• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Первый мотор 5-ка или напрягаемся учимся и 15

  • Автор темы Автор темы Vector
  • Дата начала Дата начала
то получается мотор до 10 л.с. и лодка до 200кг не регистрируется,

соответственно права не требуются.
и в то же время, требуется право на управление маломерным судном, мощностью до 5-и л/с!

Антон, вот в этом и противоречие! И, пока, мы это не сможем победить, если возникнет проблема!

--- Добор поста---

закон вступит в силу с 2015 года.

Вот тогда и будем делать выводы!!!
 
До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превышала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:
"В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения."
Указанные статьи КоАП как раз и регламентируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсутствие.То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.
Не менее определенно ответил на вопрос о водительских правах и зам.начальника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью менее 8 киловатт требований об их регистрации и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет».


--- Добор поста---

Андрей Фомин, начальник отдела ГИМС главного управления МЧС России по Новосибирской области: "А по правилам регистрации, четко написано, что если лодка весит 200 кг, там не написано даже какая, но если до 8 киловатт стоит на ней двигатель, то вы не регистрируетесь, соответственно и значит, права не нужны".

--- Добор поста---

Пока искал, в яндексе нашел ссылку на питерхантовскую закрытую теме. Там тоже пришли к тому, что права не нужны.
 
Svid, Антон, это не нормативные акты а мнение чиновников на настоящий момент! Посмотрим, что будет впереди! Надо понимать, что руководствоваться можно только нормативными актами!
Хотя..., до 2015 года действительно осталось две недели с небольшим!:ab: Посмотрим!
 
и в то же время, требуется право на управление маломерным судном, мощностью до 5-и л/с!

Антон, вот в этом и противоречие! И, пока, мы это не сможем победить, если возникнет проблема!
Всё просто, если судно весит более 200 кг и на нём стоит мотор более 3,68 кв , то такое судно подлежит регистрации и естественно на все регистрируемые суда нужны права на управление, эти суда поднадзорны ГИМС.
 
Барбос, так изюминка то в начале поста. Там не мнение чиновников, а ключевая выдержка из разъяснений ГИМС.
 
Ура ! Ура! Ура!:ck::ey::beerchug::yelclap:
 
Алексей, важен ещё вес мотора и лодочного комплекта, тяжёлые отбивают всякую охоту таскать их. Удобство переноски мотора тоже важно. Для России делают моторы 9.9 которые довольно просто раздушиваються до 15. Друг делал себе покупку такого лёгкого комплекта, тк в одну харю таскать то что есть него есть оч тяжело(25 ямаха, надувастик 380, прогресс:ag:). Купил он себе два практически одинаковых мотора: сузуки 9.9(34кг) и ямаха 9.9(39кг), мы их сравнивали-сравнивали:beerchug: и выбрал он ямаху, тк меньше зашарпываеться, потише, возможно прицепить дистанцию,выходы электрические, раздушиваеться убиранием стопорного упора ручки газа, имеет ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ручку для переноски.
 
Нашел наконец-то. :ch:
7209022.jpg

А это взято с Ганзы:

Далее предлагаю рассмтореть статьи КоАП, регламентирующие ответственность за управление маломерными судами - 11.8, 11.8.1 и 11.13, но предварительно, дабы не запутаться, определиться с терминами:МАЛОМЕРНОЕ СУДНО - согласно законодательству России - это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать
СУДНО - более двадцати метров, вместимостью более 12 человек (сюда относятся парусное судно, пароход, теплоход, турбоход, атомоход, электроход, газотурбоход и т.д.)
Т.е. в данном случае с точки зрения КоАП "Судно" и "Маломерное судно" это НЕ ОДНО И ТОЖЕ, т.к. там встречаются оба этих термина, логически разделены, точно также "Маломерное судно подлежащее государственной регистрации" и "Маломерное судно не подлежащее государственной регистрации" разные вещи.
Теперь КоАП, начнем по порядку.
Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. (ТУТ РЕЧЬ О МАЛОМЕРНОМ СУДНЕ, ПОДЛЕЖАЩЕМ ГОС. РЕГИСТРАЦИИ, СОТВЕТСТВЕННО В ОТНОШЕНИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРИМЕНЯЬСЯ НЕ МОЖЕТ)
2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.(ТУТ О МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ ВОБЩЕ НИЧЕГО НЕ СКАЗАНО, НАСЧЕТ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ ЕСТЬ СТАТЬЯ 11.8.1, ЕСЛИ ИНСПЕКТОР БУДЕТ ВМЕНЯТЬ ЭТУ СТАТЬЮ, ТО НУЖНО ПРОСИТЬ ЕГО ЗАФИКСИРОВАТЬ В ПРОТОКОЛЕ ЧТО ПРАВОНАРУШЕНИЕ СОВЕРШЕНО НА !МАЛОМЕРНОМ СУДНЕ!, !НЕ ПОДЛЕЖАЩЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ!, ВРЯД ЛИ БУДЕТ ПОДСТАВЛЯТЬСЯ)

Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном
1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.(ВОТ ТУТ КАК РАЗ ПРО МАЛОМЕРНЫЕ СУДА, ЕСЛИ КАКОЙ ЛИБО ИНСПЕКТОР БУДЕТ ВМЕНЯТЬ ЭТУ СТАТЬЮ В ОТНОШЕНИИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА НЕ ПОДЛЕЖАЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, ТО НУЖНО ТАКЖЕ СООБЩИТЬ ЧТО У ВАС НЕТ НЕ ТОЛЬКО ПРАВ, НО И СУДОВОГО БИЛЕТА, НИ ДАЖЕ ЕГО ЗАВЕРЕННОЙ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ КОПИИ, И РАЗ ВМЕНЯЕТСЯ ЭТА СТАТЬЯ, ТО ЗА ЭТО "ПРАВОНАРУШЕНИЕ" - ОТСУТСТВИЕ СУДОВОГО, ИНСПЕКТОР ТАКЖЕ ОБАЗАН ВМЕНИТЬ И ЗАФИКСИРОВАТЬ В ПОТОКОЛЕ, ОЧЕНЬ СОМНЕВАЮСЬ ЧТО ДАЖЕ ПОПЫТАЮТСЯ ПРИВЕЛЕЧЬ МАЛОМЕРКУ НЕ ПОДЛЕЖАЩУЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЗА ОТСУТСТВИЕ СУДОВОГО БИЛЕТА)
2. Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения
1. Выпуск (направление) в плавание судна (за исключением маломерного) лицом, ответственным за его эксплуатацию, без документов, удостоверяющих принадлежность судна, годность его к плаванию, либо с неукомплектованным экипажем, либо при несоответствии технического состояния судна имеющимся документам, либо с нарушением установленных правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, а равно допуск к управлению судном или к его механизмам и оборудованию лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МАЛОМЕРНОГО - Т.Е. НИ К КАКИМ МОЛОМЕРКАМ НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ)
2. Выпуск в плавание маломерного судна, подлежащего государственной регистрации, но не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.(А ТУТ НАПИСАНО О ПОДЛЕЖАЩЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, Т.Е. НА НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ)

Больше нигде в КоАП ответственность водителя маломерки не рассматривается, следовательно можно управлять маломерным судном, не подлежащим государственной регистрации без прав.

От себя добавлю, так как инспекторам ГИМС до лампочки все эти нюансы, правильно было бы все это распечатать и таскать с собой, отслеживая все изменеия. А еще лучше все-таки сдать на права. Хрен знает, что там они еще придумают в будущем.

P.S.
SerSun, Серега с Тебя пятизвездочная индульгенция в субботу. :ag:
 
Последнее редактирование:
А это взято с Ганзы:
Поспешный, безграмотный ответ министерства, потом одумались..
Зта тема тёрта и у нас на сайте, не раз. Пока соответсв. поправок в ФЗ№36 не будет всё по прежнему -без прав до 5 сил.
В Коапе - эту статью исключили, но ГИМС пожет и по другой привлечь.
))) рано, хотя сами Гимсовцы не гласно, выборочно по регионам, проводили зксперимент: - " год посмотреть, что получится 10 сил без прав" Год истёк. Потом дадут рекомендации министерству.
По существу. Тролим в Ладоге на 5-ке Ходим на 15/25/40. Любой со стажем скажет - два мотора это правильно.
Когда есть время, то и хожу на маленьком. 20л экономия существенная))
 
У меня 2,5 Сузуки 4т, легкий, брал его в Финку, много места в багажнике не занимает, за неделю рыбалки сжег пять литров бензина. Но собака медленно :) сейчас мечтаю о той же сузуке, но 9,9 с тем, чтобы её в 18 переделать. Как её возьму, то старый свой мотор не продам, он останется для тролинга и для неспешно экономно куда-нибудь дойти.
 
Я тоже прошел, через 2,5 л.с., 5 л.с. теперь 15, но хочется все больше и быстрее. Хотя для себя понимаю, что дальше это уже будет совсем не мобильный комплект из багажника. Для тролинга хочу взять электро, чтобы не дышать выхлопом и не жрать ресурс двигателя. Плюс на электро можно плавать по небольшому водоему.
 
купи новую сузуки 10, которая за не большие деньги становиться 15, так как это дефорсированная 15 и есть...
 
А я пока копил на мечту , евро шарах 90р. И кердык мечьте
 
Илларионыч, Связывался сегодня с районным ГИМСОМ. Информацию подтвердили, дословно сказали, что права по закону надо, но можно ходить на лодке весом до двухсот и мощностью до 8 кв, без них. Так как "дыра" в законе, как с превышением скорости на 20 километров, нарушение есть, а ответственности за него нету. Попросили не забывать про спасательные жилеты, сказали что за них будут штрафовать.

--- Добор поста---

А я пока копил на мечту , евро шарах 90р. И кердык мечьте
Не первый и не последний кризис, бывало хуже, но реже.
 
Vector, Дык плавали, знаем )). Правда есть, действующая ст. по которой можно привлеч за "без прав" и она более суровая. Но я её не скажу, естественно.
 
Назад
Сверху Снизу