Если коротко, то в одно лицо брать SK430 или SK385XL c мотором 8-9.8 л.с., вдвоем - SK470/SK470XL/SK485 c мотором 9.9 л.с. , втроем - SK485/SK548 c мотором 15 л.с. На пятерке SK430 идет 21-23,5 км/час с полезной загрузкой 130 кг (46 кг/л.с), вдвоем пятерка в глисс не выводит (когда вес судна 300 кг или 60 кг/л.с.). Выход на глисс c загрузкой 130 кг мгновенный, переходного режима нет, глисс поддерживается на 1/2 - 3/4 дросселя пятерки. Возможности лодки намного превышают возможности мотора 5 л.с. Курсовая устойчивость невероятная (см. видео по ссылкам ниже), управляемость -как у мотоцикла (см. видео по ссылкам). Нос в море заливает, если его не поднять мотором на волну, нужно накрывать кокпит тентом. Неплохо добавить пару сливных клапанов с задвижками и фальшборт на баке. У XL кокпиты 46 см, у обычных - 36 см. Усиленные модели весят от 45 кг (в сборе), моя без двух банок весит 33,5 кг (в сборе с сумкой, насосом, веслами, ЗИП-ом). Транец стоит поднять на 50-70 мм, тогда скорость вырастает на 1,5-2 км/час. Штатный транец - 340 мм (почему - в отчетах по ссылке). Надутый айрдек торчит вниз от транца на 25 мм, поэтому антикавитационную пластину делать на 25 мм ниже транца, выше нельзя (будут прохваты). На мелководье еду стоя. Сейчас купил-бы в одно лицо более широкую SK385XL и мотор 9.8, но это чисто из-за моря. Она на 9 кг тяжелее моей (баллоны 40 см, 5 отсеков, ширина, усиления днища). Курсовые стабилизаторы эластичные, торчат на 60 мм от баллонов и на 35 мм от айрдека. Лодка на ходу использует айрдек как серфовую доску. Транец толщиной 30 мм, шкура 1100 грамм на м кв., усиленные (тяжелые) модели типа SK385XL и SK470XL имеют толщину днища 1,5 мм плюс второй слой 0.9 мм на баллонах.