• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Ода начинающего снегоходчика.

  • Автор темы Автор темы Лемез
  • Дата начала Дата начала
А есть проверенный рецепт без шиповки?
Его ни у кого нет. Сегодня пухляк, завтра оттепёлок, послезавтра все смерзлось. Дорожные условия разные. Шиповать придется - даже в снегу и в лесу Буран пойдет легче. Понимаю, это работа серьезная, а сейчас сезон. Значит - после него. Но влияет даже на расход карасина. Я выезжал на ЗМУ, 25км. Наломался на дороге вусмерть, предпочел ломиться по кустам. Как шиповать, и чем - расскажу. В гараже до сих пор есть пакет с болтами и шайбами. Сфотографирую.
 
На лесовозках, раз пошли по кустам?
Из-за одной лыжи Бураха имеет очень неприятное свойство - он сваливается лыжей и одной гусеницей в колею. Там под коркой льда бывает вода. Едет, как Запорыга в анекдоте - куда с колеи деться? Любая неровность колеи сильно бьет по лыже, и в руль, следовательно - по рукам, вывернуть тяжело. Есть шанс разуться. В зависимости от глубины колеи приходится "висеть" на одной подножке.
 
В зависимости от глубины колеи приходится "висеть" на одной подножке.
Я ездил на третий день по колее Урала. Она достаточно широка, что бы он полностью шел по центру. Учуял момент, что местами лыжа срывается с центра и норовит сьехать в колею. Но тут у меня колея была достаточно свежая и пройдена мостами Урала. В нехоженых давно местах она конечно более покатая, да еще местами промытая. Тут лыжа я думаю, что куда активнее будет проситься в колею. Потому вы в таких местах и приняли решение ехать по кустам. Я правильно понимаю?

В зависимости от глубины колеи приходится "висеть" на одной подножке.
Вот это не понял совсем. Одна гуся идет над колей почти или снежик идет в наклон?
 
Учуял момент, что местами лыжа срывается с центра и норовит сьехать в колею
тут имеет наверно смысл приварить уголок 25-й полкой перпендикулярно лыже (по краям лыжи параллельно друг другу), чтобы она шла как по рельсе и не гуляла влево-вправо
 
Я правильно понимаю?
Примерно так. Это была обычная грунтовка в лесу. После оттепели обледенела, потом подмерзла, сверху насыпало снега, сантиметров 30. Там ездили все - от грузовых до легковушек. После Урала промежуток между колеями широкий, можно удержаться, а там было, как яйцо.

снежик идет в наклон?
Да. Как на яхте, чтобы не опрокинуться.

--- Добор поста---

наверно смысл приварить уголок 25-й
Ширину лыжи наращивают, и делают на ней "коньки" из уголка, правильно. Управляемость улучшается. Есть фото у Хантер 2008.
 
Витя,а мощей тебе хватало?

--- Добор поста---

Рекомендую,при возможности, поставить карбюратор Микуни 34 и лепестковый клапан.Видел у одного мужика впереди самодельный волнорез,свареннй из трубы,очень удобно деревья объезжать,сам поворачивает.
 
Ширину лыжи наращивают, и делают на ней "коньки" из уголка, правильно. Управляемость улучшается.
Да, это я знаю. Конек уже есть. Наварить ширину можно летом будет в спокойной обстановке.

Витя,а мощей тебе хватало?
В крутой подьем из лога примерно метра два-три высотой по пухляку нет, не хватало. Почти доходил, но вставал. Впереди прокапывал чуток и он шел дальше. А так в гору приличную (примерно перепад 80 метров на 350 метровом отрезке) с ходу если, нормально заходил. Но газу конечно надо давить на полную. Гора заметная да же для ног.
 
одного мало скорей всего
Достаточно. А то если их налепить кучу - вообще не повернешь. Управляемости как у машину все равно не добиться с таким типом рулевой.
 
хозяин барин, я те как техник совет даю просто
Много "коньков" увеличат сопротивление при повороте на плотной укатанной дороге. Он ходит не по льду, а по укатанному снегу, в который "коньки" будут глубоко уходить и усиливать сопротивление при отклонении от заданного. В пухляке коньки бесполезны. Я, как инженер, так понимаю.
 
Много "коньков" увеличат сопротивление при повороте на плотной укатанной дороге. Он ходит не по льду, а по укатанному снегу, в который "коньки" будут глубоко уходить и усиливать сопротивление при отклонении от заданного.
наоборот, будут вгрызаться по льду, именно как конек, и по насту тоже, а в пухляке правильно, они не нужны
 
Я, как инженер, так понимаю.
Неправильно. Если посмотреть профиль бураньей лыжи, то видим, с краев она согнута ВНИЗ!!! При движении по ровной и твердой поверхности льда или наста для управления хватает краев сгиба и конька в центре. Но...если на льду повернуть руль стоящего Бурана вправо или влево, то видно - он упирается в лед (наст) загнутым краем. Если наварить лыжу по ширине, чем поворачивать будем :ap:??? Если заглянуть в тему о лодках ПВХ, то там неоднократно упоминается о килях-плавничках на днищах плоскодонных лодок. Так вот - лыжа Бурана в пухляке на ходу плывет, задрав нос. Приваренные по краям уголки выполняют роль плавничков. Управляемость лучше. ИМХО.
 
Приваренные по краям уголки выполняют роль плавничков.
А как они будут работать на укатанной дороге? Ведь как показывают ребята - специально делают под углом боковые расширители, что бы они не шли при езде по укатанному. А в пухляке и да же на лесном насте (не на степном), они работать будут и мешать не будут в других ситуациях. И на насте проще "провернуть", чем на укатанном.
 
Ведь как показывают ребята - специально делают под углом боковые расширители, что бы они не шли при езде по укатанному
Выделенное я не совсем, точнее - совсем не понял. Смысл сказанного мною, сводится к тому, что после расширения лыжи ЕЁ ПРОФИЛь лучше оставить таким же. Т.е. - либо загнутые полосы варить, либо уголки. Да и чем это помешает на ровной и плотной дороге? На насте, на льду? Надо понять, что конек по центру лыжи есть стабилизатор хода, т.е. не позволяет лыже гулять из стороны в сторону, а поворот осуществляют КРОМКИ ЛЫЖИ. Поэтому конек исполнен из прутка, а кромки - острые. Поэтому точно такие же коньки из прута на 18мм по 2шт делают на каждом полозе штатной нарты - штоп не моталась, как г...о в проруби, а шла ровно и не тормозила вихлянием, как ватрушка за лодкой.
 
Выделенное я не совсем, точнее - совсем не понял.
С небольшим положительным углом. А профиль лыжи не меняют.

Да и чем это помешает на ровной и плотной дороге? На насте, на льду?
На плотной укатанной дороге - увеличат сопротивление при повороте. Лыжа будет стремиться вперед по конькам. А в лесном насте она все равно слегка продавит и эти уголки с небольшим положительным углом зацепятся за него. Но сопротивление лесного наста меньше и потому поворот будет комфортен. Я так понимаю.

--- Добор поста---

Надо понять, что конек по центру лыжи есть стабилизатор хода, т.е. не позволяет лыже гулять из стороны в сторону
Раз она не позволяет, то она то же участвует в зацеплении с поверхностью. А кромки лыжи покатые и они больше держат, чем активно работают при повороте. А в снегу совсем другое дело - загнутые вниз края лыжи создают во внутреннем пространстве типа киля из потока снега. Он и работает. А дополнительные боковые уголки нужны для того, что бы в лесном насте был более управляем, когда между кромками стандартной лыжи не создается необходимый направляющий поток.
 
Назад
Сверху Снизу