• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Ода начинающего снегоходчика.

  • Автор темы Автор темы Лемез
  • Дата начала Дата начала
Ты за два дня получил опыт ,который многим из нас не пройти и не увидеть за свою жизнь ...
В таком случае, осталось найти воду под снегом и врюхаться в неё. Очень поучительно - начинаешь возить с собой гнутую "фомку", без которой мгновенно замерзшую ходовую не очистить.
 
В таком случае, осталось найти воду под снегом и врюхаться в неё
Это уже высший пилотаж , класс восьмой ,почти выпускной ...:ag::ag::ag:...
В девятом классе Уважаемые преодолевают водные препятствия (промоины) без всяких лодок , с помощью одного мастерства ...Инструкцию по данному виду спорта (ватер скиппинг | water skipping (ватер скиппинг)) можно получить у Сереги База 007 ...
А в десятом начинают заниматься акробатикой ...
2602170.jpg..
Как то так ...:ag:
 
В девятом классе Уважаемые преодолевают водные препятствия (промоины)
Делюсь опытом....жители о. Залита научили меня когда-то. Разошедшийся лёд на озере (рубец - по местному)под 2м забрасывают снегом и пешнями сбивают льдины, делается своеобразный мостик. 2 перекура, освобождается от всяких препятствий разгонная полоса метров в 50, перекреститься и....газу до отказу - скоростя все сразу. Буран с груженой нартой перепрыгивает, напарнику сидеть сзади нарты на коленях и держаться за борта.
 
В девятом классе Уважаемые преодолевают водные препятствия (промоины) без всяких лодок , с помощью одного мастерства
Прошлый год был свидетелем,как двое придурков ,катаясь по Волге,пытались этим заниматься.Итог - Бомба на высокой скорости проскочил,а Викинг,по моему,до сих пор на дне.Отмороженного,слава Богу,успели вытащить))).
 
Витя ,нашел фотку от маленького снегохода с закрытыми фарами ...
Спасибо Анатолий. У меня тумблер более волшебный - не надо останавливаться и все делается с торпеды :ag:

Сразу пару вопросов:
1. на сколько я понимаю, корыто лучше делать на жесткой сцепке?
2. до конца не понял, как штурмовать бруствера - по прямой или боком? По прямой заежал на достаточно высокий - он чуть на меня не улетел. Хорошо вовремя прыгнул почти на перед. Боком сьезжал/заежал на небольшой - но блин все же ссыкотно, хоть и полностью весь вес переносишь. Чувствуется надо газу побольше что бы он не успел перевернуться и выскочить за бруствер. Но может я ошибаюсь?
 
на жесткой сцепке?
Да Но для демпфирования рывков делается сцепное с двумя пружинами. Одна гасит рывки при трогании, другая при торможении.

как штурмовать бруствера
А вот тут как тебе удобно. В лоб можно можно сделать сальто-мортале, а боком - овер киль. Поэтому без фанатизма на бурке оба способа приемлемы.
 
К брустверу подходишь перпендикулярно в самом невысоком месте .Снегоход своим весом начнет продавливать снег внизу ,но есть одно - если снег не смерзшийся ..То что падать вниз высоко , сначала страшно ,потом проходит ...:ag:..Шар на лыже справляется .. Есть тонкая грань в каком месте сбавить скорость потому как если дашь много газу ,то пойдешь через голову в противоположный бруствер ..Поэтому выезжаем на край и немного сбрасываем газ ,снегоход медленно начинает переваливаться через бруствер вниз .. Важно понимать где у снегохода центр тяжести ,так как возможен завис ,как в варианте утоптанного бруствера у автомобильных дорог .. Центр тяжести тела не забудь сместить как можно дальше от передка ,чтобы не кувырнуться через голову ...
...Оказались мы внизу ... Теперь самое сложное ...Старт с места с минимального разгона на вертикальную стену ... Именно в такой ситуации сломал ребро , но я об этом уже писал выше .. В принципе важно поставить снегоход перпендикулярно ,при заезде боком скорее всего упадешь на бок ...В принципе в книге по управлению внедорожником это объясняется хорошо ..Лучше попробовать слежавшийся снег или нет ногой ...Если мороженый ,как камень лучше найти нормальный ..Желательно выбрать не очень высокий бруствер , и обратить внимание какой рельеф местности сразу за бруствером ..Лучше всего чтобы был не резкий обрыв ...Затем газу и центр тяжести переместить вперед ,тоесть почти нависнуть над стеклом и помогать снегоходу продавливать бруствер ...Если снегоход делает сальто назад ,то лучше попытаться с него спрыгнуть ,так как 300 кг вдруг оказавшиеся на грудной клетке не очень приятны по ощущениям ...:(.. Соответственно выбирай правильную посадку , не верхом на лошади ,а на коленке или с возможностью быстро соскочить ...При опрокидывании снегохода назад скорее всего придется пожертвовать стеклом , это лучше чем ребром , поверь .. После того как стартанул можно немного сбросить газ , чтобы не выпрыгнуть на бруствер, но опять нужно понимать где центр тяжести у твоего снегохода ,как только он перевалился за бруствер ,можно сбросить газ и сместить центр тяжести назад ,для более мягкого переезда ..
 
Затем газу и центр тяжести переместить вперед
Газу на дороге или уже на бруствере? Т.е. разгоняться максимально с дороги или аккуратно подьехать, завести лыжу и потом газовать на подьем?
 
С места стартовать в гору непросто ,поэтому газу ...На кромке бруствера ,когда снегоход начинает переваливаться ,газ можно немного сбросить ,но так чтобы тяга осталась ... Если нравится прыгать -прыгай ... Вопрос в том насколько тебе это будет комфортно ..
 
Если нравится прыгать -прыгай ... Вопрос в том насколько тебе это будет комфортно ..
Я не любитель таких рискованных вещей, да еще в лесу. Уж лучше я потихоньку перевалюсь, чем "развалюсь" в лесу зимой километрах в 20 ти от дому где ни связи ни избушек и люди не ездят.
 
корыто лучше делать на жесткой сцепке?
Жёсткая сцепка лучше. Демпфер обязателен, у Бурана сцепное устройство лучше усилить, вырывается на раз-два. Дышло штатной нарты я удлиннял, в мягком пухляке, да и с большим грузом трогаться легче.

Чувствуется надо газу побольше что бы он не успел перевернуться и выскочить за бруствер.
Нет здесь готоых рецептов, ИМХО. Особенно, если гусеницы не шипованные. Шиповка дает возможность "сманеврировать" газом, тогда Буран ползет, а не скользит и не зависает в самой паскудно-критической точке, и остается одно - вывалиться на обледенелый отвал. Бона...:ak:и кости срастаются долго. Потренироваться на расчищенной бульдозером дороге - если отвал жесткий, то сбить лопатой гребень под гусеницы, пухлый - можно и так штурмовать.

--- Добор поста---

Если нравится прыгать -прыгай ... Вопрос в том насколько тебе это будет комфортно ..
НИЗЗЯЯЯЯ!!! За бруствером может оказаться все, что угодно - от вертикальной почти стенки, что гарантирует очень жесткий удар, до здоровенного кома смерзшегося снега, попадание лыжей на который гарантирует сваливание на бок. Руль мгновенно выбивает из рук. Как правило - есть секунда-полторы на вершине, штоп оценить ситуацию. По мне - на колено, рука на тормоз.
 
пухлый - можно и так штурмовать.
На расчищенной есть где разогнаться. А вот уйти с лесовозки, заваленной снегом и пухлыми брустверами? Проверить, прежде чем уходить - записал. А то можно влететь на невидимый глиняный бугорок или ямку, а дальше завалиться. Еще же есть мерзкая колея, которой нет на дороге.
 
Автомобильная колея в снегу - это проклятье. В лесу особенно :agg:. Шиповать гусянки! С ними намного легче, поскольку в колее "работает" не вся площадь гусеницы, движение затрудняется.
 
Вить, ты на лошади верхом ездил? Советы уж очень напомнили манеру езды по горам (нашим). Вверх почти галопом, а на верху тпрууу... и тихонько вниз не тормозя лошадку, а то на жопу сядет с тобой вместе :) Извиняюсь за ОФФ.
 
Автомобильная колея в снегу - это проклятье.
Владимирович. А есть проверенный рецепт без шиповки? Кроме поиска сьездов конечно с Ураловской колеи.

--- Добор поста---

Вить, ты на лошади верхом ездил?
Так я же написал в конце первого сообщения - снегоконь! :ag:
 
Ещё...вот это стеклышко - повод к серьезнейшей травме. Особенно при преодолении препятствий стоя на подножках.
Оно поднято выше штатного? Напрасно. Край скола надо загладить.

 
Назад
Сверху Снизу