• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Тохатсу М5 BSS есть проблемма.

  • Автор темы Автор темы Koli
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Koli

Пользователь
С нами с
26/04/13
Постов
11
Оценка
0
Живу в:
Кировская область
Для знакомых
Артём
Оружие
АК-47
Собака(ки)
Нет
Здравствуйте. Вот решил обратиться за помощью в решении проблемы. А она состоит в следующем. Вообщем взял я эту тоху в магазине Б/У 2006года выпуска. С виду всё нормально, винт нормальный, придраться не к чему. Ну поехал пробовать. Лодка у меня хантер 320. Завёлся с первого толчка и ровненько работает на холостых. Газуеш тоже нормально. Но вот в движении пока едеш со средней скоростью нормально, а когда выходит на глиссер на полном ходу иногда начинаются поддергивания.Очень короткие с периодичностью примерно раз в 5 секунд. Как будто кто то слега за кому дёргает. Я сначало думал винт затраву цепляет, но на чистой воде такаяже история.Прошлый сезон, так и отъездил. Сейчас решил разобрать редуктор.Ничего подозрительного не нашёл.У шестерни стёрты чуть чуть углы, но зубъя все нормальные. Может конечно и не в редукторе дело.Не знаю в какую сторону копать. Помогите советом.
 
Может конечно и не в редукторе дело.
Дело не в редукторе. Тут дело в самой лодке, вернее в ее ходовых характеристиках. Есть вариант попробовать регулировать угол установки мотора, только для начала надо выровнять зазор между кавитационной пластиной и поверхностью днища 2-4 см.
 
Да, на счёт лодки у меня мысля проскакивала. А вот про выравнивание зазора, можно по подробней. Если честно, я не силён в названиях, кавитационная пластина, это что?
 
У меня была такая проблема тоже на лодке 320 и тохе 5 л/с.
Надо поставить накачанную лодку (на суше), так, что-бы можно было свободно повесить мотор. Кавитационная пластина находтся на сапоге мотора, это такие два "крыла". Потом смотрите, линию поверхности днища и линию этих пластин. расхожение между ними должно быть от 2 до 4 см.
Но надо учесть, что такая бяка возможна если мотор начинает перекручивать или в отсеках лодки низкое давление. Возможно стоит посмотреть соответствие шага винта и нагрузки на мотор (Вес: лодки, вещей, людей) Есть форумы водомоторников, они более четко могут объяснить с перекрутами. На нашем Питерском форуме ПКР есть профи. Думаю стоит там поискать правды.

--- Добор поста---

Я вылечил правильной установкой мотора и паспортным давлением в отсеках лодки. Могу сказать, что ножным насосом очень тяжело набрать нужное давление. Покупал специальный компрессор.
 
а когда выходит на глиссер на полном ходу иногда начинаются поддергивания.Очень короткие с периодичностью примерно раз в 5 секунд.
винт хапает воздух.
скорее всего из-за дельфинирования лодки. Т.е у вас идет плавная раскачка лодки нос-корма. В определенный момент вин и хапает воздуху, отсюда эффект "за жопу дернули"
Шер, все верно сказал. Надо играть с углом наклона мотора и проверить высоту установки мотора.
Мотор не должен давать сзади "петуха" и не должен стремится "зарыться" под днище.
также, попробуйте пожестче качать лодку.
 
Если дно надувное, такое тоже может быть. На ходу дно прогибается как бы волной, образуются пузырьки воздуха которые попадают на винт ( кавитация).
На Хантере слани должны быть.
 
Если дно надувное, такое тоже может быть. На ходу дно прогибается как бы волной, образуются пузырьки воздуха которые попадают на винт ( кавитация).
На Хантере слани должны быть.
Дно у меня не надувное. Состоит из трёх соединяемых жестких пластин.Кстати устанавливать их каждый раз геморрой.Как не старайся, ровно их впихнуть никак не получается. И на ходу все три части изгибаются по волнам.А на счёт нужного давления в балонах лодки, там ведь стоят клапана. У меня она накачивается до определённого момента, а больше как ни старайся клапана лишнее стравливают. Может нужно как то настраивать эти клапана, а то как то слабовато надувается, на мой взгляд.
 
И на ходу все три части изгибаются по волнам.
Это говорит о том, что низкое давление в отсеках и кильсоне. Проверьте манометром и сравните с паспортными данными.

