На 121.5 аварийная частота авиации . У меня есть авиастанция так на ней эта кнопка отдельно для быстрого набора сделана. Сышат самолетики далеко
Вынужден разочаровать.
С относительно недавних пор, по новым правилам, на почти каждый летательный аппарат устанвливаются так называемые АРМ. Автоматический радиомаяк. В них зашит кодируемый радиосигнал на этой частоте. В нем содержатся данные о конкретном воздушном судне. Поэтому этот АРМ является принадлежностью конкретного летательного аппарата. Сигналы мониторятся спутниками. АРМ срабатывает от удара и посылает сигнал, который отправляется в государственный центр регистрации ВС. Например, многие самолеты, которые летают у нас, зарегистрированы на Бермудах . Можете посмотреть на самолетах первые буквы (VP-В...VQ-B... и т.д.). Туда и отправляется сигнал. А уже оттуда начинаются действия по поиску и спасеню.
Действительно, одна из р/с в самолете должна быть настроена на 121,5. Используется для аварийных переговоров экипажа с диспетчером, или другими самолетами. Например, отказ основной р/с, который не заметил экипаж. Тогда его начинают вызывать на 121,5.
А вот с земли связываться с самолетами на 121,5 нереально. Да, вас услышат, но кто будет заниматься и передавать ваши координаты диспетчеру УВД и куда авиадиспетчер будет передавать эти данные? У них и в технологии работы этого сейчас нет.Допустим, вы находитесь в лесу под Новгородом, а самолет летит на 35000 футов, приблизительно 10600 метров. Трасса Белозерск - Кириши. Диспетчер "Питер-контроль", который сидит в Пулково. Что вы ему скажите, этому экипажу?
Малую госавиацию в стране убили почти полностью. Раньше на многих АН-2 и вертолетах стояли радиокомпасы АРК-У2, которые принимали сигналы УКВ-диапазона и они осуществляли поиск по включенной аварийной р/с "Р-852 "Прибой". Сейчас их, в связи с переоснащением ВС АРМ, вывели из эксплуатации. По крайней мере, на гражданских ВС.
Я, в 80-х, принимал несколько раз участие в тренировках по поиску и спасению. Уходил в лес, охотился, потом, в какое-то время включал эту р/с и подавал сигнал в режиме "маяк". Спутники принимали сигнал, определяли место, на ближайшем (нашем) аэродроме играли "аларм!" и вылетал на поиски АН-2. Самолет выходил на мой маяк, я переключался на переговоры с экипажем, мне давали указания, куда идти, я выходил в нужное место, и там меня забирал вертолет. Лепота, особенно зимой, не надо думать, как из леса выбираться.
Кто и как это будет делать сейчас, я не совсем представляю. Конечно, если дадут команду, это сделают. Но, что-то сомневаюсь я.