• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Байдарка Налим

Доброго всем и всего!
Хотел бы воскресить тему. Приобрел налим 1.5-ку. Для одного по речушкам самое то, понравилась байдарка. По моим весовым данным устойчива.
Но мне тоже, как и некоторым, к-е это сделали, хотелось приспособить мотор - это намного повышает наши возможности. Сейчас китайских 10кГ моторчиков подобрать не проблема и по моим ощущениям вес вместе с транцем до 15 кило на корме для этой лодки не проблема, возможно, придется удлинять румпель. Хотелось бы узнать у авторов предыдущих постов как у них дела, как ведет, вела лодка (байдарка) с мотором на практике. Предполагаю приспособить обычный, т.е. бензиновый 2-тактник (не водомет) лошадей на 3.
 
Последнее редактирование:
Если душа просит, оно, конечно, заморочиться можно, а по жизни - пустая трата времени и сил. Вы для себя прикиньте, какие расстояния Вам надо преодолеть. А потом не забудте, главное достоинство Налимов - вес. Т.е. предполагается пешая заброска. А если мотор, то уже машина. А если машина - зачем Налим??? Не преспособлен он для моторов, чуток газ нажал, корму топит. Вобщем, решать Вам.
Удачи
 
По сути, для не домашних путешествий, т.е. и мотор и налим с собой в дорогу, ну, а там, хочется большего. Проплавал вниз-вверх по течению 20км, если ветер, то чувствительна нагрузка. По лесной бы речке сошло бы, а тут? А хотелось бы дальше... вот тут либо времени нужно поболее, либо ходу... Моторчик не помешал бы... Да и не всегда гребля отдых, если она не неспешная... выходные быстро пролетают. Километров 7-10 в час очень не помешало бы.
 
ayno, вопрос вам, как владельцу налима, всетаки 10кг мотор 2лс выдержит или не стоит извращаться?
 
как ..вела лодка (байдарка) с мотором на практике. Предполагаю приспособить обычный, т.е. бензиновый 2-тактник (не водомет) лошадей на 3.
Считаю, что даже 3 л.с. на Налим ставить уже страшновато. Газ на полную мощность я не открывал. Но и катался не долго.. может просто опыта не успел набраться.

Не преспособлен он для моторов, чуток газ нажал, корму топит.
У меня корму топило в пределах допустимого, но на полный газ я не решался .. Гораздо более неприятно то, что устойчивость налима при высокой постановке мотора очень плохая. Так и кажется, что набок кувыркнёшься. Поэтому я прекратил эксперименты с налимом и моторчиком. Но если бы у меня не было других лодок, то я бы продолжил.


выходные быстро пролетают. Километров 7-10 в час очень не помешало бы.
Вот это главное, что и меня подтолкнуло. Если движение по реке лишь средство передвижения, а не самоцель, то моторчик, конечно хочется.


ayno, вопрос вам, как владельцу налима, всетаки 10кг мотор 2лс выдержит или не стоит извращаться?
Выдержит, конечно. Но учитывая выше сказанное, я бы от греха подальше, снабдил бы Налим боковыми поплавками от переворачивания из пеноплексовых пластин, к примеру.
Но если есть возможность повесить мотор на другую лодку, то я бы не стал извращаться.
 
Выдержит, конечно. Но учитывая выше сказанное, я бы от греха подальше, снабдил бы Налим боковыми поплавками от переворачивания из пеноплексовых пластин, к примеру.
Но если есть возможность повесить мотор на другую лодку, то я бы не стал извращаться.

Вопрос веса, есть и кат и большая лодка, но все тяжелое. Из присмотревшихся все тяжелей, а махать веслами уж больно не хочется. Еще вопрос, а какую нагрузку несет у вас на конце транца изгиб в форме буквы S?
 
а какую нагрузку несет у вас на конце транца изгиб в форме буквы S?
Вопрос понятен ))).
Это результат неудачного исполнения и первого опыта. Причин две:
1. Не зная, что мотор надо бы размещать как можно ниже, я проектировал транец с возможностью регулировки по высоте. Что бы можно было его приподнимать в мелких речках и опускать на бОльшей глубине. Достигалось бы это сдвигом деревянной площадки вверх и вниз по трубкам.
82407cee01e23a45989dd4a79aa3b29e.jpg

Но на практике я этим так и не воспользовался. Выше мотор поднимать уже побоялся из-за опасности опрокидывания набок.

2. На чертеже, который я отдал слесарям, радиус этого S-образного загиба был гораздо меньше. Но у слесарей сломался трубогиб и они мне в спешке сделали "на коленке". Спасибо и на этом. В идеале, мотор должен быть ближе к корме лодки, что бы рукой не тянуться. Да и S-образный загиб, наверное излишен. Можно просто обойтись Г-образным.

Как то в лесу я остался без транца, а нужно было срочно эвакуироваться. И пришлось в срочном порядке делать Г-образный транец из подручных материалов )).
Ничего.. выбрались вовремя и на поезд успели)). Транец, правда, пришлось в лесу бросить. Не потащишь же такое "произведение искусства" в поезде?! :ag:

0abd5c715e3c86bceaef641115f5a9af.jpg



1846d818cffdf11828b8c18771a12066.jpg



8f0a348dd985b568c7f79fd8b841e6da.jpg



9fc24a26eca3f1f3d39f043acf197903.jpg



a400fa46c4dd3bdc46efbdfe5697d726.jpg



3430ace1c051b3bcac4c22aa9cbee081.jpg



4b85947cf0c4b6eb69691e9892c83325.jpg



a6e56effe1679aa9a6441d27ee2a357f.jpg



f8b3a3d3358b00094610866493dcc080.jpg



8e51b8fc5d6e4c1a79285f9962aef994.jpg
 
ayno, теперь все понятно. Еще вопрос, мотор 10кг, и мой вес в 110кг, не притопит ли корму уж совсем сильно? Я планирую в корме поставить еще сидение налимовское, а кормовое пространство использовать под склад ГСМ, отлично себя проявили экспедиционные канистры по 5л, плоские.
 
ayno, Витя, дружище, вот ты умудряешься себе работу всегда найти:agg: Когда отдыхаешь то?:ag:

Вопрос веса, есть и кат и большая лодка, но все тяжелое
Т.е. мотор плюс целая куча приблуд - это легкоходство?
Ну хочется ткнуться, куда уже многие ткнулись - извольте:ag: Насчет изгиба. Надо делать так,чтобы Г образный изгиб обнимал баллон, тогда все нормально будет, но все равно надо ставить стяжки, иначе оторвет.
И напоследок чуток арифметики. Мотор 10 кг+бензин 5 кг+транец 5 кг МИНИМУМ(если не из титана)+ Налим 7 кг(если 225-й)=27 кг. На выходе 27 кило страха и неуверенности за конструкцию, плюс ее недолговечность. И все это за возможность достичь 7 км\ч. Скорость 10 км - для самоубийц. Я разогнал сие чудовище до 12-ти,но было ощущение,что еду по Стиксу:agg:
Для сравнения. Байдарка Шуя от Тритона весит 18 кило. Одним человеком на одном весле держит вожделенные 7 км\ч не напрягаясь. НО! Это Судно! с Налимом не сравнить ни по судоходности ни по вместимости. У меня сейчас Шуя+ она 24 кило, но это баржа 5, 2 м в длину. И тем не менее 7 км она выдает. Все данные по скорости измерены гармином:ag:
Чуток фоток по применимости лодки
http://piterhunt.ru/scripts/forum/showthread.php?t=74432
 
игорь78, мне если брать шую она выйдет 25кг, это опять ко всему своему вместо 11кг прибавить 25кг, да и транец полтора килограмма весит, мне тогда проще свой кат валдай-6 брать 28кг.
 
Еще вопрос, мотор 10кг, и мой вес в 110кг, не притопит ли корму уж совсем сильно?
Притопит наверняка. Поэтому я бы всё же не загружал корму грузом. Мой мотор весил 12 кг, и мой вес около 90 кг. Вот на видео можно поглядеть на сколько корма притоплена. Допустимо конечно, но на спокойной воде.
минута 6:40



Я планирую в корме поставить еще сидение налимовское, а кормовое пространство использовать под склад ГСМ
Чем дальше сидишь от кормы тем меньше вероятность опрокидывания, но неудобнее управлять мотором. Лодка теряет маневренность из-за бОльшего радиуса поворота. Приходится использовать удлинитель румпеля.
 
ayno, да вот тоже это смущает, я много отходил на моторе, но я изза травмы позвоночника, валяюсь всегда поперек лодки, и спина разгружена, лежит на баллоне, и румпель держать удобно, а вот так или удлинитель или дистанцию ставить простецкую, как раз по каркасу транца можно пустить.
 
дистанцию ставить
Очень хотел попробовать дистанционнку в этом году. Но руки так и не дошли. А то ведь и вправду приходится сидеть наперекосяк. В этом сезоне чуть более 500 км пришлось пройти в такой позе - в результате травма сухожилий колена из-за постоянно неудобной позы.
 
в результате травма сухожилий колена из-за постоянно неудобной позы.

ооо как все знакомо, если есть возможность, попробуйте поперек лодки сесть (улечься), Налим конечно такого себе не позволит, но если диаметр борта больше 40см то нормально, спина на баллоне, зад на дне лодки, ноги через борт, очень удобно, я еще использую жилет байдарочный от красного солнышка, получается еще поддержка лопаток и шеи.
HPJ-KJN3Wj8.jpg
 
было ощущение,что еду по Стиксу
мне тогда проще свой кат
В этом году я связал Налим и надувную байдарку "Рафтмастер" в виде катамарана. ВОТ ЭТО МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ.
Впервые за 3 года почувствовал себя непотопляемым.
f9d90beba0ed740cdff6d944a0a813be.jpg



11e654ec7b93d18fa2c2cb7139aa203b.jpg



вот кусочек видео. Как это выглядит в живую.

 
989wHsXdq5Y.jpg

У меня вот эта штука, реально непотопляемая конструкция но для перевозки 3мя людьми, коих у меня просто нет. И мотор есть под него 12кг сузуки df 2.5 ну просто шикарен.
 
Притопит наверняка. Поэтому я бы всё же не загружал корму грузом
Витя, я, конечно, сварщик ненастоящий, и моторки у меня нет. но вот на что я обратил внимание:мотор у тебя стоит под наклоном. то есть, он гонит струю не параллельно днищу лодки, а как показано на рисунке одиночной стрелкой. на лодку воздействует сила, направленная вперёд и вниз (стрелка по диагонали - тяга создаваемая мотором, стрелки горизонтальная и вертикальная - векторы сил, воздействующие на корму лодки. вот если транец выгнуть так, чтоб голова мотора была наклонена от лодки, тогда направление короткого вектора поменяется на 180 градусов, и мотор наоборот будет слегка выталкивать, а не топить корму.
векторы тяги.jpg
всё это сугубо моя теоретическая имха.
 
я, конечно, сварщик ненастоящий
:ag: ценю юмор )))



мотор у тебя стоит под наклоном.
Я понял о чем ты.
Это я сделал специально, учитывая практику.
Дело в том, что ты взял для разбора фотографию лодки стоящей на берегу.
А если лодка на воде и я сижу на корме, нагружая её, то корма опускается, нос приподнимается и вектор отталкивания выравнивается.
 
я сижу на корме, нагружая её, то корма опускается, нос приподнимается и вектор отталкивания выравнивается.
посмотри внимательно своё кино. у тебя струя от водомёта "на улицу" выскакивает. значит, мотор таки наклонен головой вперёд к горизонтали и сопло дует немножко вверх.
зы: я тоже понял, о чём ты. и задумка у тебя в принципе верная. только те, кто гнул трубки, малость перестарались))).
на всех винтовых моторах, что я видел, есть возможность регулировки наклона "ноги" относительно транца. на "Кальмаре" нет?
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу