• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Оптимальная лодка ПВХ под мотор 10л.с.

Автор темы

солидол

Завсегдатай
С нами с
05/03/09
Постов
2 428
Оценка
282
Живу в:
СПб
Для знакомых
Виктор, для друзей Коляныч
Охочусь с
1994
Оружие
Беннели М1 супер, Фабарм СДАСС тактика
Собака(ки)
Была, добер, кошаков не любила....
Пришел я к выводу, что мне для рыбалки и путешествий по небольшим рекам и озерам не хватает лодки ПВХ с мотором 10 л.с.
выбор мотора определен необязательностью регистрации в ГИМС и комфортным весом. Отсюда вопрос:
Оптимальный комплект лодка ПВХ + мотор 10 л.с для двоих человек? Расчетная загрузка с учетом шмурдяка 220 кг.
 
Виктор, а тебе нужно глиссирование или тебе просто передвижение в режиме баржи? Если первое, тогда лучше 15 сил. Будет запас на шмурдяк. Если просто два человека, тогда подойдет любая лодка от 280 до 360 см с двиглом 10 сил. Мне хватало Тохи 10 и лодки 350 (облегченный вариант) для выхода на глисс двух человек и одной собаки. Одному + сабака + шмурдяк на две недели хватало комплекта 280 см + 6 л.с. с учетом глиссирования.
 
Андрей,15-ку не хотелось бы, хотя бы потому, что тогда придется регистрировать.... Да и есть у меня 380 + 25 лс... Конечно желателен вариант с глиссированием.... и скорость под 20 км,час....

--- Добор поста---

Какая любая лодка? В смысле модели и производителя....... желательно 360...Честно говоря лет 7 не мониторил тему.... отстал от жизни...
 
"флагман"-350 и "флагман"-420 устойчиво глиссирует под ямаха9,9 (4такта) с двумя крупными дядьками. 350 вроде с тремя еле-еле выходил на глиссирование,а 420 втроем с этим мотором не пробовали

--- Добор поста---

Какая любая лодка?
так и любая! в какую не ткни. даже дурной мнев310 с этим же мотором в астрахани двоих таскал на глиссировании, а вот троих уже днище играет и лодка в штиль идет как по волнам без глиссирования

--- Добор поста---

и скорость под 20 км,час....
будет под тридцать
 
У меня Сапсан-340 + мотор Tohatsu 9,8. Регистрации не подлежит. Вдвоем + барахло вполне себе чешет, меня устраивает. Втроем уже конечно не так резво. Но изначально брал лодку для двоих, места хватает.
 
"МНЕВ и К" Скат-330(камуфляж) , NISSAN MARINE 9.8 и камуфлированный тент на лодку. Сей набор позволяет автономно и вполне комфортно находиться непосредственно в водных охотничьих угодьях, не тратя драгоценное время утренних и вечерних зорек, на переход до охотбазы и обратно.
 
Последнее редактирование:
"МНЕВ и К" Скат-330(камуфляж) , NISSAN MARINE 9.8
У меня Сапсан-340 + мотор Tohatsu 9,8.
Какую скорость с двумя людьми можно развить на Ваших комплектах?
Насколько легко можно выйти на глиссер.... Справится ли с этой задачей мотор 8л.с?
 
25-27 км/час. На глиссер выходит. Не много не понимаю вопроса "легко". Тут ведь штука какая, надо сначала определиться с целью лодки. Если для покатушек, чтобы ветер в ушах свистел - эта одна лодка, чтобы места было больше для барахла и для второго человека - другая лодка. В пвх-лодках при одинаковой длине есть отличия в моделях. Скоростная - да быстро и весело, но места в ней будет меньше, чем в менее скоростной. Хотя если речь идет о моторах до 10 сил, отличия по скорости в разных моделях лодок будут в несколько км/час. Вам это принципиально?
 
Последнее редактирование:
Latgalian, Евгений, у меня есть лодка, чтобы покататься.... Бомбард аэротек +25 сузуки...Втроем, с подбором винта, 45 км/час по навигатору.... Мне нужно с комфортной скоростью (не баржа) плавать по небольшим рекам и озерам Псковской, Новгородской областей, перебираясь через перекаты и мели без особого напряжения и в то же время не задерживать друзей на других лодках.... т.е. уверенно идти в колонне... ну и порыбачить, прибыв на место стоянки....
 
Именно так. В размере 320-380 конструктивно не отличаются на столько, чтобы был резкий прирост или наоборот уменьшение скорости. Гулять скорость будет 1-3 км/час в зависимости от лодки. Куда важнее правильный наклон мотора выбрать.
Кстати, у моего друга СОЛАР 380 (надувное дно) с Тохой 9,8 очень не плохо себя ведет на глиссе при загрузке двух мужиков с собакой.
будет под тридцать
Ну да, у меня под Тохой 9,8 три различные лодки шли от 26 до 32 км/ч.

Виктор, кстати, Тоха 9,8 самый легкий мотор в своей мощности. Весит 26 кг. Да и экономичность у него тоже не плохая.
 
Тоха 9,8 самый легкий мотор в своей мощности. Весит 26 к
У меня лет 10 назад была Тоха 18.... я её продал из-за, ИМХО, повышенной шумности.... Как в этом отношении 9,8? А вес комфортный....
 
солидол, шумит конечно. Опять же с чем сравнивать. К примеру Ямаха6 2т. шумела значительно меньше. Особенно на малых оборотах. А Сузуки мне показалась не тише Тохи. Да и вес у неё 38 кг. С Ямахой 9,9 не сравнивал, но думаю, что Яма будет тише. Но и вес её тоже под 36 кг.
Виктор, если хочешь тишины покупай 4т. :ab:
 
"МНЕВ и К" Скат-330(камуфляж) , NISSAN MARINE 9.8
Мой Скат-330 с Тохатсу 9,8 со штатным винтом поднимал на глиссер троих взрослых крупных мужиков, суммарным весом около 300 кг, и разгонял при этом лодку до 33 км/час по навигатору GPS. С грузовым винтом поднимал на глиссер четверых (два мужика и две женщины) плюс кобеля ЗСЛ - при этом часть команды приходилось отправлять на нос лодки для создания правильного дифферента при выходе на глиссирующий режим, иначе только водоизмещающий режим.
.... Справится ли с этой задачей мотор 8л.с?
А зачем 8 л. с? Вес у Тохатсу-8 такой же, как и у 9,8, цена такая же, а мощи меньше. Поэтому с вышеописанным мной грузом, поднятым на глиссер мотором 9,8, "восьмерка" естественно не справится.
И еще - если стоит задача не отставать от коллег на мотолодках с более мощными моторами, то чудес не бывает.
 
Мой Скат-330 с Тохатсу 9,8 со штатным винтом поднимал на глиссер троих взрослых крупных мужиков, суммарным весом около 300 кг, и разгонял при этом лодку до 33 км/час по навигатору GPS. С грузовым винтом поднимал на глиссер четверых (два мужика и две женщины) плюс кобеля ЗСЛ - при этом часть команды приходилось отправлять на нос лодки для создания правильного дифферента при выходе на глиссирующий режим, иначе только водоизмещающий режим.
Абсолютно согласен с Владимиром , полчаса людей катаешь, потом час шапки вылавливаешь!За счет остроносости прекрасно "режет волну" и ходит по камышу.
 
У меня сейчас 3-х горшковая суза весом около 70 кг.... Хочется чего то минимального по весу и по децибелам....

--- Добор поста---

4тактная=42кг или даже49
Тогда нет смысла в 4-х тактах....

--- Добор поста---

"восьмерка" естественно не справится.
даже с грузовым винтом?
 
Виктор, у меня "Комбат СМВ 335", длина 3,35м, ширина 1,7м, высота борта 0,45м, пассажировместимость по билету 5чел., грузоподъёмность 520 кг. Мотор к ней Сузуки 6л.с., 2т. Вдвоём - втроём выходит на глисс. Вдвоём+барахла на неделю, также легко выходит. Скорость не замерял, но в колонне не отставали от остальных. Лодка лёгкая, моторчик лёгкий и экономичный и 10-ки не надо. Вообще, очень удачный комплект оказался. Рекомендую.
 
даже с грузовым винтом?
Грузовой винт, который у меня, применяется и для Тохатсу-8 и для Тохатсу-9,8. С грузовым винтом мотор 9,8 работает совершенно в другом режиме, по тахометру обороты не замерял, но складывается впечатление, что он не выходит на номинальные обороты - скорость сильно падает и звук работающего мотора совершенно другой. Может быть для "восьмерки" этот грузовой винт и подойдет, но длительную эксплуатацию мотора с этим грузовым винтом я бы не рекомендовал. Лучший винт, это штатный, каким мотор комплектуется на заводе и с каким он набирает номинальные паспортные обороты.
 
Последнее редактирование:
Лучший винт, это штатный,
Тут я с Вами не соглашусь....лучший винт - это правильно подобранный.... Штатный - это нечто среднее...на моей 25-ке лучшие показатели экономичности и скорости на винте с 14 шагом, а лыжницу :ag:
я таскаю на 11, а штатный - 12
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу