• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Лодка РИБ; на что обратить внимание при покупке; прицеп, мотор и иже с ним и эксплуатация оных

  • Автор темы Автор темы SerGun9
  • Дата начала Дата начала
Допы на риб начинают разваливаться :ag: К - это качество

IMG_7243-16-10-18-10-45.jpg

ps: обратился к производителю лодки с жалобой на допы и ситуацию в целом,
мол ждал лодку из за брака вместо одного месяца два, кронштейны под колёса не прислали и не смонтировали,
а в качестве компенсации за весь этот гемор прислали две фанерные банки к уже существующим..) то ли в рожу плюнуть хотели, то ли хз
Дозвонился до директора, говорю вы очень дёшево оцениваете моё время, давайте по существеннее что-нибудь, ваши же косяки.
Производитель сначала собирался на следующее же утро всё мне компенсировать, но потом куда-то пропал:agg:
лично я больше у них лодку покупать не буду, исключительно из за их отношения к покупателю, лодка меня пока устраивает.
 
  • Like
Реакции: Arex
IMG_7246.jpg

Съездил к Алмаю по наводке Харриса, за что ему отдельное спасибо, это просто кладезь знаний! Померили винт... оказался девятого шага вместо 11..
Поставили на пробу 4-х лопастной от хонды и лодка понеслась, на пределе 5500 оборотов в одного, скорость 38км/ч ихааа, то что надо!!
Двоих на глис тоже выводит, даже с поклажей, но с натугой и не сразу.. буду дальше экспериментировать с винтом, на очереди solas 9 1/4x11
 
производитель хоть и косячит, но слово держит.
сегодня привезли на замену накладки на банки и компенсацию - рулевую консоль, очень надеюсь, что можно считать эту эпопею завершенной..
вчера вечерком заехал в лодки-питер, посмотрел на лодки которые там продаются.. эмм.. у меня ещё даже очень ничего скорлупка)
IMG_7291-23-10-18-12-43.jpg
как хотелось бы успеть ещё разок в этом сезоне прокатиться..
IMG_7313-24-10-18-10-13.jpgIMG_7314-24-10-18-10-12.jpg
 
Последнее редактирование:
Достаточно на вес глянуть))
Вес для такого размера,да еще ткани 1100г/м,конечно маловат-подозреваю,производитель нагло врет по поводу веса!
тут хвалили винбот, а давайте сравним на счёт веса риб winbot 420 и риб stel elen 375 при том, пвх и там и там заявлена 1100г/м2, разница в длине 45см. а у стела ещё и носовой рундук есть
винбот 84кг. +/-5%
стел 80кг.
и сравним риб фортис 390 который весит аж 120кг.. при том что там пвх 850гр/м2.. и риб stormline standart 400 c пвх 1600гр/м2 95кг.

не пойму, где же истина? то ли все мерят вес по разному, то ли напаривают на счет истинного веса и плотности пвх, то ли нынче в тренде стремиться к минимальному весу..

к чему я завел эту шарманку..
дедушка мороз был благосклонен ко мне и преподнёс на новый год взамен 15ки(9.9) яму 30ку hmhs на которой ещё муха не еб.. сидела
EGJGC406L-Q.jpg
правда есть одно но, в паспорте моей лодки указана максимальная мощность используемого плм 30лс. НО с обязательным условием её максимальной загрузки..
я слышал от авторитетного человека, что этот мотор войдет в полную силу, только после 50-60 моточасов пробега, то есть время у меня ещё есть))

покурив форумы и пообщавшись с людьми бывалыми, прикинув габариты гаража и хрен к носу по-тихоньку появляется понимание, что для такого мотора не плохо было бы и риб подлиннее..
стал смотреть, что же сегодня предлагает рынок в длине до 4.5м. чтобы максимальная мощность мотора была 30л.с., пока что глаз зацепился на следующих моделях:

http://www.mnev.ru/catalog/alyuminievye_lodki_i_katera_rib/rib_raptor_m_410/
http://www.winboat.ru/klassicheskie/rib-winboat-420r-naduvnaya-motornaya-lodka.html
https://lodki-rib.com/riby/rib-stel-r-440.html#характеристики
http://ribspb.ru/rib-fortis-450t.html
https://rib-stormline.ru/

вопрос к знатокам, посоветуйте пожалуйста, рибы каких ещё достойных производителей можно посмотреть, а что из вышеперечисленных сразу можно отмести?

и на счёт килеватости..
Килеватость маловата конечно-долбить будет
какая должна быть чтобы не долбило?)
 
По Stormlain,сам его не видел никогда,но со слов людей,которым у меня нет оснований недоверять-качкство,мягко скажем сомнительное.
Раптор 410 от Мнева.Ну,что сказать...по сравнению с моим Кайманом,как то все меньше,легче,хлипче.Есть ощущение,что ограничение в 30л.с.там не просто так.
Про Фортис уже очень многое сказано,повторятся и коментировать не буду.
Stel-ничего не скажу,не знаю.
Винбот-контора известная,качество среднее,в целом,народ ходит не жалуется...
какая должна быть чтобы не долбило?)
Есть общее правило-чем больше килеватость,тем мягче корпус идет по волне,при прочих равных.У меня 19° моногидрон.В носу и на миделе хотелось бы больше...
 
SerGun9, Приветствую! По поводу веса Вы берите в расчёт ещё и толщину корпуса (пластикового) отсюда и разница в весе. По поводу Фортиса слышал что съёмные баллоны вроде неплохо . но бывает попадает что-то между баллоном и жёстким корпусом и начинается неприятное трение ПВХ об корпус. Для того чтобы откинуть что-то из выше перечисленных рибов - надо на всех покататься и сравнить. Я при выборе делал уклон в сторону ширины и длины кокпита ещё веса . а не длины самого Риба, (тот же Винбот 375 удлинил на 15 см баллон . а кокпит остался как на 360). Имею Винбот 390 . хожу под 25 Ямахой 2 тактн. для моих нужд хватает. но палубные рундуки ??? в них только воду возить после дождя.
 
Ковалник,
Вы берите в расчёт ещё и толщину корпуса (пластикового) отсюда и разница в весе.
В том и соль...Легкий корпус в бюджетном сегменте,говорит о сниженной прочности по сравнению с более тяжелым.Кевлар и перепреги с сотовыми заполнителями в этом сегменте никто не использует,легкость достигается минимальным кол-вом "тряпки и смолы"...
Касательно трения съемного баллона.У меня не Фортис,а Кайман,но такого явления не замечал.Даже недокаченный баллон стоит мертво,просунуть пальцы между баллоном и корпусом можно только на почти пустом баллоне.
 
Кухтиев Вадим, По поводу тряпки и смолы -понятно.Об этом и речь. По поводу попадания посторонних предметов между баллоном и корпусом не утверждаю . но где-то проскочила такая инфа.
 
Да,каждый сантиметр длинны,а главное ШИРИНЫ! кокпита в РИБе такой размерности очень важен!
 
какая должна быть чтобы не долбило?)
всё равно долбить будет любой биб :ag: Помимо килеватости надо обращать внимание на форму обводов. Если есть фото обводов этих рибов то положив картинки рядом можно сравнить.
Возник вопрос, для чего риб нужен? От целей и надо выбирать.
 
SerGun9, Комета 420. Не рассматривали?
 
Комета неплоха совсем , но дороговато по сравнению с тем же Стел Элен .
Интересно как пойдет Комета 420 под ямой 15-кой двухтактной .
 
Харрис,
Интересно как пойдет Комета 420 под ямой 15-кой двухтактной .
Николай,не пойдет.С двумя человеками на борту и минимумом бензина еще на глисс выйдет,а больше-нет.Мой Кайман до начала "тюнинга" с массой в 140кг,+аккум12кг,бак бензином 25кг и двух мужиков по 90кг еще как то тащил Тох-18 (35км/ч),но добавить еще 100кг-все,приплыли-на глисс не выйти...

--- Добор поста---

Romanvulf,
Помимо килеватости надо обращать внимание на форму обводов
Смотря что понимать под "долбежкой" и при какой волне.Можно сделать острый нос типа "крыло чайки"-30см рябь резать будет хорошо,но на большей волне будет заныривать под волну и баллон не спасет-удары по нему будут очень жесткие.На мягкость хода по волне влияют в основном,3 фактора-килеватость,длинна и масса.Чем больше-тем мягче ход,но тем мощнее нужен двиг и тем более валкой в статике будет посудина(этим на рибе можно пренебречь...
 
не смог найти хороших фото чтоб показать разницу обводов. Суть такая, производитель пишет килеватость, но по факту обводы имеют скулы или тримаранные обводы и вроде как киль режет волну, но удар волны идет в эти скулы, т.е. в днище лодки.
 
Все так.На небольшой волне(относительно размеров судна)тримаранные обводы/развитые брызгоотбойники работают и работают неплохо.Но,как только волна начинает превышать высоту тоннелей и удар принимается всей носовой оконечностью,картина резко меняется-жесткость хода резко возрастает.С моногидроном та же беда-острые окончания хорошо режут мелкую волну,но при встрече с большой волной,подъемной силы в носу(плавучести) не хватает и лодка "ныряет",зарывается в волну.Полные "морские" обводы носа не дают зарыватся в волну,но на небольшой волне дают большие знакопеременные нагрузки в носовой части,"долбежку...
Мой Кайман,которого изрядно долбит при полуметровой волне Озера,на Баренцевом море показал себя великолепно,очень мягко,при ходе против метровой волны.
Отдельно стоят "правильные" катамараны.При грамотном проэктировании они хорошо идут и на больших волнах и на относительно мелкой ряби...Но там других проблемм хватает...
 
Товарищи, всем спасибо за информацию!
 
Назад
Сверху Снизу