Я так "наслышан", что ты в "теме"
Жень, привет! Я немного в другом измерении в теме... Типа такой -
Это все же спортивный сплав. Иногда - с моментами рыбалки
Ну, это я не упустил возможности тряхнуть стариной и похвастаться
)
Но на фото видна конструкция спортивного сплавного катамарана - трубчатая рама и баллоны типа сигары в ПВХ-шкуре.
Для пеше-водного варианта по таежным рекам катамаран строится проще и в части рамы, и по конструкции баллонов.
Рама вяжется обычно из березы, баллоны - просто в форме колбасы из "чернухи" или чего-то простого и недорогого. Главное - ремонтопригодного! Чтобы было просто заклеить на маршруте. А шкура баллонов - типа прочного капрона с зашнуровываемым верхом - туда баллон вставляется. Вдоль шкуры понашиты петли из стропы - к ним вяжется рама.
Сейчас поищу в инете варианты катов для простых (в спотривном плане) рек. Тут важен малый вес, ремонтопригодность и простота сборки-разборки. По остойчивости каты значительно лучше лодок, плюс к тому - их не залить водой, т.к. заливать нечего
Правда, часто едешь над волнами с мокрой шоппой
)
--- Добор поста---
Продолжаю со ссылками. Рекомендовать что-то не буду, т.к. на вкус и цвет все фломастеры разные...
Главная разница в конструкциях - монобалонные лодки и каты и конструкции "шкура + баллон".
Первый вариант - обычно ПВХ. Штука прочная на разрыв и истирание. Спортивные и моторные лодки именно такие. Плюсы - прочность , жесткость при хорошем давлении накачки (лодки не требуют каркаса, держат форму благодаря давлению), хорошо клеятся специальным клеем. Минусы - бОльший вес, невозможносто надуть "ротом" до рабочего давления.
Второй вариант - Щуки, Егери и другие Налимы. Плюсы - заметно мЕньший вес. Вот и все плюсы
Минусы - при попадании песка и камушков под шкуру убивается баллон, кораблик нежесткий - его складывает волной (но народ привязывает продолины вдоль бортов), долго сушить перед переноской - шкура мокрая. Ну, и эти корабли для более "мягкой" воды.
Не претендуя на истину, формулирую свое ИМХО: второй вариант больше подходит для рыбацко-охотничьих маршрутов с обносами завалов, пешими переходами. И эти лодки подешевле.
Первый вариант - для более спорти вных маршрутов, более бурной воды. Ну, и для моторов
То, о чем я написал ранее - самодельный кат на 1-2 чел. Делается по образцу спортивных, но по технологии шкура+баллон.
Отличный пример такого ката - в отчете о походе по Магаданщине двух наших соотечественниц Марины Галкиной и Валерии Лыткариной -
http://taganok.ru/index.php?n=20827 Там фото катамарана в конце рассказа, но прочесть рекомендую все - немного мужиков такое смогли бы! Это вообще уникальные женщины...
Давно и качественно строит корабли Рафтмастер -
http://www.raftmaster.com/catalog.shtml
Сибиряк Анатолий Кулик давно и много строит и продает -
http://sibcat.su/sudadlyasplava/
В Питере - Тритон:
http://triton-ltd.ru/
Из того, что пользуют мои приятели для соло-маршрутов - "Каньон-соло". Легкая, вместительная и ходкая лодка:
http://vesloiparus.ru/boats/volveter/kanyon-solo/
Эта лодочка от "Вольного ветра" -
http://volveter.ru/
И в заключение - это ни разу не реклама.
Лично у меня лодочка для экспедиций в 1-2 рыла - это ватерфлай-3. Но для озер и плесов он слишком парусит. Это кораблик для веселой спортивной текухи.
Кроме него есть классика - Таймень-2 (а ранее был Салют-3). Катамаран - Аргут-4, на нем много пройдено по белой воле и под мотором по Ладоге и Белому морю. Недавно купил для рыбалки легкого "Тузика-3", но это пупындра для озер со съемным транцем. Ничего так, но в Ладогу выходить было стрёмно!
Похоже, что надо продавать...
Все, и так море букв... Если кому было полезно - то я рад.