• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Нужен совет. Тохатсу 3.5 2-такт

солидол (Виктор) ,брал в Чушке. очень модель прикольная тем, что у нее переключатель вперед-назад выведен вперед - очень удобно!

Добавлено через 5 минут:
Stalker (Андрей) , а много моторов было в твоих руках?
я еще не перечислил ямахи и хонду - коими владел - вот они подводили чаще. хонду малосильную всегда переливало и не заводилась на горячую. Ямаха - вот ее пока не прогреешь - точно не поплывешь! Подвела она меня очень сильно, когда в шторм сломал мачту, а мотор не хотел меня тащить от берега. Так в камни и впечатался...
и кстати, мелкий Меркури - это Тоха с наклейкой , а не наоборот.
 
Все куда то сбежали от темы. Человеку надо 5 сил пусть их и берет! А какой решать самому. Тоха великолепный мотор! Езжу уже 5 лет. И 18 шка и 3.5 не подвели ни разу! Оч хорошо себя зарекомендовали! Но пойми одно: чем больше мотор, тем быстрее лодка. Когда выбирал сам голова просто пухла от советов и рекомендаций. Теперь хочу 30 ку только вот она денег стоит. А на ней хоть куда и на рыбалку и на охоту. Удачи в выборе!
 
Shark (Пваел) написал(а):
пойми одно: чем больше мотор, тем быстрее лодка
Простите,но это мягко скажем,не всегда так.Выскажу свое ИМХО.Прежде всего существует два режима движения лодки:водоизмещающий и глиссирующий.Начнем с водоизмещающего.Здесь скорость зависит в основном от длинны КВЛ(крайние случаи с судами большого удлиннения(типа волжской бударки или катамарана рассматривать не будем)Увеличение мощности двигателя свыше определенного(довольно небольшого)уровня НЕ ПРИВЕДЕТ к увеличению скорости,а только росту волнообразования
Глиссирующий режим.Здесь мощность двигателя нужна для выхода в режим глиссирования.Далее сопротивление движению резко падает.Предел скорости определяется опять же не мощностью двигателя,а конструкцией корпуса и его прочностью.Грубо говоря,ощутимой разницы в скорости на надувнухе длинной 360см при моторах в 18 и 25л.с не будет,зато на глисс с 25 выходить она будет увереннее,особенно при большой загрузке.Если же установить 40л.с.-возможны два варианта:либо разрушение лодки,либо отрыв от водной поверхности с серьезными шансами на необратимый маневр оверкиль.
 
Всем привет! Звонил сегодня в магазин на богатырском.На счет мерка сказали,что у них редуктор слабый,посоветовали за эти деньги сузуки 5 сил 4такт,но тайвань. Если честно уже голову сломал
 
артемохот (Артем) ,
Всем привет! Звонил сегодня в магазин на богатырском.На счет мерка сказали,что у них редуктор слабый,посоветовали за эти деньги сузуки 5 сил 4такт,но тайвань. Если честно уже голову сломал
Артем, ты ж правильно начал выбор - Тоха 3,5, ну так и не мучайся, бери:)
 
Да это так.Но всетке нужен помощней,хоть и на две силы.Потому,что продавать его уже не буду,как все говорят,в хозяйстве пригодится,поэтому и хочу взять максимально в своём классе.В магазине сказали мерк,тоха слабые места редуктор :cs:
 
артемохот (Артем) ,
Для комфортного плавания нет альтернативы 2цил двигателю, в Вашем случае возможна Ямаха 2т, 2цил. 6л.с.
Перед рекомендую принятием решения попробовать 1 цил и 2 цил моторы.
Разница в ощущениях Вас непрятно поразит...
 
артемохот (Артем) ,
В магазине сказали мерк,тоха слабые места редуктор
на тохе 3,5 никогда редуктор не сломает, т.к. там винт пластиковый на шплинте... всегда шплинт ломает. Сузуки точ но так же, кстати.
Поверь, 3,5 или 5 лошадей для 2-х чел. - разницы практически не будет. Только 5 лошадей будет уже с выносным баком, а это гемор. Легче бензик перевозить для маленьких моторов в пластиковых бутылках и сжигать их по мере использования.

Добавлено через 1 минуту:
солидол (Виктор) , если на резине, то разницы в шуме-вибрации между 1 и 2-х горшковым не будет :)) но вот вес точно поразит :)
 
Питохот (Евгений) ,
По поводу вибраций готов спорить... поскольку есть 2.3 хонда....Кошмар какой то...А вес: +10кг - это много?
Для справки , мой мотор, Суза 25, 3цил, 2т весит 63 кг... Ставлю, снимаю и укладываю один без особых проблем...
 
Питохот (Евгений) написал(а):
на тохе 3,5 никогда редуктор не сломает, т.к. там винт пластиковый на шплинте... всегда шплинт ломает.
Совершенно верно. Либо лопасть винта ломается или трескается. А редуктор жив.
Питохот (Евгений) написал(а):
Поверь, 3,5 или 5 лошадей для 2-х чел. - разницы практически не будет.
Неужели? Вот только разница будет в том, что на 3,5 не выходишь на глис, а на 5-ке выходишь. Проверено на своем надувном презике 280.
 
Убежден на собственном опыте, что главным для выхода на глиссирование является не мощность двигателя, а его рабочий объем.
Максимальную мощность мотор развивает на максимальных оборотах, а выход на глиссер происходит примерно в середине рабочих оборотов, когда важную роль играет крутящий момент, который, в свою очередь, у 2т двигателя всегда выше, чем у 4т
 
Питохот (Евгений) написал(а):
Поверь, 3,5 или 5 лошадей для 2-х чел. - разницы практически не будет.
Еще какая!
Питохот (Евгений) написал(а):
если на резине, то разницы в шуме-вибрации между 1 и 2-х горшковым не будет )
Вот когда после 3-4 часов малого хода или "дорожки" рука от румпеля отвалится на одном горшке, вот тогда и разницу ощущаешь. А про надежность общую и "надежность старта" вообще спора не может быть. 2 цилиндра лучше чем 1 априори
Stalker (Андрей) написал(а):
Совершенно верно. Либо лопасть винта ломается или трескается. А редуктор жив.
Слабость редуктора имеется ввиду не только при зажиме винта или ударе винтом до слома. Надежность редуктора - это сколько он отработает под штатной или повышенной (на грани слома винта, пример - подмотка растений и т.п.) нагрузкой. Плюс удары дейдвудом на ходу о топляк или камень - зачастую дейдвуд не сломан, а редуктор осыпался.

Но прежде всего надежность (крепость) редукторов - это сколько часов он отходит на штатной нагрузке до замены его в сборе или до ремонта.

Как пример. На гонках всегда в запасе у команды редуктор. Гонка идет на макс скоростях, редуктора вылетают тока вьет. А представте себе редуктора на гоночных моторах 300-ках!

И, помните, ни один негоночный редуктор не выдержит длительного хода на макс оборотах, а поскольку речь о маломощном моторе, большую часть времени их эксплуатируют на максимуме
Также редуктора убиваются быстрым стартом. Так, что крепость редуктора - это надежность мотора!

P.S. В мануалах указано сколько мотор держит полного хода.... Вроде :)
 
двух цилиндровый отпадает сразу, на него права нужны.По поводу сузы там объем больще всех пятёрок ,138 помоему.Производитель пишет хороший крутящий момент на низах и на средних оборотах,4 такта.
 
артемохот (Артем) ,
Наличие - отсутствие необходимости иметь права не должно быть основным фактором при принятии решения о покупке мотора...Тем более, что регистрация плавсредства все равно необходима...
Не выкраивайте выгоду... Как говорится: "-кроилово ведет к попадалову...."
Вы же берете мотор не на один сезон...
 
солидол (Виктор) ,
ну не скажите я вот узнал, что права не нужны и возликовал, мне просто западло идти и сдавать на лодочные права, просто воротит от гимсов ну такие ферзи сидят, пальцы гнут, хамство сплошное. Сам на реке с детства и мне эти права как рыбе зонтик.


По поводу тохи 3,5 прикольный моторчик. По Волге ходим без проблем, летать, а оно надо. Сел пифка набрал и тыркаешь потихоньку, отдыхаешь. Осенью, чем медленнее едешь тем теплее, на резинке по волнам. газ сбрасываю, что бы не брызгало.
В темноте на/с охоты то же на малом лучше плюхать.

Надо только винт второй взять - грузовой, а то вдвоем со шмурдяком полный газ жмешь он ревет, а не тянет, срыв струи с винта идет.

Расход маленький, 3 баклажки по 1,5 л - обкататься (так удобнее заправлять (бак 1,5 л) и заливать на волне).

По эксплуатации на зиму снял с лодки бросил в гараж с пол-бака бензина - в июне достал поставил на лодку - дернул, завелся с пол оборота, погрели малеха и поехали.

А 5 лс - дороговат, в 1,5 раза дороже. А прибавка в скорости не существенная.
 
DimaV (Дмитрий ) написал(а):
. По Волге ходим без проблем
Дмитрий,Волга-это ВВП,там права на любое моторное судно нужны,без прав,до 5ти сил можно только там, где нет судоходства...
 
Дмитрий,Волга-это ВВП,там права на любое моторное судно нужны,без прав,до 5ти сил можно только там, где нет судоходства...
Да не надо никаких прав до 3,68 кВт, хоть на ВВП, хоть на МП! Читайте приказ МЧС РФ №498, там все написано:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2009 г. Регистрационный N 14761​

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДНСКОЙ​
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ​
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ​


ПРИКАЗ от 21 июля 2009 г. N 423​

О внесении изменений в Правила аттестации судоводителей​
на право управления маломерными судами, поднадзорными​
Государственной инспекции по маломерным судам Министерства​
Российской Федерации по делам гражданской обороны,​
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных​
бедствий, утвержденные приказом МЧС России​
от 29.06.2005 № 498​


Внести в Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 № 498 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 августа 2005 г., регистрационный № 6939), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 27.11.2006 № 690 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2006 г., регистрационный № 8707) и приказом МЧС России от 30.03.2009 № 190 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 мая 2009 г., регистрационный № 13909), изменения согласно приложению.​


Министр С.К.Шойгу​


Приложение​
к приказу МЧС России​
от 21.07.2009 № 423​


Изменения,​
вносимые в Правила аттестации судоводителей на право​
управления маломерными судами, поднадзорными​
Государственной инспекции по маломерным судам​
Министерства Российской Федерации по делам гражданской​
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий​
стихийных бедствий, утвержденные приказом МЧС России​
от 29.06.2005 № 498 (с изменениями, внесенными​
приказами МЧС России от 27.11.2006 № 690 и​
от 30.03.2009 № 190)​


1. Пункт 1.2 Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 № 498 (далее - Правила), изложить в следующей редакции:​


«1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;​


прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.».​


2. Подпункт 3.1.3 пункта 3.1 Правил после слов «маломерным судном» дополнить словами «(транспортным средством)».​


3. В пункте 4.6 Правил слова «, как правило,» исключить.​

 
Volkut (Владимир) ,Смотрите пункт 1.2:"«1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), ЭКСПЛУОТИРУЕМЫМИ ВО ВНУТРЕННИХ ВОДАХ;"-т.е ВВ!Про ВВП и МП тут ничего не сказанно,а соответственно ГИМС будет пользоваться этим пунктом в правоприменительной практике!
 
Внутренние воды, это и есть внутренние водные пути, или ВВП.
А ниже сказано и про морские пути (МП) - "...иными судами с пассажировместимостью не более 12 человек ... с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.»
ВП - это вообще вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы. Про это в приказе ни слова не сказано, но под определением "внутренние воды" имеется ввиду и ВВП и ВП, так как все это внутренние воды.
Аттестация на "водные права" проводится с указанием района плавания - либо ВП и ВВП, либо ВП, ВВП, МП. Соответственно этим двум районам плавания и внесены изменения в приказ, касающиеся мощности ПЛМ.
Теперь при выборе ПЛМ человеком, не имеющим "прав" на мотолодку, можно и нужно руководствоваться этим приказом.
В границу нижнего ограничения по мощности попадает 5-сильный, 4-х тактный Меркури. У него в описании указана мощность 3,67 кВт. Этот мотор является абсолютно точной копией Тохатсу и выпускается заводом Тохатсу в Японии (так же, как и Ниссан). Меркури и Ниссан немного дороже Тохатсу потому, что эти фирмы купили право на производство моторов Тохатсу под своими брендами у японской фирмы.
Да, редуктор там слабое место. Но мотор отличный, надежнейший и при бережном отношении служит очень долго, не надо только по каменистому мелководью ездить и при этом "газовать", как и на любом моторе. Выдерживает длительную езду по заросшим водоемам, при перегреве (если не заметил, что вода в систему охлаждения не идет) мотор клинит, а через 10-15 минут, после остывания и прочистки водозаборных отверстий опять запускается и работает без каких-либо проблем. Мотор этот позволяет уверенно глиссировать на небольшой мотолодке одному и даже вдвоем, со скоростью 23 км/час - мой Скат-330 под Меркури 5 поднимал на глиссер двоих охотников суммарным весом не менее 180 кг (поздней осенью, в "болотниках" и теплой одежде, с оружием и патронами), но стоило посадить кобеля ЗСЛ и на глиссер уже не выходил.
Винт правда был особенный, грузовой, таких сейчас не выпускают, и мотор двухтактный.
 
Volkut (Владимир) ,Ладно,не буду спорить.Дабы разъяснить ситуацию,надо задать вопрос руководству ГИМС...
 
Назад
Сверху Снизу