• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Тохатсу М5 BSS есть проблемма.

  • Автор темы Автор темы Koli
  • Дата начала Дата начала
Алексей Нов,
Алексей, для того, чтобы так безапелляционно рассуждать, надо чуть-чуть почитать теорию. Сравнивать Мнев и такую лодку нельзя вообще. Мнев – килевая лодка, а лодка Хантер – плоскодонка. Соответственно, их поведение будет отличаться кардинально. В данном случае лодка еще и без стрингеров. В итоге, недокачанная лодка и отсутствие стрингеров делает ее «играющей». При выходе на глисс меняется обтекание лодки набегающим потоком воды, лодка непредсказуемо изгибается. Да еще и днище начинает «хлюпать» и, как бы «плеваться». Отсюда и проблемы мотором, винт постоянно меняет угол относительно набегающего потока. Плюс, возможен подхват воздуха. Этот эффект наблюдается на всех подобных лодках. Проблему давно обсосали на профильных форумах.
Лечение уже предложено. Надувать до большего давления. Более радикально – поставить стрингеры. Даже сам производитель это признает. Среди аксессуаров на сайте в продажу выставлены и стрингеры.
Наиболее радикальный метод, но и более геморный и дорогой – это заморочиться с килем. Делают киль из деревяшки под пайолы. Или выкройкой/склейкой надувного мешка под те же пайолы.
В итоге, все лечение заключается в придании лодке максимальной жесткости.
Ну, и еще надо поиграться с установкой мотора, путем изменения высоты установки и угла. В сети много ресурсов, где разжевано, как это делать. Даже в инструкции к мотору есть картинки про это.
Еще раз повторюсь, все симптомы автора давно обсосаны вдоль, поперек и по диагонали на водномоторных форумах. Одну из ссылок автору я уже выложил. Мотор здесь абсолютно не виноват.
Кстати, на килевых лодках, в случае их «недодутия», наблюдаются аналогичные явления. На бескилевых они проявляются более сильно.
Автору предлагаю провести эксперимент. Поставьте свой мотор на другую, килевую лодку. Можно даже на какую-нибудь легкую кастрюлю. И погоняйте на разных режимах. Если эффект повторится, хотя это маловероятно, можно будет говорить о неисправности мотора.

...лучше жевать!

Ну, это вообще некрасиво. На этом форуме даже неприлично. Пусть меня извинят причастные, но я бы назвал это "ганзохолерой":(
 
Прежде чем писать, надо хоть чуточку разбираться в теме.
Давай разберемся.
Здесь причиной называют прорыв воздуха к винту, гуляние полов,жесткость корпуса...
На каком комплекте это должно быть выражено ярче?

На мой взгляд, проблема стоит в "дельфинировании",
Вот так же не подумав и на мой пост ответил. Автор темы не жаловался на прыгание лодки его беспокоят рывки двигателя(перебои)

--- Добор поста---

Ну, это вообще некрасиво.
Да это я зря ИЗВИНЯЮСЬ!
стер высказывание.
Но про электронасосы это хорошая шутка над читающими вот и невыдержал.
 
Давай разберемся.
Вы сначала чуть теорию почитайте, а потом обсудим. Сравнивать лодку из Вашего первого поста и лодку автора, так-же как и моторы, нет вообще смысла, это как кастрюлю и чайник (извините за сравнение)
Я полностью согласен с BAMS, Больше добавить нечего.

Автор темы не жаловался на прыгание лодки его беспокоят рывки двигателя(перебои
Рывки двигателя, это следствие. Я уже писал, что сталкивался с подобным явлением и написал, как "лечил"

--- Добор поста---

Могу посоветовать автору темы, дабы снять вопрос с "проблемой в моторе", установить данный мотор, на любую жесткокорпусную лодку и проверить на полных оборотах. Думаю, это снимет большую часть тревоги за мотор.
 
. Одну из ссылок автору я уже выложил.
Я тоже там почитал немного(не по диагонали)
[TABLE="class: tborder, align: center"]
[TR]
[TD="class: alt1"]Как и обещал - выкладываю данные с теста надувной лодки Хантер 320.
Испытания проводились на двух моторах – Yamaha 4 л.с. 4 такта и Tohatsu 6 л.с. 4 такта . Тест драйв проходил на озере с небольшим волнением.

Что получилось в итоге:
Первый замер скоростных характеристик :
Шкипер 85 кг. + Yamaha 4 л.с. – максимальная скорость 27 км/ч (Данные GPS - Гармин).
Щкипер 85 кг. + пассажир 105 кг. + Yamaha 4 л.с. – максимальная скорость 22,5 км/ч
Шкипер 105 кг. + пассажир 105 кг. + Yamaha 4 л.с. – максимальная скорость 21 км/ч

Второй замер скоростных характеристик:
Шкипер 85 кг. + Tohatsu 6 л.с максимальная скорость 36 км/ч (Данные GPS - Гармин).
Шкипер 105 кг. + Tohatsu 6 л.с максимальная скорость 34 км/ч (Данные GPS - Гармин).
Щкипер 85 кг. + пассажир 105 кг. + Tohatsu 6 л.с.– максимальная скорость 31 км/ч
Шкипер 105 кг. + пассажир 105 кг. + Tohatsu 6 л.с.– максимальная скорость 29 км/ч

Вот как то так
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="class: alt2"]
user_offline.gif
[/TD]
[TD="class: alt1, align: right"][/TD]
[/TR]
[/TABLE]
 
И вообще проблема с мотором, а все уперлись в лодку...Даже на полностьюспущенной лодке мотор не будет дергать "за хвост" а просто загнеться под лодку.
Такие проблемы могут появляться от нештатной работы мотора и от лодки. Лодка может быть кривой, может быть не накачена до конца, может быть неправильно установлен мотор на транец.
Удивляюсь откуда политики высасывают темы? им про мотор, а они про насосы...Да еще и бредятину пишут
Эээ... Уважаемый, так уж получилось, что на дутиках я походил довольно прилично, при этом не по пресноводным курортным местечкам, а по-вдоль побережья Баренцева и Охотского моря. Причём пользовались в разные сезоны моторами Тоха 5, Тоха 9,9 и более мощными - Сузука 115, Сузука 50 и Сузука 25. Последние две ставились на Бриги 410 и 460. Тохи - на моторные катамараны. На каждом комплекте, кроме РИБа 570 под 115 Сузукой, я отходил по сезону за румпелем, примерно по 2 месяца. Так что, поверьте, я знаю, что пишу.
Симптомы, которые описал автор топика, проявлялись на любой плохо надутой лодке и кате. Связано это с тем, что если плохо надут баллон, то он начинает "играть", "тащить" за собой шлейф воды. В какой-то момент этот шлейф становится слишком большим, сбрасывается волной, баллон распрямляется, но только для того, чтобы это повторилось. Лодку при этом дёргает. На малых и средних скоростях при этом всё нормально.
 
Скажу вам, что я не говорил, что дёргается именно мотор. Дёргается сама лодка. Было такое ощущение, что проскакивает винт.Причём при уменьшении скорости дерганье прекращается.Поэтому я полез смотреть редуктор. И свечи я менял не раз Сейчас, я почти полностью уверен, что дело в лодке, в крайнем случае в несоответствии винта.Лодка плоскодонка, мотор по паспорту до 6 лошадей. И думаю тут действительно, нужно как то решать проблему с жесткостью и регулировкой установки мотора. Начнётся сезон буду экспериментировать, а сейчас пока рано. И попутный вопрос.Снял крыльчатку помпы, а она какая то жеванная.Хотя помпа работала. И что интересно обратно в свой паз она не встает. То есть сама крыльчатка больше того места куда вставляется.Что бы впихнуть её, нужно подгибать лопасти.Мне кажется так не должно быть. И не нашёл никакой шпонки её крепления на валу.Мотор всё таки Б.У, может и воткнули туда что попало. Но что интересно охлаждение работало.Может кто в курсе как там должно быть.
 
