Вы глубоко заблуждаетесь!Дело в том,что КайманN420а имеет мерзкую особенность-недостаток статической и динамической подъемной силы в корме и как следствие,кормовую центровку и ходовой дифферент на корму.Вкупе с коротким широким тяжелым килеватым корпусом это приводит к черезмерному кормовому дифференту(кобре) при преодалении горба сопротивления(выходе на глисс) и высокой минимальной скорости глиссирования(в грузу на штатном 13м винте я сваливаюсь с глисса уже на 28-29км/ч.)Компенсировать данные проблеммы поджатием ноги мотора(трим транец позволяет выставить угол-5°)не получается.Установка грузового винта так же проблеммы не решает.(выход на глисс несколько облегчается,но резко падает максимальная скорость,кобра при выходе на глисс остается,на незагруженной лодке наблюдается перекрут двига уже на 2/3газа.)После установки управляемых ТП поведение лодки КООРДИНАЛЬНО!!! изменилось.Во-первых,практически изчез кормовой дифферент при выходе на глисс при ЛЮБОЙ! загрузке в пределах паспортной(800кг),лодка стала не чувствительной к положению груза в кокпите.Во-вторых,снизилась минимальная скорость глиссирования,кроме того переходный режим стал заметен только по косвенным признакам-лодка может стабильно двигаться с любой выбранной скоростью от 0 до 50км/чВ третьих,на волнении можно поджать нос,в результате чего,резко снижается сила ударов о волну,пассажиры теперь не жалуются на высыпающийся в трусы позвоночник(капитану удары пофиг-под ним гидроаммортизатор
)Максимальная скорость, при полностью поднятых плитах, практически не изменилась.Конечно,ТП-это "костыль"для не правильно спроэктированного корпуса,но даже на идеальном корпусе они позволяют компенсировать разницу в загрузке,компенсировать крен и дифферент,вызванные ветром или не оптимальным размещением груза.Особенно это актуально на небольших лодках,где перемещение в пределах кокпита даже нескольких десятков килограмм,может существенно изменить поведение судна.Кроме вышеуказанного,ТП позволяют успешно бороться с "дельфинированием"на судах с избыточным энерговооружением.