• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Высотный сигнал о помощи.

  • Автор темы Автор темы НАФАНЯ
  • Дата начала Дата начала
должно входит в курс подготовки
Говорил же уже, изъяли из самолетов Р-852, только АРМ. Ну не изучают сейчас это. Это чисто советское, российское требование было и девайсы наши.
 
А я и не говорю, что она не работает. Я говорю о самой возможности подать по 121,5 сигнал в аварийном случае. Кто и как его примет?

достаточно начать передавать и примут , если примет борт то вынужден будет передать информацию , потом помехи которые стоят на данной частоте очень быстро находятся.
В общем то освещать все это наверное не очень то и надо , поскольку авиация очень не любит всяких непонятных вещей. Но если совсем труба , так сказать жизнь или смерть , то достаточно покричать минут 10-15 и куча бортов примет сигнал и сообщение.

в данный момент данная частота используется в основном в режиме поиска , из косспаса ее исключили , но контроль стоит.
 
а почему "для нас опция недоступна" ? Что я упустил?
Для меня и моей работы - не очень актуально. Не тот уровень приоритета.
Представляю....приходит в твиттер к Шойгу смс "хелп мы тонем"...ну а штаб бригады или дивизии разумеется тож должен будет "твитнуть" или "лайкнуть" :agg:


Вроде бы о чем ещё мечтать? От сотовой связи не зависит. Можно смсить через спутники GPS и не только SOS подать, а вообще общаться, как я понял..
Витя посмотри их тарифные планы....не шибко детские они. Если брать самый дешёвый тариф, то возможно уйти в минус и заблокироваться, что для аварийной системы неприемлемо!!!!!!!!!
Ну а по максимуму считай 26т.р. в год :eek: плюс стоимость самого оборудования...
з.ы. по мне дешевле купить коспасовский маяк и никаких абоненток...
 
Последнее редактирование:
Ну не изучают сейчас это. Это чисто советское, российское требование было и девайсы наши.

что значит не изучают ? вот тут то как раз готов поспорить , может кто то и не хочет изучать или такие спецы приходят образованные. Девайсы между прочим импортные содержат отдельную кнопочку , красненькую с цифрами 121.5
Что то мне сдается что icom ic-A6E ну совсем не отечественный девайс , да и что то пилоты на подходе -3 в пулково сообщали о сигнале маяка на этой частоте , более того даже вертушку поднимали для поиска . Причем летом

--- Добор поста---

РМ. Автоматический радиомаяк. В них зашит кодируемый радиосигнал на этой частоте.

работает на 406ХХХ через косспас

--- Добор поста---

1. Почему именно Турайю, а не Иридиум?
2. Что значит "воткнуть симкарту когда надо позвонить"?


в тураю можно поставить обычную симкарту например от мтс или билайн или мегафон и звонить , при этом тариф в режиме роуминга , так же можно сделать в глобалстар .

с иридиумом облом - сам симка только своя.
 
пилоты на подходе -3 в пулково сообщали о сигнале маяка на этой частоте
Значит, пилоты были из старых. Или продвинутые. Во всяком случае, я сталкивался неоднократно, что молодежь об этом не знает. По крайней мере, те, кто сразу на большую технику пришул, без полетов на мелких.
 
Трасса Белозерск - Кириши. Диспетчер "Питер-контроль", который сидит в Пулково. Что вы ему скажите, этому экипажу?

скажу экипажу майдай - приблизительное местонахождение , там то там то , все кто меня слышат , майдай. Кратко опишу ситуацию и подожду ответа.
Уверяю , даже если первые 2 самолета не ответят то 3 получит от диспетчера либо указание дать ответ , либо ( это не самый лучший конечно вариант ) поднимут поисковую систему.
Реагируют довольно быстро. А если учесть что слышат самолетики далеко , особенно если станция АВИА - то "уведомление" о том что услышали потупит довольно быстро . Другое дело как с ними потом разбираться. Заяву то в прокуратуру потупит по любому , а вот как решат потом они , стои ло это того или нет это вопрос

--- Добор поста---

что молодежь об этом не знает.

я встретил "молодежь" которая не знала даты начала великой отечественной войны, и рассказывали мне в первую мировую мы немцев потопили так как под ними лед раскололся .

это же не показатель что все такие ? вот такая грамотность в летных школах . недаром уже гастробайтеров хотят на линии ставить
 
А если учесть что слышат самолетики далеко
ради интереса тестили Комара...устойчивая связь в лесу (по земле) примерно 1-1,5 км, с вертушкой идущей на 500м примерно 30км
 
скажу экипажу майдай
Вот вы знаете про то, как вызывать самолет, а 99 процентов нет.:(
Я тоже знаю. Раз пошла такая пьянка, то надо так.
Прослушать позывной самолета, который только что вошел в зону и попытаться обратиться к нему. К примеру, какой-нибудь, "Аэрофлот три-два-один" или "Россия один два три" помогите... и, если ответит, сказать, что работаете на аварийной, именно так. И рассказать, что хотели.
Или просто орать так "Мэйдэй-мэйдэй-мэйдей, прошу помощи, прошу помощи, прошу помощи" И, непременно подготовить координаты, которые хотите выдать. И сказать, что просите, чтобы передали это в центр спасения, как-то так.
 
Прослушать позывной самолета, который только что вошел в зону и попытаться обратиться к нему. К примеру, какой-нибудь, "Аэрофлот три-два-один" или "Россия один два три" помогите... и, если ответит, сказать, что работаете на аварийной, именно так. И рассказать, что хотели.
Это не аварийный обмен и его как раз могут проигнорировать или "списать" на хулиганство.
А вот МЕЙДЕЙ - это как раз аварийный вызов. Который обязывает всех заткнуться и навострить свои "слушалки" для приёма именно этого корреспондента.

--- Добор поста---

Или просто орать так "Мэйдэй-мэйдэй-мэйдей, прошу помощи, прошу помощи, прошу помощи"
Обычно три повторения Мейдей, затем Я-...(кто именно( позывной или иные сведения)) терплю бедствие (или кратко причина). Всё остальные уточнения после установления двусторонней связи.
 
Судя по теме, почти никто из отписавшихся не отреагирует на красную ракету.
даже спасатели в лице Volonteer проигнорируют...

Ну смотря где и при каких обстоятельствах. Если от поисковых групп в заданном квадрате, или во время мероприятий в лесу вдруг серии по три выстрела или красные ракеты, то обращу внимание. На воде обращу. А так, если просто прогуливаюсь по лесу вне поисково-спасательной операции, то обращу внимание если только на дымы,в комплекте с ракетами.Вот эта мысль проскочившая в теме мне понравилась. Это точно заинтересует.
А если не брэки, а нормальные ребята с бумагами да и кабан на подходе.
Нормальные ребята тихо сидят, а эти пьяные вопли разводили на всю округу в стиле "ты мене уважаешь?!" Когда зашуршало, сразу затворами клацать начали. А после ракет разбежались. Не ,это точно не охотники были, а антиохотники. :eb:
 
Перед входом в лес отправляю другу смс с координатами входа, планируемым временем пребывания в лесу. Если через 4 часа после указанного времени я не отправляю смс, что все "ок", или не выхожу в онлайн( что чаще) - друг начинает звонить 1)мне 2)жене 3) человеку, к которому я приехал, и от которого вышел в лес 4) в соответствующие организации\службы (тьфу-тьфу не было такого еще).

Да, я понимаю, что все это работает у меня потому, что я редко по охоте посещаю новые места. Но привычке слать координаты каждый выезд - уже лет 5, не меньше.
Я уверен в том, что случись что со мной - этот человек поднимет всех и меня найдут.
PS -кстати друг- совсем не охотник. даже не рыбак.
 
Мне больше понравилась озвученная тут идея, создания некоего "аварийного кодекса" охотника. Народу форум читает много, с разных регионов. Если это грамотно оформить и ввести на общественных началах,то будет просто супер!

Ещё есть вполне реализуемая задумка: информационные таблички с памяткой как вести себя в экстренной ситуации. Но об этом позже. Смотрю тут много купчинских. Вопрос на засыпку к тем кто вырос в купчино , чей подростковый ,юношеский возраст приходился на середину- конец 80-Х (или даже начало девяностых)

Вопрос : Кто помнит что такое" СКШ " ? Есть ли среди нас те кто не просто слышал о этом неформальном молодёжном движении,но пользовался достижениями оного? А может среди нас есть те,кто был неформалом СКШ ? Отпишитесь плиз, а я потом расскажу к чему это я, и какой нам с этого прок. Но сама идея оповещения подсмотрена мною в конце 80-х именно у неформалов СКШ.
 
Когда зашуршало, сразу затворами клацать начали.
Тогда другое дело, извини, поддерживаю :beerchug:.
 
По крайней мере, на гражданских ВС.
У военных пока вроде остались. На ПССных Ми-8 и Ан-12. В смысле АРК-У2.

--- Добор поста---

На гражданских самолетах установлены только АРК средневолнового диапазона.
На военных аналогично.

и вертолетах были установлены АРК-У2 для работы в УКВ диапазоне
И в ВВС ТОЛЬКО на ПСС-ных ВС, на обычных ЛА их нет
 
Или просто орать так "Мэйдэй-мэйдэй-мэйдей

вы чего это на 5.700 работали ? мчс вроде на 5.240 или у Вас там база какая то была ?
сеанс кстати был днем или вечером ?

частоты должны быть выделены лето-зима , день -ночь

--- Добор поста---

У военных пока вроде остались. На ПССных Ми-8 и Ан-12. В смысле АРК-У2

на военных и остануться , в силу специфики , а гражданские просто услышат и ретранслируют . только вот потом проблем огрести можно что сильно пожалеешь что позвал ))))

--- Добор поста---

тестили Комара...устойчивая связь в лесу (по земле) примерно 1-1,5 км, с вертушкой идущей на 500м примерно 30км

у комара мощность 0.1 Ватт у проф. Авиа 4 Ватт. :)
 
вы чего это на 5.700 работали ? мчс вроде на 5.240 или у Вас там база какая то была ?
МЧС всё равно с края земли не услышит. Поэтому я надрывался на частоте оленеводческих бригад. Но они друг с другом на связь выходят совершенно бессистемно. А меня, если и услышали, то скорее всего испугались , услышав русский голос и свалили с частоты.
 
а гражданские просто услышат и ретранслируют
Не знаю, не знаю... Вчера специально позвонил бывшему сослуживцу, он сейчас в ПСС Пулково работает - с его слов не прослушивают гражданские борта аварийно-спасательный канал в обычном режиме, как собственно и у нас было. Тут не спец, "за что купил, за то и продал".
У нас он был настроен в обязаловку (нулевой канал), но прослушивался на бортах только по команде или при необходимости. Но это было давно. Позвонил вчера паре-тройке тех, кто еще сейчас летает в ВВС (правда исключительно фронтовая авиация) - ответы почти взаимоисключающие, от вроде сейчас прослушивается, до - однозначно на борту - нет.
 
Лет 25 прошло.Поехали в Карелию и взяли у товарища пару аварийных раций авиационных.Кабель питания от батареи был гибкий.И вроде как работать могла как маяк.но точно уже не помню.Пользовались аккуратно,понимали что аварийка может прослушиваться.И таки в какойто момент пролетела вертушка и покружила над нашим районом.Может,конечно,случайность,Но мы отключили рации.Раньше система работала,да и граница была недалеко.
 
Назад
Сверху Снизу