• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Резина на Ниву или порвало редуктора

  • Автор темы Автор темы Virtual DJ
  • Дата начала Дата начала
Можете объяснить? Не очень пониманию.
В общем то уже все и так объяснили.
Немного не соглашусь со
проблема там и в тм что несоосность затянутых с люфтом подшипников - приводит к их быстрому износу,
. Они не могут быть не соосны, поскольку стоят на одной оси :). Дело как раз в том (повышенный износ), что все это делается кривыми рученками и часто для того, что бы владельцы Нивок и аналогов в этом узле почаще оказывались в сервисе. Ну и об обязательном прохождении ТО не нужно забывать. А не ехатьтуда, когда уже отвалилось. Рома, ты и сам это подтвердил:
если постоянно проверять и регулировать этот узел всё проходит относительно долго
У двух рядного подшипника есть изначальный, заводом установленный зазор. Этого же зазора добивается автослесарь, подтягивая гайку. А колесу без разницы какой подшипник разбивать большим вылетом, штатный или двухрядный. :) Последний безусловно получше будет, но это НЕ ПАНАЦЕЯ от всех бед в этом узле. Есть у него и минус один, по сравнению со штатным: Если появился люфт в колесе, то родной можно подтянуть на месте в дороге или еще где, а двухрядный только под замену в сервисе.
 
Вот такая, но на 4,5 тонны.Нажмите на изображение для увеличения
attachment.php
Проверено. При реальных "неприятностях" малоэффективная лебедка.
 
Если появился люфт в колесе, то родной можно подтянуть на месте в дороге или еще где, а двухрядный только под замену в сервисе.
да фигня это, у двухрядного если люфт появился - то плюнуть на этот люфт и растереть, не одну сотню он ещё пройдёт, скорее ты не на люфт внимание обратишь, а на шум от колеса заметишь.

Последний безусловно получше будет, но это НЕ ПАНАЦЕЯ от всех бед в этом узле.
почему нет? мощный, рассчитаный на более высокие нагрузки, с огромным запасом по прочности и долговечности подшипник, не клинит подшипник => не клинит и не ломается на ходу ступица,
Повышая, большой и тяжёлой резиной или дисками с не родным вылетом, нагрузку на узел - её надо чем то компенсировать...

А по поводу
Ну и об обязательном прохождении ТО не нужно забывать. А не ехатьтуда, когда уже отвалилось.
я тебе где нибудь в лесу напомню, когда у меня инструмент кляньчить будешь :9:...
Трындец, да ты сам в сервис "на ТО" сколько ездил.. а сколько раз хромал туда с поломками... :9:
...Да и ТО хрен знает где делать, вроде всё нормально мне делали... или проскакивало, вдруг фигак и вскрылись откровенные косяки, подшипник протягивали - не могли не заметить его такое состояние, что его на 50 км. хватило и он развалился, так что стало слышно перекаты в салоне Нивы и колесо болталось как сопля в проруби, ели доехал... да ещё есть один косячёк увидел... получилось не сделали вообще то, с чем я изначально и в сервис и обратился.

P.S. Вообщем раз уж ставлю я действительно большие колёсики, считаю нужно узел усиливать.
 
Последнее редактирование:
Весь крутящий момент передается только на одно колесо, где сцепление с грунтом меньше...
Не совсем так

7. Распределение моментов в раздатке
Вопрос возникает довольно часто. Непонимание возникает из-за того, что путают совершенно разные физические явления: силу (момент) и движение (вращение).
Сначала несколько исходных положений.
1. Незаблокированный симметричный дифференциал распределяет приходящий с входного вала момент на выходные валы строго поровну: 50/50. Это следует из того, что передаточные отношения от входного вала к выходным одинаковы. При этом выходные валы могут вращаться с разной скоростью, но средняя скорость (полусумма скоростей) равна скорости входного вала, деленной на передаточное отношение.
2. Заблокированный дифференциал перестает быть дифференциалом. Поровну на выходные валы передается движение (вращение) входного вала. Скорости выходных валов равны между собой, а их сумма равна скорости входного вала, деленной на передаточное отношение.
3. Если суммарный момент, приложенный к валу (колесу) не равен нулю, вращение будет с ускорением или с замедлением. Это - второй закон Ньютона. Если вал или колесо вращается равномерно, суммарный момент, действующий на него, в точности равен нулю. Отсутствие движения - это тоже равномерное вращение, но с нулевой скоростью.
В ниве три симметричных дифференциала. Когда они все незаблокированы, на каждое колесо приходится по 25% момента, переданного через трансмиссию от двигателя. И вращение, создаваемое двигателем, также передается на все четыре колеса, но не обязательно поровну. Например, в повороте задние колеса проходят меньший путь (идут по меньшему радиусу), чем передние, но при этом тянут все четыре колеса одинаково.
Рассмотрим ситуацию, когда одно колесо буксует, остальные - стоят. Все вращение двигателя передается на буксующее молесо. Как это ни странно на первый взгляд, на буксующее колесо приходится 25% крутящего момента, ровно столько же, сколько на остальные. Но момент этот мал: он равен моменту силы трения (только в трансмиссии, если колесо совсем вывешено). Значит, и на остальных колесах момент тоже очень мал, он не может сдвинуть машину. Машина стоит, а вывешенное колесо вращается со скоростью, которая в четыре раза больше, чем было бы при нормальном движении на скорости при тех же оборотах двигателя и при тех же передачах в КПП и раздатке.
А теперь включаем блокировку межосевого дифференциала. Скорости вращения карданов принудительно приравниваются. Суммарная скорость передних колес должна сравняться с суммарной скоростью задних. Но сзади колесо вывешено, вращение осуществляется практически без сопротивления, реакция со стороны заднего моста через кардан практически нулевая. Кардан вращается равномерно, т. е. суммарный момент на нем равен нулю. Значит и момент, приходящий на него с двигателя тоже равен нулю. А передние колеса имеют хорошее сцепление с поверхностью, т. е. обеспечивают большую реакцию при попытке их провернуть. И на передние колеса передается практически весь момент двигателя. Чтобы заставить их вращаться, нужно преодолеть силу трения колес о поверхность, что и делает приходящий с двигателя момент.
Получается, что заблокированный дифференциал передает бОльшую часть момента входного вала на тот выходной вал, где реактивный момент больше, т. е. крутящий момент пойдет в сторону наибольшего сопротивления.

 
Проверено. При реальных "неприятностях" малоэффективная лебедка.
У меня не та машина, чтобы залезать в "реальные" неприятности.
Аналогичной, но двухтонной я 5 лет назад вытаскивал полноприводный Мицубиси РВР своего друга. Сидящий на брюхе, в боковом наклоне на крутом берегу (свале) карьера.
Понимаю, что не супер-лебёдка. Но надеюсь, что поможет в случае чего)
 
да фигня это, у двухрядного если люфт появился - то плюнуть на этот люфт и растереть, не одну сотню он ещё пройдёт, скорее ты не на люфт внимание обратишь, а на шум от колеса заметишь.
Рома, что тот пройдет, что этот. Не в этом дело. Рассыпаться может и тот и другой, так же, как и заклинить. Не о том разговор. Я кстати, только что заменил ступичный двухрядный. При выпрессовке на станции развалился. Перед этим в повороты было страшно входить. А заметил, когда колеса с зимы менял. А в сезон бы и пропустил этот момент и встал бы где на повороте. А колеса со штатным вылетом были.
Но еще раз повторюсь. Строить своего коня каждый будет по своему усмотрению, взглядам и толщине кошелька. Хочешь эти подшипники - ставь, никто тебя не отговаривает (все равно без толку :) ), хочешь колеса от Беларуси и двигло от самолета - да ради бо. Потом расскажешь, как оно здорово. А меня это как то больше не заводит. Есть цель, есть возможности и результат будет. А когда цель подменяется возможностями - то это утопия.
Все вышесказанное ИМХО. Все персонажи вымышленные и совпадений с реальными событиями нет.:af:

--- Добор поста---

И ВААБЩЕ, тут не про то разговор. ТС интересуется за колеса, думает, надо это ему или нет. В любом случае, ему напутственный совет, вне зависимости от того, какие колеса(раздатки, блокировки, лебедки) поставишь, узнай сначала, где живет тракторист! :agg:
 
А заметил, когда колеса с зимы менял. А в сезон бы и пропустил этот момент и встал бы где на повороте.
Ну вот видишь, другим рекомендуешь регулярное ТО, считаешь его панацеей, а сам проблемы замечаешь попутно... да все мы такие..
Не буду с тобой дальше спорить, как то по злому ты стал отвечать... наверное опять у тебя машина сломалась :ae:
 
И ВААБЩЕ, тут не про то разговор. ТС интересуется за колеса, думает, надо это ему или нет. В любом случае, ему напутственный совет, вне зависимости от того, какие колеса(раздатки, блокировки, лебедки) поставишь, узнай сначала, где живет тракторист!
это дааа))) тракторист - штука нужная)) Самый главный доп при тюнинхе внедорожников)
По колёсам определился - Кордиант Офф Роад, штатного размера. Не хочу часто ковыряться и дорабатывать, как многие тут))
 
Ed, спасибо за выдержку с текстом, очень полезная вещь !!!
 
Назад
Сверху Снизу