• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

2 такта или 4?

Да, 4-х тактник расходует меньше, но не в два раза.

Игорь, вы читать умеете? не похоже. расходует в ДЕНЬГАХ. Например мой мотор расходует 1,1л/ч на крейсере, а 2т-1,7-это данные производителя. На 1,7 литра надо 0,034 литра масла. Считаем. 4т в деньга-35р/ч, 2т-55 бензин+17р масло=72р. Если 3 класс заканчивали и читать все таки умеете, то математику я на этом же уровне вам продемонстрировал. А ведь многие разбавляют не 1:50 а 1:35 или даже 1:25, якобы из-за увеличения ресурса и тогда масло еще дороже будет.
 
У меня на джонсоне с 2007 года родная свеча стоит и я не помню, чтобы она засиралась, а мотор 98% времени на троллинге отработал.
 
Если 3 класс заканчивали и читать все таки умеете, то математику я на этом же уровне вам продемонстрировал.
почему-то все любители 4-х тактов забывают про другие "неизвестные"...к примеру, что в 4-х тактник хотябы раз в год нужно заливать почти пол литра масла...которое иной раз дороже 2-х тактного... и т.д.
про то, что обслуживание 4-х тактника дороже и сложнее.
 
У меня на джонсоне с 2007 года родная свеча стоит и я не помню, чтобы она засиралась, а мотор 98% времени на троллинге отработал.

ну если свеча родная с 2007 года, то видимо мотор в гараже стоит или даже в коробке лежит и с чего бы ей засираться в таком случае?

--- Добор поста---

почему-то все любители 4-х тактов забывают про другие "неизвестные"...к примеру, что в 4-х тактник хотябы раз в год нужно заливать почти пол литра масла...которое иной раз дороже 2-х тактного... и т.д.

разделите масло на 100 часов и полeчите сущие копейки. у меня это 0,4*500/100=2р/ч
а масло одинакового качества стоит одинаково что на 2т. что на 4т.
 
Денис, моторчик 2 раза в неделю по несколько часов работает весь сезон.
 
разделите масло на 100 часов и полeчите сущие копейки.
100 ч при условии того, что вы столько находите.
в ином случае раз в сезон.
у кого-то сезон 30 литров, а у кого-то и 400

з.ы. у меня самый дальний "прогон" 15 км от точки базирования. Это 20-25 минут полного хода. И 25л бака мне хватает почти на месяц. Приезжать по выходным за город и 1,5 дня проводить на воде.
 
В общем понятно. каждый приведет множество доводов за 2т или 4т. Но ясно одно. Если бы 4т стоили как 2т, то никто бы не купил 2т. совсем. даже сторонники легких моторов бы взяли потяжелее но лучше. основной фактор-деньги. нет денег, берешь дешевый 2т есть-нормальный современный мотор. как с авто, лодками, квартирами и всем чем угодно-в мире ничего не меняется.
 
каждый приведет множество доводов за 2т или 4т.
http://tohatsu.by/article/sravnenie-2-kh-i-4-kh-taktnykh-motorov-tohatsu
Сравнение 2-х и 4-х тактных моторов Tohatsu

Все подвесные бензиновые подвесные лодочные моторы бывают двух типов: двухтактные и четырехтактные модели.
Различаясь по своим характеристикам, каждый из них обладает преимуществами, и недостатками.

Вот характерные отличия двухтактных и четырехтактных лодочных моторов.

2-хтактные лодочные моторы:
- рабочий цикл двигателя состоит из двух тактов;
- простое устройство двигателя;
- простое и дешёвое обслуживание;
- более компактный;
- быстро набирает обороты;
- удобен при частой перевозке;
- дешевый за счет простоты конструкции;
- меньший вес.


4-хтактные лодочные моторы:

- рабочий цикл состоит из четырех тактов;
- сложнее и дороже техническое обслуживание;
- экологически чище;
- топливная экономичность;
- более тихий;
- стабильная работа во всем диапазоне оборотов;
- больший вес;
- выше цена.

В двухтактном лодочном моторе фаза выпуска отработавшей и впуска свежей рабочей смеси совмещены.
Причем отработавшая смесь (или попросту выхлопные газы) вытесняется из цилиндра потоком свежей.
Ввиду невозможности полностью вытеснить отработавшую смесь и избежать выбросов свежей ее порции
через выхлопное окно цилиндра, эффективность процесса сгорания в двухтактном лодочном моторе ниже,
чем в четырехтактном. Это приводит к повышенному расходу топлива, падению КПД рабочего такта,
увеличению вредных выбросов в выхлопе. Но так как двухтактном моторе рабочий такт осуществляется
в два раза чаще, литровая мощность двухтактника как правило выше, чем у четырехтактника.
По этой причине, а также из-за отсутствия деталей газораспределительного механизма, двухтактные двигатели
легче четырехтактных той же мощности и проще в обслуживании.

Отдельного упоминания заслуживает вопрос вибраций. В любом двигателе вибрация максимальна на частотах, кратных частоте вращения коленвала. Наибольший вклад в общую вибрацию вносят первая и вторая гармоники, именно с ними и ведут борьбу. Как правило, все маломощные четырехтактники выполняются по двухцилиндровой
схеме. Чтобы обеспечить равномерность вспышек, поршни в них движутся синфазно, в отличие от двухтактника, где поршни движутся в противофазах. Не вдаваясь в теорию вибрации, скажем только, что такой мотор ничем не отличается от одноцилиндрового (!), самого вибронагруженного из всех моторов. Поэтому в конструкцию
четырехтактника вводят дополнительные балансировочные валы, чтобы уменьшить первую виброгармонику.

Как нетрудно догадаться, это еще более удорожает конструкцию и увеличивает стоимость и вес такого лодочного мотора.

Поэтому двухцилиндровые четырехтактные лодочные моторы не имеют очевидных плюсов перед двухтактными.

В основном производители вынуждены выпускать их из-за ужесточающихся с каждым годом в развитых странах
экологических норм.
Итак, вот те плюсы, которые мы получаем от использования четырехтактного мотора:
более высокая экономичность (примерно на 20 процентов), более чистый выхлоп (особенно это заметно для водителя),
нет необходимости смешивать бензин с маслом, больший моторесурс. А вот минусы: на 20-30 процентов больше
вес и цена, необходимость транспортировки только на одном боку для предотвращения вытекания масла из картера,
более дорогое обслуживание. При использовании рекомендованного производителем масла двухтактный лодочный мотор
работает на холостых оборотах сколь угодно долго. Поэтому если Вы приобретаете лодочный мотор для рыбалки
троллингом, у четырёхтактника нет явных преимуществ.

Практика показывает, что 2-хтактные лодочные моторы с румпельным управлением мощностью от 5 до 15 л.с. имеют преимущество перед 4-хтактными, главным образом по причине низкой цены и меньшего веса.
Ими просто удобнее пользоваться.

Выбирая мощность вашего будущего лодочного мотора, важно понимать область его применения.

Например:
- Если Вы занимаетесь рыбалкой и передвигаетесь на небольшие расстояния, то Вам будет достаточно мотора в 2-15 л.с.
- А если Вы хотели бы кататься на вейкборде или водных лыжах, то мощность мотора должна быть не менее 30 л.с.
- В тоже время, при покупке катера (например: Стрингер 550) Вы можете остановить свой выбор на моторе в 150 л.с.

Также необходимо руководствоваться требованиями к мощности лодочных моторов, которые предъявляют
производители лодок и катеров. Мощность не должна превышать максимальную, указанную в паспорте лодки,
иначе Вы рискуете не справиться с управлением, и возникнут проблемы с регистрацией Вашей лодки.
С другой стороны, для небольших резиновых лодок мощность лодочного мотора не должна быть ниже половины
от максимально допустимой. Иначе будет затруднён выход на глиссирование с полной нагрузкой
 
И ещё....
Если бы 2-х тактная система была бы тупиковой ветвью "эволюции" подвесника, то все уже давно бы перешли на 4-е такта.
Но нет...придумывают впрыск для 2-х тактников и выводят их на уровень 4-х тактников по экологии и т.д.
 
Сергей, а кто написал это фуфло? наверное тоже сторонник 2т. почти все что написано-чепуха. и вообще на рекламу похоже. если продавец решит вас сагитировать на покупку 2т-он именно это и скажет. например вибраций на моем моторе нет а удобство пользования это вообще что? мне удобнее 4т.

кстати по экономичности. в 2т степень сжатия в 1,5 раза меньше-6-6,5 против 8,5-9,5 в 4т. а она пропорциональна расходу. также часть смеси уходит при продувке. это тем кто считает что расход одинаков.
 
ARNY,
Юра, как думаешь, у них сколько тактов в этих двигателях?

Лично я предпочитаю 4-х тактные - по-стариковски имею Ямаху 4-е силы!:ag:
 
mercury дает-у меня такой мотор.
Уважаемый по моему вы лукавите. Для того чтобы дать данные по расходу топлива на какой либо мотор. Надо знать как минимум какие обороты данный мотор будет развивать на той или иной лодке, это я вам говорю как механик с международным сертификатом по Mercury и Mercruiser. И не вводите форумчан в заблуждение.....
 
кстати по экономичности. в 2т степень сжатия в 1,5 раза меньше-6-6,5 против 8,5-9,5 в 4т.а она пропорциональна расходу.
ИМХО глупость...расход от степени сжатия.
 
Уважаемый по моему вы лукавите. Для того чтобы дать данные по расходу топлива на какой либо мотор. Надо знать как минимум какие обороты данный мотор будет развивать на той или иной лодке, это я вам говорю как механик с международным сертификатом по Mercury и Mercruiser. И не вводите форумчан в заблуждение.....

наберите в гугле расход топлива моторами меркури. выйдет ссылка. я никогда не лукавлю, я абсолютно прямолинейный человек.

ввв.меркури-спрут.ру/инфо/15.штмл
 
Leos74, Леонид...ну нравиться человеку считать, что его 4-х тактный мотор расходует 1,1л, а такой же 2-х тактник 1,7...пускай повторяет эту "мантру".
 
ввв.меркури-спрут.ру/инфо/15.штмл
Чисто маркетинговый шаг. Хотите рассчитать расход топлива дайте мне параметры сколько крутит мотор, кубатуру мотора, и тактность мотора
 
Сверху Снизу