Понимаю, что лучше глубокий челнок, соответствующий чутью, при постоянном ветре 5-7м/с. И все-таки...
Ну, Денис не выдержал....
Глубина челнока не может быть лучше или хуже - она должна соответствовать двум требованиям на данный, конкретный момент.
Исключить пропуск птицы.
Не обыскивать уже обысканное.
Несомненно, опытная собака сама разберется с силой и характером воздуха, (порывистый или постоянный), влажностью воздуха, своего физического состояния на данный момент, видом и поведением дичи и установит необходимую глубину челнока.
Ладно, я конечно же прикалываюсь.
Проосто, если я ищу выводки куропаток или охочусь на перепела, мне нужно чтобы глубина челнока должна быть разной.
Поэтому я за управление поиском, в частности - глубиной челнока. Притом таким управлением, чтобы собска об этом не догадывалась.
ведущие Имеют склонность ставить собаку так что она сапоги чистит, что тоже плохо.
Это о чем я писал начиная тему.
Про обувь и легавых в прошлые времена ( когда еще не было, спида, демократов и Берримора) легашатники имели два понятия:-
Чистить шпоры (плетется за ведущим)
Чистить сапоги - проходит на определенном, небольшом расстоянии от ведущего.
И если первое - хрень, то второе звучало как похвала ведущему , а не как ругательство ( у Стаса.)
Начиная работать с челноком я собаку приучаю никогда не проходить сзади и всегда в 5 метрах впереди меня. Этому легко научить и не легко переучивать собаку.
Ширину и глубину поиска легко регулирую скоростью своего передвижения. Вроде бы и постоянно управляю поиском, а вроде бы и нет (для собаки).
Я даже не понял сначала проблемы с прострелом вперед. Да эти прострелы сплошь и рядом. Собака же не может - прихватив запах, отложить разборку до следующей паралели. Она сразу станет этот запах отрабатывать. Если, что то не срослось для стойки я уверен, на следующей паралели соба опять пройдет на привычном для нее (от меня ) расстоянии.