Вытащил я ее с дуру то уже. С другой стороны можно завести тросик/проволочку и протягивать бурку. Тем самым поворачивая звездочку. Но это опять же если цепь разьемная. Валы очень снимать не охота. Его все равно на бок валить. А если на бок валить, так и гусками протянуть наверное можно.
набок валить необязательно. достаточно повернуть все катки вверх и ослабить натяжители по максимуму. Гусянку толкнуть вперед, тогда передние валы освободятся. после этого достаточно их вытащить чуть-чуть, всего на сантиметр каждый, и нижняя звездочка освободится.потом в новую цепочку ее вложил, опустил и загнал валы обратно - все.
Единственное что сальники на валах придется поправить, втолкнуть обратно в стакан до упорной кромки внутри него. Неудобная операция, ничем не подлезть, я пальцами вдавливал со всей дури, ногти пообломал.
можно и без этого, протащить старую цепь изогнутой проволокой с крючками на конце. Но тогда надо новую цепь или с замком(а заводских таких не бывает), или расклепывать, соответственно место расклепки-заклепки ослабнет.
Да, еще такой момент - там на валах стоят регулировочные шайбы, они удерживают нижнюю звездочку в одной плоскости с верхней. Если масло с картера слить, их будет видно. Они там обязаны быть!
Потому что обычно цепь рвет не от усталости металла, а из-за перекоса нижней звездочки. Соответственно если их там нет или мало, то надо поставить, поиграться с регулировкой, пока плоскость не выйдет.
Иначе цепь так и будет рвать, причем любую. Усиленные трехрядные тоже рвет по той же причине(закус зубом нижней звездочки), хотя у трехрядки запаса прочности на трактор хватит.2.5 тонны разрывное усилие.