• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Оптимальная лодка ПВХ под мотор 10л.с.

Мотор к ней Сузуки 6л.с., 2т. Вдвоём - втроём выходит на глисс.
Денис, ты хочешь сказать, что вы втроем + вес мотора + вес лодки меньше 150-180 кг? Расчетный вес выхода на глиссирование рассчитывается обычно исходя из 25-30 кг на 1 л.с.
 
исходя из 25-30 кг на 1 л.с.
Откуда эти цифры? Насколько они универсальны....?

--- Добор поста---

Всегда считал, что для выхода на глиссер главное - объем двигателя, точнее, крутящий момент....
 
Тут я с Вами не соглашусь....лучший винт - это правильно подобранный.... Штатный - это нечто среднее...
Так и я про это! На заводе подобран оптимальный винт, с ним мотор "поет" и выходит на номинальные обороты. Далеко не факт, что у винта с другим шагом производитель так подобрал оптимальную величину шага и площадь лопастей, что мотор выйдет с ним на номинальный режим. Но хорошо, если есть большой выбор винтов, возможность и желание поэкспериментировать, получив желаемый результат.
Был у меня Меркури-5, купил я его не новым, уже с оптимально подобранным грузовым винтом - мотор был замечательный, именно с этим винтом он выдавал наилучшие характеристики и по скорости и по грузоподъемности. К сожалению, я сломал его об топляк, тогда в продаже в России таких винтов не было, поставил штатный винт и мотор стал другим, заметно хуже стала динамика и грузоподъемность.
Сейчас в продаже появился некоторый выбор винтов с разным шагом, я попробовал грузовой винт на Тохатсу-9,8 и мне не понравилась работа этого мотора именно с этим конкретным винтом. Больше не экспериментирую - Тохатсу-9,8 со штатным винтом и так неплох.
 
солидол, более или менее универсальны - для плоской "доски" или незначительной килеватости.

--- Добор поста---

точнее, крутящий момент.
Это маленько не то :) крутящий момент тут не очень уместен.

--- Добор поста---

Volkut, Прежде чем экспериментировать, нужно уточнить исходные данные :) и понять - что ты хочешь получить на выходе.
 
более или менее универсальны
как я уже писАл, у меня 25 суза объемом 540см3, у приятеля 30 суза объемом 500см3. Ноги одинаковые. Мы испытывали их на на наших лодках и всегда мой мотор, несмотря на меньшую мощность, выводил лодку на глиссег быстрее на 1-2 секунды....В том числе и при одинаковых винтах.... (у нас их 5 штук)
 
На заводе подобран оптимальный винт
Ошибаетесь. На заводе ставят винт рассчитанный на "усреднённую" эксплуатационную нагрузку.

--- Добор поста---

солидол, и как вы разгоняли лодки??? с места полный газ?
Вообще как определяли момент начала глисса??? :) это очень субъективное понятие...особенно при измерении "на глазок"
 
pomeha78, Да по всякому.... несколько дней на Ладоге посвятили экспериментам.....
 
Ошибаетесь. На заводе ставят винт рассчитанный на "усреднённую" эксплуатационную нагрузку.
Не ошибаюсь - винт, установленный на мотор Тохатсу-9,8 на заводе, прекрасно подходит для большинства вариантов использования мотора, именно поэтому он оптимален!
 
Volkut, В таком случае объясните почему к примеру почти все поголовно при установке на Прогрессы-4 Тохацу-18 меняют штатный 9" винт на 8". А при установке на ПВХ или РиБы довольствуются штатным 9" или ставят 10". :)

--- Добор поста---

прекрасно подходит для большинства вариантов использования мотора, именно поэтому он оптимален!
"Штатный" (с завода) - это не всегда оптимальный...
 
Чем мощнее мотор, тем больше возможных вариантов его использования, соответственно и винты требуются разные.
Для относительно маломощных моторов, используемых на небольших надувных лодках из ПВХ, вполне достаточно штатного винта, что и подтверждает опыт владельцев Тохатсу-18, которые:
при установке на ПВХ или РиБы довольствуются штатным 9" или ставят 10"
 
Чем мощнее мотор, тем больше возможных вариантов его использования
Вариант только один - подобрать оптимальный винт.
з.ы. Та же тоха 9,8 со штатным винтом хреново будет работать "на тяжёлой" лодке..
з.з.ы. При подборе винта следует учесть, что в конечном итоге всё будет зависит от "посудины" и нагрузки...и это основное от чего нужно отталкиваться.
 
Денис, ты хочешь сказать, что вы втроем + вес мотора + вес лодки меньше 150-180 кг? Расчетный вес выхода на глиссирование рассчитывается обычно исходя из 25-30 кг на 1 л.с.
Не знаю про эти расчёты, но факт остаётся фактом...
 
Разберём ваш случай
Сейчас в продаже появился некоторый выбор винтов с разным шагом, я попробовал грузовой винт на Тохатсу-9,8 и мне не понравилась работа этого мотора именно с этим конкретным винтом. Больше не экспериментирую - Тохатсу-9,8 со штатным винтом и так неплох.
Чем не понравилась работа??? при какой загрузке лодки???

--- Добор поста---

Да по всякому.... несколько дней на Ладоге посвятили экспериментам.....
Тут я вам не скажу, слишком много нюансов. А движки 2-х или 4-х тактные?

--- Добор поста---

Грузовой винт, который у меня, применяется и для Тохатсу-8 и для Тохатсу-9,8. С грузовым винтом мотор 9,8 работает совершенно в другом режиме, по тахометру обороты не замерял, но складывается впечатление, что он не выходит на номинальные обороты - скорость сильно падает и звук работающего мотора совершенно другой.
Правильно, будет по другому работать. Да уточните шаг штатного винта и "грузового"(хотя это понятие выползло из "мохнатых" советских времён :))
 
Она уже лет 10 не выпускается..... Но недавно видел в интернете...попробую найти....

--- Добор поста---

Выпускалась в версиях 25, 30 и 35 л.с. Я взял 25 из ограничений по лодке...

--- Добор поста---

Не нашел ссылку... к сожалению...
 
Сообщение от Алексей Нов


4тактная=42кг или даже49



Тогда нет смысла в 4-х тактах....
Уж какой есть...он у меня еще и с дистанцией, электро зажиганием, тахометр, три сменных винта..."мерседес" прям. Мнеж на этом не гонять , а солидно перемещаться. Спутник может шепотом анегдоты рассказывать.
 
DSC_0471.jpg
Это в корне меняет дело....
просто не единственный...есть и погонять лыжника и поплюхать потихоньку
DSC_0122.jpg
думаю вес максимальный потому-как и стартер электро и промывка от морской воды есть.
...фотки перестроились...
когда мотор не нужен дистанция сдвигаеться в любое место , ящик седение задвигаеться под стандартную лавку лодки(чел на веслах случайный и не додумался) потому ему и не очень удобно на веслах...имел право додуматься снять хоть вторую банку и 20см кокпита было больше. изготовление(не первая уже давно) дистанции занимает часа три.., а подключение-сборка минут5-15. без дистанции использую только сузуки2,5 4т
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу