Уф,осилил...
Выскажу свое ИМХО,основанное на своем малюсеньком опыте хождения в всяких лужах,от деревенского пруда до Балтики и Баренцухи,на всяческих плавсредствах от уфимки и туза до 12м Л-6.
1)НДНД,Айрдек,хороши либо для коротких вылазок на 1-2дня,когда плавсредство приходится каждый раз собирать/разбирать либо для специфических условий-горные речки(Солары под водомет и иже с ними),несколько особняком стоят Ротаны и их копии.Но это тема отдельного разговора.
Надувное дно,штука,несомненно удобная в сборке,а вот на воде...Довелось мне покататься в пустом Флагмане380 с пятеркой на транце..."-Мне страшно никогда так не будет уже..."В общем дал я дури сидя на задней банке и увидел чистое голубое небо перед собой-эта бешаная табуретка встала на конусы баллонов и продемонстрировала такую КОБРУ,что от зависти передохли все змеи этого мира...Кое как,заставить это недоразумение нормально глиссировать,получилось только пересев на переднюю банку и напялив кусок фановой трубы на румпель в качестве удлмннителя(кстати,очень нужная на данной лодке вещь,кроме средства управления,через нее очень удобно справлять за борт малую нужду,без нее вертлявая посудина оставляет всего два варианта облегчения:либо в кокпит,либо в памперс)
Справедливости ради,надо сказать,что будучи загруженной,лодка ведет себя совсем по другому.
Посему,если лодку необходимо собирать разбирать на каждый выезд,то я за НДНД,если такие задачи не ставятся,то по мне пайол комфортнее.Я пока на РИБа не пересел,возил Лидера 360,собранным на крыше ИЖа.Кстати мыл его только осенью,потертости от пайол,конечно были,но за пять лет жесткой эксплуотации,ничего критического не вылезло.
2)По жесткому корпусу-до 5м,ПВХ/РИБу он по совокупности качеств мореходность/безопасность/грузоподьемность-не конкурент.Сколько его тентом не закрывай,хорошая боковая волна сорвет это дело к чертовой бабушке,да и парусность в шторм,штука лишняя.Единственное преимущество-лучшая обитаемость.
3)Очень позабавил пост про корпус от Беркута,за 150р.Корпус-это15-20% стоимости и трудоемкости в лодке!А вот довести ее от состояния корыта,до готовности к навигации-это оставшиеся 80-85%.Мой РИБ стоил при покупке 114тыс.Сейчас в него вложено еще тысяч 300-350 и это еще не все.Причем 2/3всех работ я делал сам,если заказывать,будет еще дороже.