• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Дно лодки ПВХ: жесткий пайол или надувное дно низкого давления (НДНД)?

  • Автор темы Автор темы Romanvulf
  • Дата начала Дата начала

Какое дно лодки лучше?


  • Всего проголосовало
    98
Да наглядно видно, как неудобно на батуте,
стоит на коленях и ловит равновесие, пока спускает борта.
Да и интересно было бы посмотреть как она себя поведёт после того как воздух полностью выйдет из баллонов.
Почему то дальше не показали.
 
вот уж на вкус и цвет... мне например удобнее на жестком пайоле, но в силу обстоятельств для себя приходится выбирать надувное, т.к. банально легче..
а вообще как в том мультике из детства - "руки, ноги - главное хвост!"
https://youtu.be/kfV1D87kcPI
 
Хождение по дну лодки с нднд


--- Добор поста---

ещё хождение в лодке с нднд
 
Romanvulf, всё правильно наглядно видно батут!
P.S. Особенно видно при переходе и прыжках.
В принципе в магазине могут наверное разрешить походить,
так же сравнить с пайолами.
 
Уф,осилил...:)
Выскажу свое ИМХО,основанное на своем малюсеньком опыте хождения в всяких лужах,от деревенского пруда до Балтики и Баренцухи,на всяческих плавсредствах от уфимки и туза до 12м Л-6. :) :) :)
1)НДНД,Айрдек,хороши либо для коротких вылазок на 1-2дня,когда плавсредство приходится каждый раз собирать/разбирать либо для специфических условий-горные речки(Солары под водомет и иже с ними),несколько особняком стоят Ротаны и их копии.Но это тема отдельного разговора.
Надувное дно,штука,несомненно удобная в сборке,а вот на воде...Довелось мне покататься в пустом Флагмане380 с пятеркой на транце..."-Мне страшно никогда так не будет уже..."В общем дал я дури сидя на задней банке и увидел чистое голубое небо перед собой-эта бешаная табуретка встала на конусы баллонов и продемонстрировала такую КОБРУ,что от зависти передохли все змеи этого мира...Кое как,заставить это недоразумение нормально глиссировать,получилось только пересев на переднюю банку и напялив кусок фановой трубы на румпель в качестве удлмннителя(кстати,очень нужная на данной лодке вещь,кроме средства управления,через нее очень удобно справлять за борт малую нужду,без нее вертлявая посудина оставляет всего два варианта облегчения:либо в кокпит,либо в памперс)
Справедливости ради,надо сказать,что будучи загруженной,лодка ведет себя совсем по другому.
Посему,если лодку необходимо собирать разбирать на каждый выезд,то я за НДНД,если такие задачи не ставятся,то по мне пайол комфортнее.Я пока на РИБа не пересел,возил Лидера 360,собранным на крыше ИЖа.Кстати мыл его только осенью,потертости от пайол,конечно были,но за пять лет жесткой эксплуотации,ничего критического не вылезло.
2)По жесткому корпусу-до 5м,ПВХ/РИБу он по совокупности качеств мореходность/безопасность/грузоподьемность-не конкурент.Сколько его тентом не закрывай,хорошая боковая волна сорвет это дело к чертовой бабушке,да и парусность в шторм,штука лишняя.Единственное преимущество-лучшая обитаемость.
3)Очень позабавил пост про корпус от Беркута,за 150р.Корпус-это15-20% стоимости и трудоемкости в лодке!А вот довести ее от состояния корыта,до готовности к навигации-это оставшиеся 80-85%.Мой РИБ стоил при покупке 114тыс.Сейчас в него вложено еще тысяч 300-350 и это еще не все.Причем 2/3всех работ я делал сам,если заказывать,будет еще дороже.
 
хорошая боковая волна сорвет это дело к чертовой бабушке
А вопрос можно: У Вас при хорошей волне, это скоко баллов или какова высота волны. и собственно вопрос как по морю ходите не навстречу волне или получается боком?
Надувное дно оно как по волне идет режет ее или как-то по другому?
Тут смотрю кометы и лодку выбираю и жутко интересно стало, опыта мало одно любопытство?
 
Последнее редактирование:
Полутора-двухметрового рушащегося вала вполне достаточно.Такие регулярно встречаются в устье Волхова.Бортом же развернуть к волне,может в разных ситуациях:двиг заглох,неудачно проведенный маневр,ошибка управления...
 
Полутора-двухметрового рушащегося вала вполне достаточно.Такие регулярно встречаются в устье Волхова.Бортом же развернуть к волне,может в разных ситуациях:двиг заглох,неудачно проведенный маневр,ошибка управления...
Я думаю что гораздо опаснее наши мелкие но частые волны даже более 20 см)) да сильные порывы ветра.
А вот как ведет себя нднд в такой ситуации может кто опишет подробно?
 
Взял я все же себе лодку с НДНД, производителя называть не буду (чтоб не рекламировать, тем более скидку не дали :) ), но мне в общем пока нравится. По дну ходить можно, правда мне пока в надувной лодке как-то стремно, у кого опыта побольше встают в полный рост смело. Лодка не большая, 330, собирал комплект эгоист под одного :) . По началу мотор 9.8 показался слишком мощным для такой лодки, но постепенно привык. Вдвоем с минимум барахла для рыбалки (спиннинги, ящики с блеснами, пиво и ещё какое-то барахло) идет 30 км/час, на 2/3 газа 27 км/час, один пробовал только при обкатке кратковременно макс газ 35 км/час. Из минусов - шкурка в одной упаковке, по первости не обращал на это внимание при переноске, на следующий день спина напомнила. Второй минус - лодка у берега валкая из-за сильной килеватости и ещё говорят узковата. Из плюсов - сборка/разборка легкая, если были бы пайолы то наверно один вообще бы не ездил на рыбалку. На воде нос и борта высоко над водой, на волне не заливает, но это надо в паре с кем-то сравнить.
Я думаю что гораздо опаснее наши мелкие но частые волны даже более 20 см
если идти не много под углом то не заметно, если против то как по стиральной доске, нос волну в общем не режет. Опять же, надо сравнить с жестким полом.
 
Ребята, у меня было 3 компаса, 350, 380s, и опять 350, лодка обалденная, было 3 пайолки, сейчас не знаю что брать, наверное касатку 335, если кому интересны - и + звоните. Производитель лодок Группер мой хороший знакомый, я почти все его лодки испытывал, мой ник в ютубе Олегоша, про лодки знаю всё.
 
А почему после 3-х "обалденных" лодок с НДНД и имея знакомых на производстве Групперов все же задумались о пайолке Касатке 335?
 
Рома! очень легкая!-это очень хорошо. Но слишком легкая-это подозрительно.
Мой флагман 350-37 кг. Слабых мест вроде не заметно...но минус 9кг при почти одинаковых габаритах???
 
очень легкая!-это очень хорошо.
надо её на весы поставить, сегодня потягал и кажется что весит она гораздо больше :)
Вообще чехол (конверт) крайне не удобный, взяться толком не за что, фурнитура гомно, лямки сами по себе распускаются. Если была бы удобная упаковка то и с переносом проблем не было бы, вес то никакой.
но минус 9кг при почти одинаковых габаритах???
габариты будут разными. У тебя какая плотность ткани?
 
габариты будут разными. У тебя какая плотность ткани?
Рома -не помню плотность даже не помню диаметр баллона(может здесь вес лодки твоей и уменшился?) На сайте флагмана инфа есть наверняка.
есть еще флагман 420 и тоже им довольны много лет уже.. фотки 2007 года
 

Вложения

  • DSCF4424.jpg
    DSCF4424.jpg
    152,2 KB · Просмотры: 362
  • Изображение 077.jpg
    Изображение 077.jpg
    198,9 KB · Просмотры: 333
Нас много дружбанов-то... и почти каждый страдал с пайолками...Но все поняли можно вести дискуссию только с незамыленным мнением, и переубеждать людей не пробовавших ни чего слаще морковки не благодарное занятие.
Вот представь! любитель "деревяшек и секиса с ними" начнет меня убеждать избавится от хорошего и купить опять то(ту) фигню от которой избавились уже давно.кроме улыбы-ухмылки ни чего даже рассказать ему "залеченному"
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу