комнат в особняке XIX века, в которых местное общество охотников и рыболовов обреталось с 1924 года). Если уж уходить от реалий общественных охотничьих объединений, то каждый новый притырок, радеющий за народное дело, в глазах общественности выглядит гоголевским запорожцем, пытающимся взглядом притянуть к себе хоть какую-то долю валового национального продукта. В Московском клубе «Сафари» по определению невозможно подняться до уровня Путина или Медведева, даже в масштабах российского или московского охотсообщества.

Можно, конечно, стать членом правления клуба «Сафари» – но вот уже больше двух лет я довольно близко наблюдаю несколько членов правления и вижу, что никакой выгоды от участия в делах Клуба у них не наблюдается (а вот мороки хватает).
Будучи людьми самодостаточными, члены Клуба безо всякого энтузиазма относятся к какой бы то ни было общественной нагрузке.За что осудить их не поворачивается язык.А все-таки жаль.Потому что если бы потенциал Клуба и отдельных его членов был хоть чуточку сильнее приложен к делу развития охотничьего хозяйства в государстве Российском – глядишь, и охотничье хозяйство у нас развивалось бы чуточку пошустрее и немного другим курсом.Этого бы и хотелось пожелать Клубу – чуть больше участвовать в лоббировании проектов, связанных с охотничьим хозяйством и охраной природы.Хотите спросить – а что я?
Почему я не член Клуба?
Я просто еще недостаточно джентльмен…

Источник:
http://rhm-magazine.ru/magazine/2014/russkiy_okhotnichiy_zhurnal_12_2014/zachem/
РОХ (№12 (27) 2014)
 
Последнее редактирование:
Клуб в классическом, английском понимании этого слова. Где нет начальников, а слово «председатель» означает ровно то, что оно и должно означать – «человек, сидящий во главе стола». С
Понравилось.
И сразу вспомнились ЛООиР и ВОО :):):)
Где председатель и правление соорудили себе не просто отдельные домики на базах, а решили не мелочиться и отгрызли себе отдельные угодья.
 
Так вот они, основные тезисы:
Что изменилось с момента распада институтов охотхозяйства
Есть желание прочитать здесь от кого-нибудь, ( а что?а вдруг!!!)про то ,какое у него прекрасное общество и как он его любит.
Вот то, что мне очень близко и за что я готов платить взносы, ходить на собрания и вплавиться в общество (привожу тезисы из статьи РОХа):

  • Потому, что эта общественная структура – Клуб.
  • Где нет начальников, а слово «председатель» означает ровно то, что оно и должно означать – «человек, сидящий во главе стола».
  • И все (сидят за столом и общаются) – в свое удовольствие.
  • Клуб – это место, где можно делиться своей страстью, не опасаясь быть неправильно понятым.
  • Где можно сообщить об интересных местах, рассказать о достоинствах и недостатках охотничьего хозяйства, где бы оно ни располагалось.
 
ConiferHunter,Даниил, думается мне, что не ты один хочешь состоять в таком клубе:)
 
Имхо, реклама пафосного клуба, сливки, элита и т п.....что то нигде не заметил размер членских? Пропустил?
Простых смертных принимают? Которые могут оплатить максимум тысчонку в год?
Общества для простого населения, (которое да да, есть за МКАД и КАД) это последняя надежда, что не придет частник нахрапистый и не будет охотить пафосных горожан, а ты иди поклонись за путевочкой на зайца и то в те дни и там где нет господ.
У нас это так.
Сейчас все у всех упирается в копыта, от этого и судят, завернули ценник, значит плохие...:)
 
Имхо, реклама пафосного клуба, сливки, элита и т п.....
Наверное, так и есть. Но ведь сказали же нам:
Хочется услышать от коллег, как, где и что происходит , по-старинке ли или нахрапом ,вычерпывание ресурса или что-то и в плюс!Что изменилось с момента распада институтов охотхозяйства , в какую сторону.Ведь может быть где-то и в лучшую!
Есть желание прочитать здесь от кого-нибудь, ( а что?а вдруг!!!)про то ,какое у него прекрасное общество и как он его любит.

Что, так плохо везде?
Как я понял, в этом клубе всё не так уж и плохо.

Ну, а основные тезисы смысла существования клуба (как такового) мне очень понравились. Что мешает их использовать в т.н. не элитных обществах и в нашем регионе? Просто, насколько я понял, в САФАРИ замысел таков, что все члены этого клуба априори находятся на равных, а у нас в привычных обществах налицо признаки расслоения на top, около него и всё остальное..
 
Простейший пример, на моих глазах:
Общество - путевка на гуся 1500, рядом частник московский на гуся для местных же 3000
Лось в обществе 60 тысяч, второй 17 тысяч, у частника лось для местных 100 тысяч. Для приезжих пафосных уж и не знаю сколько.
Но кой мне частник?



Услышать от коллег, как, где и что происходит , по-старинке


Что, так плохо везде?
Так что по мне у нас не плохо, не без косяков конечно же :)
 
Простейший пример, на моих глазах:
Общество - путевка на гуся 1500, рядом частник московский на гуся для местных же 3000
Лось в обществе 60 тысяч, второй 17 тысяч, у частника лось для местных 100 тысяч.
Ну, тут у вас всё объяснено языком цифр.

А в статье:
  • Эта общественная структура – Клуб.
  • В нём нет начальников.
  • Все вступают в клуб и общаются ДЛЯ удовольствия.
  • Клуб – это место, где можно делиться своей страстью, не опасаясь быть неправильно понятым.
  • Где можно сообщить об интересных местах, рассказать о достоинствах и недостатках охотничьего хозяйства, где бы оно ни располагалось.
  • И т.д.

Я, к примеру, у нас таких не встречал, поэтому охочусь по единому охотбилету гос.образца в тех угодьях, которые считаю для себя интересными и доступными.
 
А только у меня понятие "охотколлектив" никак не вяжется с понятием "*ООИР", "***нохота" или иной публичный охотпользователь?
 
Простейший пример, на моих глазах:
90тые годы Москва, Водный стадион, Росохотрыболовсоюз. "для своих" любые бумаги по разумной цене, иногда небольшой презент сверху, для рядовых членов НИ фига!
Числился в Охотобществах в силу необходимости, а основы охоты, традиции и многое другое постигал в КОМАНДЕ куда привёл отец! Небольшой группе разных по возрасту, но близких по духу людей. Можно сказать в мини клубе.
 
aragon, Поддерживаю. Таки не членский билет объединяет людей в коллектив.
 
Есть уже клубы и с угодьями своими и с условиями проживания на уровне. Состав обычно в пределах 10-20 человек , чаще всего друзей и единомышленников. Годовые взносы 500 000-1 500 000. Под Москвой тема востребована, но не офишируется и естественно никакой рекламы тоже нет. Чтобы в клуб такой попасть мало иметь деньги, деньги там есть у всех, нужно быть адекватным и приятным для остальных участников в общении человеком.

Но где такие клубы и где обычный любитель охоты, это разные полюса хоть и одного увлечения.

в результате две крайности - элитные клубы и совковые общества:))) в одном случае платишь много денег и за них получаешь 33 удовольствия, в другом платишь не очень много денег, но 33 удовольствия получает руководство совкового общества и близкие к руководству люди:))))
 
В статье товарищ попытался затронуть вопросы о грамотности, о сплоченности, а свелось все к тому, как мне показалось, что у него не хватает денег, чтобы быть на одном месте с людьми, которые могут себе позволить несколько больше, вот и остается ностальгировать.
Я так думаю, что общества сейчас это давно уже просто бизнесс, занимающийся продажей природных ресурсов и недостаточно вкладывающийся в них.
Бригады как были так и остались, многие просто не хотят быть в бригадах, теперь это не является какой-то необходимостью.
Охотминимум надо возвращать, только вот кто его "принимать/продавать" будет? Побор просто сделают очередной и все.
То, что появилось много новичков, это отчасти связано с популярностью владения оружием в стране. Куча парковых выживальщиков, комнатных рембо, их всех тянет в лес по понятным причинам.
Хотелось бы добавить госрегуляцию в ведение хозяйсьвенной части и политику ценообразования. Закрепить, скажем, цены по субъектам РФ с коэффициентами, чтобы по чеснаку было. И лицензии разыгрывать с механизмом равноправия, хоть в онлайне, хоть по заявкам.

--- Добор поста---

в одном случае платишь много денег и за них получаешь 33 удовольствия, в другом платишь не очень много денег, но 33 удовольствия
На охоте надо получать 33 удовольствия от охоты, если дело касается каких-то благ материальных, так куча навороченных баз с услугами, там и кабана выпустят и лося загонят и баб в сауну приведут.
 
А только у меня понятие "охотколлектив" никак не вяжется с понятием "*ООИР", "***нохота"
Не только:agg:

Странно как то получается, с одной стороны почитаешь тему "Зачем Вы ходите на охоту?" и сложится впечатление,что БОЛЬШИНСТВО идет в лес за запахом весны, хорканьем и т.д. А как доходит до конкретики,то все сразу начинают про копыта. Кто то явно сильно лукавит на опросах, ну или хоркает лось:agg:
А по теме - Общество, на мой взгляд, должно стремиться в своей работе разработать такой подход к своим членам,что бы каждый мог найти в этом обществе охоту по душе. И главное при этом не выделять какую то одну охоту как превалирующую над остальными. А то у нас получается - КОПЫТА, а всё остальное по боку. Неправильно это...
 
На охоте надо получать 33 удовольствия от охоты

верно, но разве условия проживания, питания, транспорт, качественная подготовка охоты и команда единомышленников и друзей не включается в состав этих 33 удовольствий от охоты?

для меня уже давно только сам выстрел на охоте не является основным удовольствием.





вполне допускаю, что вас бабы не интересуют совсем, а мне так очень даже:))))
 
О чем и речь. Все разные и удовольствия у всех разные. А нагибать всех поголовно под базы-загоны-бани не надо. Не честно это, да и перегнуть можно:ag:
 
что вас бабы не интересуют совсем,
Не интересны.., да мы за них в "рюмочной" кровь проливали в неравном бою:ag:. Только бывают натуры тонкие, предпочитают общение тет а тет, а не в "коллективах";)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу