Тут всё предельно просто - сравниваемые модели лодок отличаются также, как например, Тойота Ленд Крузер отличается от УАЗ Патриот.
Чудес не бывает, увеличенные размеры кокпита Фрегата неизбежно привели к увеличению ширины самого корпуса, а также к уменьшению длины свободной кормовой части баллонов. В итоге, лодка при старте будет делать т. н. "кобру", выход на глиссирование будет затруднен, скорость глиссирования будет меньше, а потребная мощность для уверенного глиссирования будет выше. Плотность материала и его качество у Фрегата ниже, а технология изготовления корпуса этой модели Фрегата самая простая, с минимальным количеством швов и, соответственно, с худшими обводами этого самого корпуса и худшей гидродинамикой, в том числе и из-за тупого носа. Качество изготовления, качество используемых материалов, качество фурнитуры, гидродинамические качества - Фрегат уступает во всем, кроме размеров кокпита и цены!
Вывод простой, как и в случае с автомобилями - кому не по карману Тойота, покупают УАЗ, мирясь с его недостатками в сравнении с более дорогим и качественным автомобилем.
Фрегатами же я дважды пользовался на воде. Первым моим опытом в использовании продукции этой компании, была модель Фрегат-280Э. Было это давно, где то на рубеже веков. Впечатления? Да ну его нах. . , этот Фрегат - мы чуть не утонули! Конструкция этой лодки была такой, что даже при самой маленькой волне нос лодки в неё зарывался и вода тут же заливала кокпит. Едва добрались до берега. Больше в эту лодку я не садился, да и владелец лодки, насколько я помню, тоже.
Дальше было еще интереснее. Брат купил себе Фрегат-310К. Неплохая с виду, дешевая лодочка, да ещё и с кильсоном! После нескольких выходов на воду стало понятно, что эта лодка попросту небезопасна при глиссировании даже под маломощным мотором. Попробовал прокатиться на ней с Yamaha F4АMHS на транце. Волны не было, так легкая рябь на воде, условия идеальные. В водоизмещающем режиме все было хорошо. Но стоило выйти на глиссер, как поведение лодки стало опасно непредсказуемым - на любое, даже самое легкое движение румпелем, лодка мгновенно и молниеносно начинала опасно рыскать кормой по курсу, норовя сбросить с себя судоводителя, как необъезженная лошадь! Понятие килеватости на корме конструкторам Фрегата явно незнакомо. Впечатления? Да ну его нах. . , этот Фрегат - я чуть за борт не улетел!
Зашел недавно в один из лодочных магазинов Питера, смотрю - Фрегат 350-й! Подошел, посмотрел - все тот же дешевый материал, дешевая и криво приклеенная фурнитура, носовой рым приклеен поверх привальника - ПТУ-шники наверное клеили.
В общем ребята, негатив от Фрегата остался на всю жизнь. Кому как, а мне его точно не надо. Желаю всем не ошибиться в выборе лодки!
А ведь и правда – все предельно просто – сравнивать яблоки нужно с яблоками.
А «великий эксперт» по непонятным причинам в каждом своем тезисе или доводе заведомо и сознательно передергивает.
Зачем? Привычка? Ну с кем не бывает.
По порядку. . .
Если Апачи 370 за 76 000 р. , то у Фрегата это:
Фрегат 370 Аир (НДНД) (50 390 р. ) или
Фрегат 370 Аир с фальшбортом (НДНД) (60 890 р. ).
Автор забыл заметить, почему за Апачи просят 76 000 р. - так там в этих деньгах дополнительная наценка за специальный материл – графит и камуфляж, которые сами по себе заведомо дороже обычных серых и зеленых традиционных тканей.
Автор развивает чудеса примерами сравнения Тойота Ленд Крузер с УАЗ Патриот.
Для расширения кругозора автора и его более тонкого и реалистичного понимания, где он и его патриотизм, а где Фрегаты с их возможностями:
https://www.youtube.com/watch?v=VSc3i_G4Pbg&t=2577s
Там, если присмотреться, и тупые носы и острые. И условия – не на диване. . .
Автор, наверное, скажет – так на видео другие модели Фрегатов – да, это Фрегаты с многобаллоным дном, а не НДНД, как у Апачи.
Все верно! Так и эти модели Фрегатов, стоят далеко не 76 000 р. . . . А ходят за свои деньги по условиям, которые многим и не снились.
Применимо к диалогу в рамках бюджета посмотрите на Фрегат
350 ФМ Лайт (58 590 р. ) – это лодка как раз с надувным дном высокого давления.
Оно состоит из трех независимых надувных баллонов, которые в связке образуют куда более надежное, чем НДНД, дно.
Для тех, кто понимает, насколько важна надежность, очевидно, что если пробил НДНД, а в жизни это случается, то лодка практически полностью теряет ход – она более не способна глиссировать.
А если на пробитом НДНД идти против течения – то это совсем грустно, а иногда невозможно.
На том же видео – на 43 минуте - пример того, как Фрегат со своим уникальным многобаллоным дном, пробив один днищевой баллон и два отсека борта, смог преодолеть невероятно сложные пороги.
Там же можно посмотреть грустную судьбу пробитого однокамерного НДНД другого уважаемого производителя.
Если продолжать тему где чудеса, а где объективная реальность, то Инет штука и вправду чудесная и он нам в помощь.
За считанные минуты можно нарыть любую информацию и увидеть, кто передергивает, а где объективная инфа.
Так вот, про глиссирование, скорость, остойчивость и прочее. . .
Журнал Катера и яхты – а это было весьма уважаемое издание в мире судостроения, лет 20 назад много публиковал тестов про разные надувахи.
К слову сказать, журнал в 1999 – 2007 помимо прочего постоянно публиковал многое из того, что Фрегат генерил – их новые модели и конструктивные решения.
Если почитать старые вырезки или архивы и посмотреть вокруг, то сейчас каждый второй производитель повторяет за Фрегатом его решения.
Там же отчеты по ежегодным соревнованиям, в которых обводы и окончания Фрегатов были первые во всех заездах, на всех мощностях моторов от 5 л. с. и далее.
Жаль, что автор с братом в тех соревнованиях не участвовали, может все лучше сложилось бы.
Там же Фрегаты на 30-сильных моторах убегали от Рибов с 50 сильными моторами и опять же побеждали.
Это про факты, записанные в историю судостроения, а не срежессированные на диване.
В том числе конкретные сравнительные данные про выход на глисс. И у Фрегатов эти показатели наилучшие.
Ну а про кобру с дивана писать не сложно.
Автор утверждает, что бОльшее количество швов – это надежнее. Вот даже не смешно. . .
Ну вот никогда бОльшое количество швов не было гарантией бОльшей надежности. А вот чем больше швов, тем больше течи по ним воздуха – то об этом можно спорить с дивана сколько угодно.
Автор вспомнил про старую модель 280Э. Спасибо - это была легендарная лодка.
При длине 2. 7 метра эта лодка под моторам Ямаха мальта (3 л. с. ) выводила на глисс двух взрослых пассажиров и шла со скоростью порядка 22 км/ч.
Ну а на озерной лодке только особо отчаянные или одаренные лезли на ней в волну и искали себе на . . . приключений.
Стоит еще порыться в тех же архивах журнала Катера и яхты, где эта лодочка «засветилась» на его страницах еще лет 20 назад, когда 90% сегодняшних производителей в природе не существовало.
А если порыться еще и в инете на барахолках, то можно убедиться, что эти лодочки со стажем и в отличном состоянии продаются в полный рост спустя 15-20 лет их эксплуатации.
И все в них отлично: и с тканью, и со швами, и с фурнитурой. . .
Вот первое попавшееся под руку объявление:
https://water.drom.ru/vladivostok/light-boat/naduvnaja-lodka-fregat-m-270e-61247242.html
Не менее приятно слышать от «великих» рассуждения о простоте технологии изготовления корпуса.
Фрегаты для сварки швов применяет нескольких сварочных машин: швейцарский Ляйстер, американцев и немцев.
Кроме того, днище НДНД Фрегат тоже варит, чего на сегодняшний день не делает ни один производитель.
К слову сказать: автоматизированный раскрой ткани, ЧПУ раскрой фанеры, а также сварка горячим воздухом и клином Фрегат применяет еще с 2007 года.
Чтобы было понятнее – Фрегат первым из лодочников привез в Россию все эти технологии, освоил и внедрил их.
А подавляющее большинство производителей видели перечисленные станки в лучшем случае на страницах сайтов поставщиков данного оборудования.
Про рассуждения кто как выходит на глисс, какие скорости и т. д. , так про это было уже столько всего, что странно, что такой осведомленный и начитанный «практик с братом» не видел отчетов, много раз опубликованных, где Фрегаты имеют лучшие, в сравнении с другими, показатели как по выходу на глисс, так и по итоговым результатам заездом, где Фрегат много лет был абсолютным чемпионом, пока перестал уделять, к сожалению, внимание этим развлечениям.
А ушел из соревнований с кубком так и не побеждённый. . .
30 лет производить лодки, нести ответственность за жизнь и безопасность людей в них – это достойно.
А лечить людей с дивана – так это как с каждым таксистом, который знает, как правильно государством управлять и других жизни учить.