....Эксплуатация: подьёмы по рекам(и сплав)....Помогите определится с выбором(особенно интересует меня мнение людей которые "сплавом"живут )....Спасибо всем кто не пройдёт мимо темы....
Почитал тут про извечный спор приверженцев двух- и четырехтактников. От себя добавлю, что для мобильного комплекта решающее значение имеет вес подвесного мотора. Об этом нужно думать, пока молодой и здоровый, потом думать уже будет поздно, так как лечение больного позвоночника дело дорогое и малоэффективное. А будучи, не дай бог, инвалидом, особо уже и не посплавляешься.
Мизерная экономия топлива и гипотетическая экономия масла вообще не выдерживают никакой критики. Мы не настолько бедны, и если денег хватает на дорогой импортный мотор, то уж на бензин с маслом хватит тем более. К тому же, сравнивая расход топлива на примере тех же 2-х и 4-х тактных Тохатсу-9,8, расход будет отличаться на один литр в пользу четырехтактника на полном газу. Полный газ используется только для выхода на глиссирующий режим, затем переходим на номинальный режим. В номинальном режиме, при скорости устойчивого глиссирования порядка 20 км/час, 2-тактный Тохатсу 9,8 по экономичности практически не уступает 4-тактному, позволяя на 6,6 литрах топлива пройти 100 км по воде (10-сильная 4-тактная Хонда в таких же условиях израсходует 5,6 литров).
При эксплуатации, скажем, 100 часов за сезон (возьмем для удобства подсчета вышеозвученные мной цифры расхода топлива), разница в расходе топлива составит 20 литров бензина! На 132 литра бензина (100 часов наработки) потребуется 2640 мл масла (в пропорции с бензином 1:50). Не забываем при этом, что четырехтактный мотор тоже требует замены моторного масла, один раз в сезон, но не реже, чем через 100 часов наработки.
Из всего этого следует, что действительно, преимущества относительно маломощных подвесных четырехтактников не настолько значительны, чтобы жертвовать ради них немалой суммой денег и своим здоровьем, потраченным на то, чтобы эти преимущества таскать на своем горбу.
А вообще, лодочные моторы на быстрых реках уже неактуальны. Аэролодки сегодня позволяют гораздо быстрее и с легкостью проходить различные быстрины, отмели, пороги и перекаты: