нужда заставит - не то, что на жигули, а на автобус сядут!
Другое дело что если есть возможность рассмотреть оба варианта, то у меня даже и вопросов бы не было какой брать.
Антон, не надо так категорично.
Про себя скажу. Когда я выбирал своего первого японца, то мог, не напрягая семейный бюджет, взять любой из япов до 30 сил. Больше - лодка не позволяла.
В итоге взял Т18 и доволен как слон, до сих пор. И менять не собираюсь.
Почему? Хотелки у всех разные. У меня были такие.
- не тяжелее Нептуна, потому что натаскался в свое время и Вихрей и Нептунов. И знал, как реагирует спина на вес мотора. Значит - граница 43, максимум 45 кг.
- возможность таскать мотор во всех положениях, т.е. раком, боком, да как угодно, чтоб кинуть в бухань, уаз-луаз, в плацкарт и т.д.
- сил не менее 15 и не более 30.
- в случае чего, чтоб мог работать на бензине неизвестно какого происхождения. Т.е. слитого из бака деревенской машины.
Вот из-за этого я и взял Т18. А, буквально за полгода до покупки, своими глазами видел, как 4Т яма, будучи заправлена бензом из остановленной на лесной дороге уазки, крякнула со звоном через 10 минут работы. И в итоге мот был продан на запчасти. А Т15 на другой лодке, дотащил нас на буксире 35 км, на этом же бензе, правда с маслом. Это окончательно предопределило мой выбор в пользу 2Т. И, именно Тохи, а не Ямы.
Вот и все мои критерии, которые были при выборе.
В общем, все субъективно, у каждого не только возможности, но и хотелки разные.
Я влез в эту тему потому, что хотелки автора очень близки моим. И про троллинг он вообще сказал, что не нужен. А вот вес и возможность ворочать мот во всех положениях, как раз важны..
А Вы
Не воняет, не рычит, не захлебывается при троллинге, красота!
Общие рассуждения, что лучше, 4Т или 2Т, не обращая внимания на запросы автора темы.