• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Лодка ПВХ

,кто в теме подскажите производителя?

У меня "Посейдон" под мотор лет примерно 14 , крепкая лодка. Правда использую её не часто. У приятеля "Фрегат" лет 20 примерно , тоже вроде нормально , проблем нет.

--- Добор поста---

Сейчас озадачился покупкой маленькой гребной лодки, прокачал производителей и узнал , что в Уфе мелких производителей очень много , чуть не в каждом гараже клеют. :ab:
 
Так Фрегат уже 30 лет делает лодки, при чем давно уже сварные. Качество можно проверить серфингом по инету. Может есть и чутка быстрее, но качественнее - вряд ли.
 
подскажите производителя? Размер 360-390 НДНД, цена качество???
По качеству сейчас много достойных производителей. Если оценивать по параметру цена-качество, то я бы смотрел в сторону питерского Хантера:
https://lodki-lodki.ru/hanter-380-pro-lodka-pvh-pod-motor-ndnd.html
https://hunterboat.ru/catalog/naduvnye-lodki/s-naduvnym-dnom/hunter_380_pro_kmf
Более дорогие модели, но и более привлекательные, есть в линейке "Апачи" от уфимского "Мастера лодок":
https://lodki-lodki.ru/apache-3700-ndnd-kamuphljazh-lodka-pvh-pod-motor-ndnd.html
https://lodki-piter.ru/catalog/boats/boat_3700_apache_ndnd/
Лодки с тупыми носами более вместительные, но передвигаться на них по заросшим тростником водоемам практически невозможно. Поэтому, если предполагается использование лодки в том числе и для охоты, то предпочтительнее лодка с острыми носовыми обводами, правда эти лодки всегда дороже из-за более сложной технологии производства.

--- Добор поста---

Есть ли разница между плотностью 650 и 750 в случае , когда покупаешь не большую гребную лодку для охоты ? Имеется ввиду разница в стойкости к проколам в камыше , болотах (ряска , топь) , мелководье и т.д.
Куда большее значение в этом случае имеет вес лодки. Поэтому плотность 650 будет предпочтительнее - на вероятные проколы это повлияет мало, а вот на состояние позвоночника, за счет меньшего веса, при прочих равных условиях, явно повлияет в лучшую сторону.
 
Что то мне тоже подсказывает -400 за глаза для весельной!
Если ткань с ПВХ покрытием, то 400 совсем тонка, 550 заметно плотнее. Цифры обманчивы, т.к. это все-таки три слоя а не один. Щупать надо.

Да и вопрос какой вес приемлем, одно дело нести несколько сот метров, другое дело несколько километров. Всё это компромисс, размер, толщина, вес. Например лодки малютки совсем тяжело идут под веслом если их нагрузить, так что я предпочел бы побольше пусть и потоньше.
 
Volkut,
Совсем маленькое сранение))))
У Апачи 370 размер кокпита 256х71,5 см, а у Фрега 350 263х82 см. Лодка по факту короче, а полезной площади больше :ad:
И цена 75000 против 46000.
Вопрос. За что переплачивает потребитель почти 30000?
Качество у Фрегата всегда было на высоте. Кстати, в этом году исполняется 30 лет как они делают лодки.
 
М СЕРГЕЙ, У меня есть знакомый, живующих очень далеко от Питера. Представитель одного из производителей лодок ПВХ. Шибко хорошо разбирается в конструкциях лодок, в моторах. У него есть маленький ооооочень старый Фрегатик, который использует на охоте. И ни на какую другую лодку пока не собирается менять, хотя возможностей масса. Но это чисто по секрету. Он не сильно афиширует это наличие, так, по случаю :ap:
 
У Апачи 370 размер кокпита 256х71,5 см, а у Фрега 350 263х82 см. Лодка по факту короче, а полезной площади больше
И цена 75000 против 46000.
Вопрос. За что переплачивает потребитель почти 30000?
Тут всё предельно просто - сравниваемые модели лодок отличаются также, как например, Тойота Ленд Крузер отличается от УАЗ Патриот.
Чудес не бывает, увеличенные размеры кокпита Фрегата неизбежно привели к увеличению ширины самого корпуса, а также к уменьшению длины свободной кормовой части баллонов. В итоге, лодка при старте будет делать т. н. "кобру", выход на глиссирование будет затруднен, скорость глиссирования будет меньше, а потребная мощность для уверенного глиссирования будет выше. Плотность материала и его качество у Фрегата ниже, а технология изготовления корпуса этой модели Фрегата самая простая, с минимальным количеством швов и, соответственно, с худшими обводами этого самого корпуса и худшей гидродинамикой, в том числе и из-за тупого носа. Качество изготовления, качество используемых материалов, качество фурнитуры, гидродинамические качества - Фрегат уступает во всем, кроме размеров кокпита и цены!
Вывод простой, как и в случае с автомобилями - кому не по карману Тойота, покупают УАЗ, мирясь с его недостатками в сравнении с более дорогим и качественным автомобилем.
Фрегатами же я дважды пользовался на воде. Первым моим опытом в использовании продукции этой компании, была модель Фрегат-280Э. Было это давно, где то на рубеже веков. Впечатления? Да ну его нах.., этот Фрегат - мы чуть не утонули! Конструкция этой лодки была такой, что даже при самой маленькой волне нос лодки в неё зарывался и вода тут же заливала кокпит. Едва добрались до берега. Больше в эту лодку я не садился, да и владелец лодки, насколько я помню, тоже.
Дальше было еще интереснее. Брат купил себе Фрегат-310К. Неплохая с виду, дешевая лодочка, да ещё и с кильсоном! После нескольких выходов на воду стало понятно, что эта лодка попросту небезопасна при глиссировании даже под маломощным мотором. Попробовал прокатиться на ней с Yamaha F4АMHS на транце. Волны не было, так легкая рябь на воде, условия идеальные. В водоизмещающем режиме все было хорошо. Но стоило выйти на глиссер, как поведение лодки стало опасно непредсказуемым - на любое, даже самое легкое движение румпелем, лодка мгновенно и молниеносно начинала опасно рыскать кормой по курсу, норовя сбросить с себя судоводителя, как необъезженная лошадь! Понятие килеватости на корме конструкторам Фрегата явно незнакомо. Впечатления? Да ну его нах.., этот Фрегат - я чуть за борт не улетел!
Зашел недавно в один из лодочных магазинов Питера, смотрю - Фрегат 350-й! Подошел, посмотрел - все тот же дешевый материал, дешевая и криво приклеенная фурнитура, носовой рым приклеен поверх привальника - ПТУ-шники наверное клеили.
В общем ребята, негатив от Фрегата остался на всю жизнь. Кому как, а мне его точно не надо. Желаю всем не ошибиться в выборе лодки!
 
Тут всё предельно просто - сравниваемые модели лодок отличаются также, как например, Тойота Ленд Крузер отличается от УАЗ Патриот.
Чудес не бывает, увеличенные размеры кокпита Фрегата неизбежно привели к увеличению ширины самого корпуса, а также к уменьшению длины свободной кормовой части баллонов. В итоге, лодка при старте будет делать т. н. "кобру", выход на глиссирование будет затруднен, скорость глиссирования будет меньше, а потребная мощность для уверенного глиссирования будет выше. Плотность материала и его качество у Фрегата ниже, а технология изготовления корпуса этой модели Фрегата самая простая, с минимальным количеством швов и, соответственно, с худшими обводами этого самого корпуса и худшей гидродинамикой, в том числе и из-за тупого носа. Качество изготовления, качество используемых материалов, качество фурнитуры, гидродинамические качества - Фрегат уступает во всем, кроме размеров кокпита и цены!
Вывод простой, как и в случае с автомобилями - кому не по карману Тойота, покупают УАЗ, мирясь с его недостатками в сравнении с более дорогим и качественным автомобилем.
Фрегатами же я дважды пользовался на воде. Первым моим опытом в использовании продукции этой компании, была модель Фрегат-280Э. Было это давно, где то на рубеже веков. Впечатления? Да ну его нах. . , этот Фрегат - мы чуть не утонули! Конструкция этой лодки была такой, что даже при самой маленькой волне нос лодки в неё зарывался и вода тут же заливала кокпит. Едва добрались до берега. Больше в эту лодку я не садился, да и владелец лодки, насколько я помню, тоже.
Дальше было еще интереснее. Брат купил себе Фрегат-310К. Неплохая с виду, дешевая лодочка, да ещё и с кильсоном! После нескольких выходов на воду стало понятно, что эта лодка попросту небезопасна при глиссировании даже под маломощным мотором. Попробовал прокатиться на ней с Yamaha F4АMHS на транце. Волны не было, так легкая рябь на воде, условия идеальные. В водоизмещающем режиме все было хорошо. Но стоило выйти на глиссер, как поведение лодки стало опасно непредсказуемым - на любое, даже самое легкое движение румпелем, лодка мгновенно и молниеносно начинала опасно рыскать кормой по курсу, норовя сбросить с себя судоводителя, как необъезженная лошадь! Понятие килеватости на корме конструкторам Фрегата явно незнакомо. Впечатления? Да ну его нах. . , этот Фрегат - я чуть за борт не улетел!
Зашел недавно в один из лодочных магазинов Питера, смотрю - Фрегат 350-й! Подошел, посмотрел - все тот же дешевый материал, дешевая и криво приклеенная фурнитура, носовой рым приклеен поверх привальника - ПТУ-шники наверное клеили.
В общем ребята, негатив от Фрегата остался на всю жизнь. Кому как, а мне его точно не надо. Желаю всем не ошибиться в выборе лодки!

А ведь и правда – все предельно просто – сравнивать яблоки нужно с яблоками.
А «великий эксперт» по непонятным причинам в каждом своем тезисе или доводе заведомо и сознательно передергивает.
Зачем? Привычка? Ну с кем не бывает.

По порядку. . .
Если Апачи 370 за 76 000 р. , то у Фрегата это: Фрегат 370 Аир (НДНД) (50 390 р. ) или Фрегат 370 Аир с фальшбортом (НДНД) (60 890 р. ).
Автор забыл заметить, почему за Апачи просят 76 000 р. - так там в этих деньгах дополнительная наценка за специальный материл – графит и камуфляж, которые сами по себе заведомо дороже обычных серых и зеленых традиционных тканей.

Автор развивает чудеса примерами сравнения Тойота Ленд Крузер с УАЗ Патриот.
Для расширения кругозора автора и его более тонкого и реалистичного понимания, где он и его патриотизм, а где Фрегаты с их возможностями:
https://www.youtube.com/watch?v=VSc3i_G4Pbg&t=2577s
Там, если присмотреться, и тупые носы и острые. И условия – не на диване. . .
Автор, наверное, скажет – так на видео другие модели Фрегатов – да, это Фрегаты с многобаллоным дном, а не НДНД, как у Апачи.
Все верно! Так и эти модели Фрегатов, стоят далеко не 76 000 р. . . . А ходят за свои деньги по условиям, которые многим и не снились.
Применимо к диалогу в рамках бюджета посмотрите на Фрегат 350 ФМ Лайт (58 590 р. ) – это лодка как раз с надувным дном высокого давления.
Оно состоит из трех независимых надувных баллонов, которые в связке образуют куда более надежное, чем НДНД, дно.
Для тех, кто понимает, насколько важна надежность, очевидно, что если пробил НДНД, а в жизни это случается, то лодка практически полностью теряет ход – она более не способна глиссировать.
А если на пробитом НДНД идти против течения – то это совсем грустно, а иногда невозможно.
На том же видео – на 43 минуте - пример того, как Фрегат со своим уникальным многобаллоным дном, пробив один днищевой баллон и два отсека борта, смог преодолеть невероятно сложные пороги.
Там же можно посмотреть грустную судьбу пробитого однокамерного НДНД другого уважаемого производителя.

Если продолжать тему где чудеса, а где объективная реальность, то Инет штука и вправду чудесная и он нам в помощь.
За считанные минуты можно нарыть любую информацию и увидеть, кто передергивает, а где объективная инфа.
Так вот, про глиссирование, скорость, остойчивость и прочее. . .
Журнал Катера и яхты – а это было весьма уважаемое издание в мире судостроения, лет 20 назад много публиковал тестов про разные надувахи.
К слову сказать, журнал в 1999 – 2007 помимо прочего постоянно публиковал многое из того, что Фрегат генерил – их новые модели и конструктивные решения.
Если почитать старые вырезки или архивы и посмотреть вокруг, то сейчас каждый второй производитель повторяет за Фрегатом его решения.
Там же отчеты по ежегодным соревнованиям, в которых обводы и окончания Фрегатов были первые во всех заездах, на всех мощностях моторов от 5 л. с. и далее.
Жаль, что автор с братом в тех соревнованиях не участвовали, может все лучше сложилось бы.
Там же Фрегаты на 30-сильных моторах убегали от Рибов с 50 сильными моторами и опять же побеждали.
Это про факты, записанные в историю судостроения, а не срежессированные на диване.
В том числе конкретные сравнительные данные про выход на глисс. И у Фрегатов эти показатели наилучшие.
Ну а про кобру с дивана писать не сложно.

Автор утверждает, что бОльшее количество швов – это надежнее. Вот даже не смешно. . .
Ну вот никогда бОльшое количество швов не было гарантией бОльшей надежности. А вот чем больше швов, тем больше течи по ним воздуха – то об этом можно спорить с дивана сколько угодно.

Автор вспомнил про старую модель 280Э. Спасибо - это была легендарная лодка.
При длине 2. 7 метра эта лодка под моторам Ямаха мальта (3 л. с. ) выводила на глисс двух взрослых пассажиров и шла со скоростью порядка 22 км/ч.
Ну а на озерной лодке только особо отчаянные или одаренные лезли на ней в волну и искали себе на . . . приключений.
Стоит еще порыться в тех же архивах журнала Катера и яхты, где эта лодочка «засветилась» на его страницах еще лет 20 назад, когда 90% сегодняшних производителей в природе не существовало.
А если порыться еще и в инете на барахолках, то можно убедиться, что эти лодочки со стажем и в отличном состоянии продаются в полный рост спустя 15-20 лет их эксплуатации.
И все в них отлично: и с тканью, и со швами, и с фурнитурой. . .
Вот первое попавшееся под руку объявление: https://water.drom.ru/vladivostok/light-boat/naduvnaja-lodka-fregat-m-270e-61247242.html

Не менее приятно слышать от «великих» рассуждения о простоте технологии изготовления корпуса.
Фрегаты для сварки швов применяет нескольких сварочных машин: швейцарский Ляйстер, американцев и немцев.
Кроме того, днище НДНД Фрегат тоже варит, чего на сегодняшний день не делает ни один производитель.
К слову сказать: автоматизированный раскрой ткани, ЧПУ раскрой фанеры, а также сварка горячим воздухом и клином Фрегат применяет еще с 2007 года.
Чтобы было понятнее – Фрегат первым из лодочников привез в Россию все эти технологии, освоил и внедрил их.
А подавляющее большинство производителей видели перечисленные станки в лучшем случае на страницах сайтов поставщиков данного оборудования.

Про рассуждения кто как выходит на глисс, какие скорости и т. д. , так про это было уже столько всего, что странно, что такой осведомленный и начитанный «практик с братом» не видел отчетов, много раз опубликованных, где Фрегаты имеют лучшие, в сравнении с другими, показатели как по выходу на глисс, так и по итоговым результатам заездом, где Фрегат много лет был абсолютным чемпионом, пока перестал уделять, к сожалению, внимание этим развлечениям.
А ушел из соревнований с кубком так и не побеждённый. . .

30 лет производить лодки, нести ответственность за жизнь и безопасность людей в них – это достойно.
А лечить людей с дивана – так это как с каждым таксистом, который знает, как правильно государством управлять и других жизни учить.
 
Фрегаты для сварки швов применяет нескольких сварочных машин: швейцарский Ляйстер, американцев и немцев.


К слову сказать: автоматизированный раскрой ткани, ЧПУ раскрой фанеры, а также сварка горячим воздухом и клином Фрегат применяет еще с 2007 года.
Чтобы было понятнее – Фрегат первым из лодочников привез в Россию все эти технологии, освоил и внедрил их.



Platinum, а вы откуда такие тонкости знаете ?
 
В итоге, лодка при старте будет делать т. н. "кобру", выход на глиссирование будет затруднен, скорость глиссирования будет меньше, а потребная мощность для уверенного глиссирования будет выше.
Володя у меня именно эта лодка. Нет ни какой кобры :)

Плотность материала и его качество у Фрегата ниже
А вот теперь факты пожалуйста.


в том числе и из-за тупого носа.
Можно вопрос. А каким образом нос который обычно на глиссировании "трет воздух" как-то влияет на ходовые качества. Иногад читаешь чушь типа острый нос у лодок ПВХ помогает проходить волну. Кто понимает тот смеется :)

Качество изготовления, качество используемых материалов, качество фурнитуры, гидродинамические качества
Опять пожалуйста не просто фразы из воздуха а факты-сравнения.

Вывод простой, как и в случае с автомобилями - кому не по карману Тойота, покупают УАЗ, мирясь с его недостатками в сравнении с более дорогим и качественным автомобилем.
Согласен полностью! Я эксплуатирую уже третью Тойоту-Фрегат а не покупаю Джилли-????.


В общем ребята, негатив от Фрегата остался на всю жизнь. Кому как, а мне его точно не надо. Желаю всем не ошибиться в выборе лодки!
А у меня исключительно позитив. Наверное я умею выбирать модели, не Фирму. Это я к чему было у меня около 15-и лодок ПВХ, на которых я с середины 90-х бороздил ФЗ, КП и Ладогу. Какие-то держались ровно сезон, а какие-то продавались после первого-второго выхода на воду. Не буду перечислять фирмы. Брак в подавляющем большинстве исключительно по вине тех, кто клеил лодки. Ну не могут у нас в понедельник с утра качество держать клеевого шва:) А вот с тремя Фрегатами не было ни каких косяков качеству изготовления лодки. Сейчас у меня два в эксплуатации. Один полностью сварной, второй частично. Расскажу историю с прошлого лета. Стояли на воде две лодки ночью. Утром погрузка и путь домой. К одной походит хозяин и нажав на баллон слышит шипение. И таких мест по лодке не мало. Лодка светлая. А у меня темно-зеленая, сварная. Баллон звенит, но все норм, ничего не спускает. В итоге друг отдал в ремонт за свой счет на фирму хотя года не прошло. Сказали, что сам идиот, не фиг на солнце оставлять даже на воде. До этого была одна из самых выстебываемых лодок. Очередь аж на пол года вперед. И красивая... У Миши Романтика есть такая. Но как-то стругая палочку выпал ножик и упал на баллон c высоты около 50 см. Баллон сказал пшик. И это обычный легкий монтажный ножик, даже не охотничий. В итоге заклеил но продал тут же. Аналогичную историю проделал с Фрегатом 350 после покупки. Раз 10 ножик кинул, пробоя нет. Это к слову о материала :)

Володя, я не адепт Фрегата ни разу. Я просто много разных лодок эксплуатировал по специфике своей работы. Некоторые брал на тесты. Что в итоге скажу. Много хороших лодок для средне-статистического покупателя рыбака-охотника сейчас делается. Даже есть скоростные модели для гонок показывающие заоблачные результаты в одну харю лежа на днище. А Фрегаты из серии "Вам шашечки или ехать?" :)

--- Добор поста---

Platinum, а вы откуда такие тонкости знаете ?
Сережа, поверь мне на слово. Этот человек знает о лодках ПВХ все, и даже боле... :ad:
.
 
поверь мне на слово. Этот человек знает о лодках ПВХ все, и даже боле...

Тебе поверю однозначно. Просто у человека регистрация сегодня и 1 сообщение :ab: Вот я и хотел для себя чутка прояснить ситуацию. Но раз вы знакомы , то другой разговор.
 
Эко "фрегатчиков" проняло )). Аж новые люди подтянулись с многобуквенными опусами. И так правильно все. Только вот глаголы все в прошедшем времени, ну и все остальное в нем же.
 
Так будущее время глаголит само за себя - в 30-летний юбилей компания перешла на сварку практически всех лодок. Мало того, предложила нам достаточно компактную полностью сварную модель, включая днище НДНД, в трёх размерах и в очень вкусной цене. Конкурентов в таком цена/качество/исполнение на данный момент я не вижу. За 30 тыров можно купить очень качественную мечту эгоиста :)

PS Много буквенные опусы обычно говорят о том, что человек в теме. А мало буквенные ответы - что человек ничего не может возразить :ap:
 
Заинтересовался покупкой лодки для коротких выездов, зашел на русфишинг, там самая обсуждаемая - азимут.... с некоторым рекламным налетом.... что про эти лодки специалисты скажут?
 
Много буквенные опусы обычно говорят о том, что человек в теме.
Андрюша, а "человек в теме" получил разрешение на рекламу?:ag: Я, признаться, заслушался - просто ЧУДО, а не лодка!:ag:
 
Сверху Снизу