А на счёт нужного давления в балонах лодки, там ведь стоят клапана. У меня она накачивается до определённого момента,
Это ногой не прокачать. Я сам понял, только когда купил компрессор и посмотрел на манометр.
 
Это ногой не прокачать. Я сам понял, только когда купил компрессор и посмотрел на манометр.

Ну, я не знаю. Мне кажется автоматический клапан сбрасывает давление не из за того, что насос слабо или мелено качает. Просто он рассчитан на определённое давление воздуха в баллонах.Поэтому он в любом случае будет сбрасывать избыточное давление относительно настройки клапана. Ведь он на то и рассчитан, что бы сбросить в случае например изменения температуры окружающего воздуха. Ведь летом на жаре давление в баллонах повышается, он и сбрасывает.Поэтому мне кажется не важно чем качать, клапан всё равно будет держать определённое давление.
 
Koli,
Все правильно, но еще раз обращаю внимание на соответствие давления. Мне тоже казалось, что клапан сбрасывает.
 
Все правильно, но еще раз обращаю внимание на соответствие давления. Мне тоже казалось, что клапан сбрасывает.
Может оно и так. Только вот сейчас просмотрел весь паспорт на лодку, и нигде не могу найти параметры давления, а сколько его вообще должно быть?
 
Не знаю в какую сторону копать. Помогите советом.
думаю, это дело в двигателе, например: свечи поменять, воздушный фильтр прочистить,
ВВ провода и катушку посмотреть, нет ли искрения.
Для карбюратора режим максимальной мощности достаточно просто, его не надо перекручивать.

Для того, что бы исключить влияние каких либо проблем с положением винта относительно воды
у вас просто не хватает опыта. Попробуйте лодку погрузить добавив седаков,
или там где глубоко у пристани зацепитесь доведите не передаче до максимума.
Провалы тяги из-за того, что винт по воздуху идет не так периодична, как от провалов в зажигании.
 
И на ходу все три части изгибаются по волнам.
этого не должно быть.
лодка у вас http://hunterboat.ru/shop/a-25.html -?
Как я понимаю, стрингеров у нее нет. Значит жесткость зависит целиком от давления в отсеках.
если пол "гуляет" на ровной воде - это непорядок.
возможно решением проблемы может быть приобретение пола или (если подходят) стрингеров отдельно от этой модели http://hunterboat.ru/shop/a-38.html
 
начинаются поддергивания.Очень короткие с периодичностью примерно раз в 5 секунд. Как будто кто то слега за кому дёргает
Смени свечу на новую-правильную. и не стоит копать мотор и мешать ему работать
Если есть желание покопаться и кто-то уже копался то проверь включение хода может не до конца включаться и скидывать на нейтраль(кратковременно и опять подключаться)
Но это свеча!!!
 
Как давний «гондольер»:9:, позволю себе дать несколько советов.

- очень распространенная ошибка начинающих, надувать лодку «до звона». Т.е., не контролировать давление в отсеках по манометру. Обычной лягухой, которая идет в комплекте к таким лодкам, надуть ее до нужного давления не получится никогда. Она предназначена только для обычных покатух под веслами. В принципе, на нашем рынке выбор насосов невелик. Дилер этих девайсов в России – «Баджер». Отсюда – рекомендации.

http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/accessories2/boats_accessories/bravo/foot_pumps/
Рекомендую Браво – 9. Это из ножных. У меня он есть в комплекте с манометром. Манометр взял от старого медицинского тонометра. Меряет значительно точнее, чем лодочный, который можно купить здесь же.
К этим насосам и переходникам замечательно подходят сливные шланги для стиральных машин. Те шланги, что идут в комплекте, долго не живут.
Если средства позволяют, то прикупите электрические
http://www.badger.ru/shop/catalog/b...sories2/boats_accessories/bravo/electropumps/
У меня ВР12 и к нему взял аккумулятор от ИБП на 9а/ч, замечательно входит в сумку к насосу. Также у меня есть насос «Интекс» с аккумулятором. Сначала накачиваешь им, а потом добиваешь до нужного давления вышеперечисленными насосами.
Теперь, еще момент. Лодка надувается на берегу, и температура воздуха выше, чем температура воды. Надули, спустили на воду, давление в отсеках упало. Надо добить давление в отсеках, минут через пять после спуска лодки на воду.


Вообще, про эти лодки очень большая тема здесь:
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=17882
Читать не перечитать. Я "по диагонали" посмотрел, кажется, Ваш случай обсуждали.

Удачи!


ЗЫ. И, присоединяюсь к рекомендациям SergBoroda,
Озадачьтесь стрингерами.
 
Лодка не должна прогибаться, скорее всего вы её просто не докачиваете. ИМХО - это на процентов 90. Второй вариант - травит килевой баллон, надо его посмотреть на предмет пробоин. Причём здесь два варианта - если проблема возникает сразу, как только вы отходите от берега, то значит вы не докачиваете киль. Если через некоторое время - то ищите нештатное отверстие, то есть дырку в киле.
Да, если вы не докачиваете лодку, то проблема может вылезать на волне. При штиле может пропадать. Если сильно не докачивете - то будет оставаться и при штиле. Вообще не жалейте лодку - качайте её до звона, ничего ей не будет. Ножными насосами не перекачаете. Штатные электрические - фуфло полное, надувают где-то на 3\4. Есть фанаты, которые качают компрессорами - вот с ними поаккуратней, может дутик и лопнуть. Особенно старый или некачественный.
В движок не надо лезть - Тоха хорошие моторы делает, не мешайте железу работать. Максимум что там может быть - это засранная плохим топливом или М8 вместо нормального масла свеча. Лечится её чисткой или, в редких случаях, заменой.
Если грешите на мотор - погоняйте на холостых, проблем если не будет возникать, то ничего не разбирайте. Но вероятность такого мизерная. Ходил и на 5 лс Тоха, и на 9,9. И на 40 тоже, кстати.

--- Добор поста---

Сначала написал, потом почитал другие мнения. Соглашаюсь с точкой зрения BAMS - используйте насосы Bravo 7,8,9,10 моделей (они различаются объёмами), а не штатные лягухи. Электрические Браво надувают на процентов 70-80, после чего срабатывает автоматика и они отключаются. Поэтому не советую их использовать, а если они и есть, то иметь ножной, чтобы докачать оставшиеся 20% объёма.
Удачи в эксплуатации лодки!
 
винт хапает воздух.
это будет прекращение набора скорости(с повышением оборотов(автор об этом рассказал бы)) но за хвост лодку тормозить не будет.
И вообще проблема с мотором, а все уперлись в лодку...Даже на полностьюспущенной лодке мотор не будет дергать "за хвост" а просто загнеться под лодку.
Топик стартер! здесь ты не найдеш решения. Если ты начал разбирать мотор то все советы пропустиш боком...Тем более советы фиговые и не правильные...тебе к ремонтникам они тебя разведут правильно. заменят свечку но расскажут кучу историй, и ты даже не почувствуеш как тебя развели

--- Добор поста---

Соглашаюсь с точкой зрения BAMS - используйте насосы Bravo 7,8,9,10 моделей (они различаются объёмами), а не штатные лягухи.
Удивляюсь откуда политики высасывают темы? им про мотор, а они про насосы...Да еще и бредятину пишут


Электрические Браво надувают на процентов 70-80, после чего срабатывает автоматика и они отключаются. Поэтому не советую их использовать,


--- Добор поста---

если пол "гуляет" на ровной воде - это непорядок.
В астрахань брал с собой дурной мнев(310) с ямахой 9,9 там пол гулял только-так но ни одного перебоя у двигателя не было и не могло быть
 
Последнее редактирование:
В астрахань брал с собой дурной мнев(310) с ямахой 9,9
Видно, что Вы в водомоторной вообще не сведущи! Разница мощности 5 л/с и 9,9 л/с.......... есть наверное?
На комплектах: лодка 320 и мотор 5 л/с, и лодка 310 и мотор 9.9 л/с будут разные проблемы. Вы хоть учитываете, что мощность мотора на первом комплекте просто предельная, посчитайте, есть очень простая и очень рабочая формула: 1 л/с на 30 кг общего веса. В этом комплекте даже про глиисирование не может идти речи, только водоизмещающий режим, ну максимум переходной. Вот из-за этого все и проблемы. Даю 100% гарантию, что если поставить этот 5 сильный мотор на РИБ или жесткий корпус, то данная проблема просто отпадет. Могу даже предположить, что у лодки автора темы, максимально допустимый мотор 15 л/с
Если говорить о комплекте: лодка 310 и мотор 9.9 л/с, то тут мощности двигателя куда хочешь и "полы" могут просто выпрыгивать. Прежде чем писать, надо хоть чуточку разбираться в теме.
На мой взгляд, проблема стоит в "дельфинировании", уберется эта проблема и мотор пойдет нормально
 
Назад
Сверху Снизу