.Что бы впихнуть её, нужно подгибать лопасти
Правильно, крыльчатка встает туго и лопасти надо загибать по направлению тока воды. Грубо говоря - это насос, который прокачивает воду через систему охлаждения мотора
 
Завёлся с первого толчка и ровненько работает на холостых. Газуеш тоже нормально. Но вот в движении пока едеш со средней скоростью нормально, а когда выходит на глиссер на полном ходу иногда начинаются поддергивания.Очень короткие с периодичностью примерно раз в 5 секунд
Я подумал жалоба на мотор

--- Добор поста---

Скажу вам, что я не говорил, что дёргается именно мотор. Дёргается сама лодка
А оказалось я сам себя дураком выставил. Ну тогда извиняюсь если чего лишнего написал(права на катер с 1996года)
 
Алексей Нов,
Алексей, у меня права с 1983 года.:ag:
Теперь без шутки. Дело в том, что у меня есть одна привычка, иногда она вредная. Я перед каждой серьезной покупкой глубоко изучаю тему. Когда я решил с "кастрюли" пересесть на "презик", я стал рыть тему. Полгода насиловал себя и профильные форумы, сходил на выставку ОиР, где, в буквальном смысле, перещупал лодки всех производителей. Достал своими вопросами продаванов и откликнувшихся посетителей.
В итоге, по соотношению цена/качество/мои задачи и потребности я взял себе "Антей-380"+Т18. Ни разу не пожалел. Ну, и когда возникают у кого-то проблемы с надувнухами, я прочти сразу знаю ответ. Так что вышеописанное мною - это не просто так, а результат тех копаний. Если хотите, самообразование.

Koli,
Артем, вот вам ссылка на парт-тайм, наверное, вашего мотора. Ищите свои запчасти. Крыльчатка помпы - это расходник, если ездить по мелководью с возможностью попадания песка в контур охлаждения. Хотя, если еще туго встает, можно продолжать пользовать. Но, я бы поменял.

TOHATSU M3,5B2 ТОРСИОННЫЙ ВАЛ, РЕДУКТОР

Удачи!
 
Я подумал жалоба на мотор
Бывает) :beerchug:

права на катер с 1996года
у меня права с 1983 года

А я до этого года без бумажек катался, благо позволяла отдалённость мест. В этом году, правда, пришлось легализоваться. Так что права у меня с 2013)
 
Крыльчатка помпы - это расходник
Согласен полностью, лучше купить новую. Система охлажения штука капризная.
А, что так сразу стажем прав на управление судами хвастать начали? :)
На всякий случай, у меня права с 1989 года, еще когда ввиде корочек выдавались :)
 
А я до этого года без бумажек катался
Административнонарушитель!:ag:
Сейчас с ГИМС шутки плохи. Они, когда под МЧС ушли, столько всего наполучали! И лодки и моторы и бензин. Раньше на навигацию дадут им бочку бензина, раздолбанный Вихрь и все, шикуй. Теперь под 100/200-сильниками ходят на импортных катерах. Никуда от них не скроешься. Поговаривают и рыбнадзор скоро под флаги МЧС уйдет.
 
Сейчас с ГИМС шутки плохи. Они, когда под МЧС ушли, столько всего наполучали! И лодки и моторы и бензин.
Теперь под 100/200-сильниками ходят на импортных катерах.
Ну да, у них сейчас много чего внезапно на балансе появилось. В то село на Камчатке, где мы работали, тоже ГИМСовцу пришёл новый катер и мотор сто с чем-то лошадей в позапрошлом году. Ну он мотор на лодку поставил, спустил на воду, взял пивасика, сел туда с корешем и на полном ходу вылетел на громадный меляк перед селом. При этом они как-то так умудрились поставить винт, что при встрече с меляком он слетел со штока и пролюбился. Я честно не знаю, как они это смогли сделать. Пока шёл отлив, они обсыхали и пили пивасик. Местные рыбаки похихикивали. Когда пришёл прилив, их понесло. В лодке ни вёсел, ни шеста, ничего. В общем сжалились над ними и оттащили их к причалу. Больше они на воду не совались... Ни в прошлом году, ни в этом.
Так что есть ещё места, где можно кататься без бумажек)
 
А, что так сразу стажем прав на управление судами хвастать начали?
А это, чтобы показать, у кого аргумент толще.:9: Алексей тузом, а я его маленьким козырем!

Если серьезно, то для ТС еще ссылки на сайты запчастей
Запчасти для лодочных моторов Tohatsu, Nissan - Продажа запчастей и...
Водно Моторный Центр - продажа водно-моторного оборудования и...

Если надо, порою еще в закладках.
 
Извиняюсь, если ввел кого нибудь в заблуждение, при не точном описании симптомов. А по поводу крыльчатки, хотелось бы ещё уточнить, на счёт шпонки.Какая там должна стоять.На самом валу в посадочном месте идёт срез.На самой крыльчатке я ничего не вижу.Да и снимал когда никакой шпонки не было.Но ведь без неё, крыльчатка будет прокручиваться на волу. Ничего не понимаю.
 
Ничего не понимаю.
Артем, смотрите внимательно, я дал Вам ссылку в посте №29
Крыльчатка Tohatsu 369-65021-1
Шпонка крыльчатки TOHATSU 369-65022-0

--- Добор поста---

Но про электронасосы это хорошая шутка
Алексей, извините, но опять Вы не в теме.
У нас на рынке представлены только насосы "Браво". В старых насосах, которые BST, стояли шестерни из дрянного китайского пластика. Из-за этого они ломались нещадно. И были явления непредсказуемые, в частности, описанные Димой Дорофеич,
Об этом на форумах в отзывах стоял нецензурный туман.:9:
Сейчас вышла новая серия насосов ВР/ВТР. Они, вроде, избавлены от этого. Во всяком случае, мой опыт таков:
BST12 после покупки надул 1,5 матраса Интекс и сдох, именно от разрушения шестеренок. Был успешно сдан по гарантии. Через год был куплен ВР12, который без проблем работает на сегодняшний день.

Удачи!
 
Он про "браво" написал ,что тот якобы недокачивает и выключаеться.
Имеем два электрических насоса и оба могут накачать до 0,8 кг лодка качаеться 0,2-0,25. если не ставить ограничение то порвет нафиг.
Правда без манометра пока был первый( с колесиками градуированными) часто и впрям недокачивали лодки считали переход насоса на вторую ступень отсечкой автоматики.Только когда купил второй насос с электронным манометром стала понятна ошибка.На надежность не жалуюсь(первый насос уже лет 8-10) за раз качаються 2-3 лодки больше четырех метров полностью надувные без фанеры(мнев не считаю за лодку но выбросить жалко)
Когда я решил с "кастрюли" пересесть на "презик",
Я по тому же пути шел...В яхт клубе меня называли "Анасис" всегда по несколько катеров было. теперь осталось несколько резинок но уже опять хочу кастрюльку.
 
Да, писал и в этом уверен - был у нас как раз с колёсиком, сначала качает нормально, потом начинает тарахтеть. Честно пытались накачивать и в таком режиме (лень было идти на берег за ножным вариантом), но пришлось. Колёсико, естественно, крутили. В общем так этой игрушкой толком и не пользовались. Да, на самом деле, даже на Бригах 460 и РИБе 570 довольно быстро большими Браво ( 8 и 9) баллоны накачивали.

теперь осталось несколько резинок но уже опять хочу кастрюльку.
Мы засматривались на пластиковые Ямахи - классно они всё-таки сделаны, продуманно. И скорость что надо, и барахла всякого можно кучу накидать. В отличие от РИБа...
А сейчас нашли людей, которые толковый надувной катамаран моторный готовы сделать. В смысле это даже не кат в чистом понимании, а моторная лодка на катамаранной схеме. Что-то типа вот этого, только с парой нововведений.
Кат2.jpg
 
Что-то типа вот этого,
Интересная лодка...Дно я так понял надувное и фанера сверху? или типа саней? По середке перемычка как у "фрегата" многобалонника хорошо жесткости добавляет.
 
А по поводу крыльчатки, хотелось бы ещё уточнить, на счёт шпонки.Какая там должна стоять.На самом валу в посадочном месте идёт срез.На самой крыльчатке я ничего не вижу.Да и снимал когда никакой шпонки не было.Но ведь без неё, крыльчатка будет прокручиваться на волу.
Шпонка должна быть в виде сегмента. Может выпала когда снимали крыльчатку? Про крыльчатку Вам правильно написали. Должна вставать в гнездо с подгибанием лопастей. Мало того, она стоит не по центру гнезда. За счет чего собственно и качает воду. В зоне разряжения засасывает воду, в зоне сжатия выталкивает её наверх.

--- Добор поста---

Проблему дельфинирования на лодке с надувным дном можно убрать положив палубу из листа фанеры на задней половине.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу