• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Байдарка Налим

у тебя струя от водомёта "на улицу" выскакивает.
У водометов всегда так, если они правильно установлены. Так по крайней мере в инструкции было написано, что мол самое эффективное положение установки и направление струи.
 
ayno, короче надо покупать и пробовать, основное то что я понял, люди неравномерно грузят лодку и от этого все проблемы.
 
основное то что я понял, люди неравномерно грузят лодку и от этого все проблемы.
Э-э.. вообще-то, я бы сказал что основное по теме - это то, что налим под мотором неустойчив, и корма с мотором и водителем сидит низковато.






У меня вот эта штука, реально непотопляемая конструкция но для перевозки 3мя людьми
f6e1cde271fbd079a736fcc9d813ad09.jpg



Ух, какая классная конструкция. Но ты же писал, что он весит 28 кг. Почему для перевозки требуется 3 человека?
Я уже тоже подумывал о катамаране, но потом всё же пришел к выводу, что две лодки более универсальны в моем случае.
И самое главное, что они уже есть, а катамаран надо приобретать. Вот раму, такую как на твоей фотографии, я бы попробовал повторить в изготовлении. А то постоянно приходится из подручных средств чего-нибудь мастерить)).
Интересно, какой общий вес у тебя получается (рама+катамаран+транец+мотор) ?
 
Мужчины, извините, что мешаю:ah: Посмотрите производителя лодок (московского кстати) Вольный Ветер. Там есть катамаран рыбака Дельта. Так на нем, по-моему, есть возможность установки мотора и вес человеческий.
Дмитрий, последний раз попытаюсь помешать Вам потратить время и деньги:) посмотрите, только ВНИМАТЕЛЬНО на соотношение длины ширины и ДИАМЕТРА баллона Налимов. И, если Вас все устроит, то еще раз порекомендую обратить взор на лодки ТАЙГА от Вольного Ветра. Я был обладателем двух налимов и двух т-шек. Поверте, т-ки выигрывают в качестве:)

--- Добор поста---

Хотя, признаюсь, еще ни разу сам не послушал советов:) Видимо поэтому сменил КУЧУ лодок и ружей:):):)
Свой опыт он и есть свой. Но есть одно но. Надо уметь легко расставаться с вещами. Взял, попробовал - продал. И дальше - искать:)

--- Добор поста---

Во! Только сейчас разглядел клеймо на кате! Так чего ж тогда намголову морочите?!:):):)
 
Интересно, какой общий вес у тебя получается (рама+катамаран+транец+мотор) ?

выходит около 28кг сам кат, мотор 12кг если суза дф 2.5, транец 1.5кг. Рама..... хех, та что на кате из прочного тонкостенного ляма, я придумал вот такую палубу она весит правда 1.5кг гдето но оправдывает на 100% на ней могут лежать 2 человека.


zC2sqnt8vLE.jpg

Так вот надо искать такие трубы, просто в леруа или магазах они толстостенные, так что с весом будут проблемы если из них.

Э-э.. вообще-то, я бы сказал что основное по теме - это то, что налим под мотором неустойчив, и корма с мотором и водителем сидит низковато.

Стабилизировать корму, можно сделать комбинированный транец, с поперечными алю балками, чтобы вес распределялся равномерно на корму и были опоры не только на петли по бортам. В дно, по вашему обязательно надо экструдированный пенополистерол (пеноплекс и ему подобный).


Во! Только сейчас разглядел клеймо на кате! Так чего ж тогда намголову морочите?!

Я еще раз говорю вес, и обьем, для перевозки нужно 3 человека как минимум. Часть труб одна гондола, часть труб и вторая гондола, мотор и бенз, + каждый еще тащит походный шмурдяк, получается по 25кг на человека. Если учесть что у меня в семье полторы калеки, то даже такое, очень тяжело. А нас 2 человека из которых одному больше 5 кг нельзя поднимать. Надеюсь на понимание, почему у меня выбор стоит именно в легком плав средстве, я думал пакрафт под мотор, но пока только начал исследование этого вопроса. Есть еще каботы и тому подобные надувастики, но там минус, узкий кокпит и относительно большой вес. Я плавал на интекс сихок 300, идеальная лодка (размеры, вес), но плавать на неремонтопригодном судне на дальняк, как минимум глупо.
 
Последнее редактирование:
Дмитрий, я вот только не понял какая скорость была по навигатору?
А так-то интересное решение. Думаю на таком и сплавляться можно, а при надобности и против течения малость пройти.
 
DrevoSV, если вы мне, то на 1/3 газа было около 8кмч, максимум 12 на половине, больше не пробовал. Можно конечно сплавляться если у вас есть кому это все таскать, кстати мотор зонгшен 2, был куплен изза того что его можно перевозить кверху ногой. Я потом в свечное отверстие заглядывал, все ок, эмульсии совсем мало, пару капель ( у меня эндоскоп ).
 
выходит около 28кг сам кат, мотор 12кг если суза дф 2.5, транец 1.5кг. Рама.....
Так я и не понял сколько будет общий вес составлять? Но по моим прикидкам - около 48-50 кг без бензина?
Тяжеловато, конечно... мои две связанные лодки полегче будут. Зато мотор потяжелее.



В дно, по вашему обязательно надо экструдированный пенополистерол (пеноплекс и ему подобный).
Наверное не обязательно. Но подобная палуба мне очень и очень понравилась. Лучше я не видел. Я, конечно, пробовал разные "палубы" из подручного материала. Делал и из досок выколотых из бревна и отёсанных наспех топором, делал из связок ивовых прутьев постеленных на дно под ноги. Основная задача палубы - это защита от намокания вещей, которые лежат на дне лодки.

И пеноплекс оказался лучшим из лучших, потому что он, кроме защиты от воды, скопившейся на дне лодки, ещё и грузоподъёмность повышает килограмм на 80-100, наверное. Кроме того он формирует жесткую и ровную скользящую поверхность днища, что положительно сказывается на ходовых качествах. К тому же он лёгкий и наиболее удобный в транспортировке.

В конце-концов я на нём сплю, как на печке, засовывая лист под палатку ))). Толщина листа 5 см позволяет складывать рюкзаки на дно без гермоупаковки. Водичка, которая всё равно скопится на дне в течении дня, плещется где-то под пеноплексом, и вещи НЕ оказываются лежащими в луже.





можно сделать комбинированный транец, с поперечными алю балками, чтобы вес распределялся равномерно на корму и были опоры не только на петли по бортам.
Не понял этой фразы..
Но если разговор идет о моем транце, то он опирается не на петли. Основная нагрузка лежит, конечно же, на баллонах. А петельки только фиксируют положение трубок.
963255b16cba4002c5f0ca2863e66ab0.jpg



b7a3e7e09930a26717041380fb268158.jpg
 
Газонокосилка легче, дешевле, экономичне и проще.
 
КРОКОДИЛ ДАНДИ,а это вообще к чему?
 
Но если разговор идет о моем транце, то он опирается не на петли. Основная нагрузка лежит, конечно же, на баллонах. А петельки только фиксируют положение трубок.

Я просто не видел этих фото, да теперь я понял, что не на петлях и вижу что вы поперек сидите и все ок.
 
unHtPJRPqI8.jpg
Вот так, часть нагрузки веса мотора, переходит на баллоны, через поперечные балки, если конечно я понятно нарисовал.
 
vortexxx, Теперь понял. Но, на мой взгляд, это лишнее. Такую сетку из трубок незачем городить. Эти несчастные 12 кг веса вполне равномерно распределяются и баллоны практически не продавливают. Вот кусочек из фото. Нигде продавливания баллона даже не заметно.
А во вторых - сидеть будет неудобно. Я эту форму транца проектировал с учетом максимальной простоты изготовления, минимума деталей, и что бы свой зад безболезненно разместить на корме.
51d1e80356ccbb8bf3ba519ed1eab92f.jpg
 
А во вторых - сидеть будет неудобно. Я эту форму транца проектировал с учетом максимальной простоты изготовления, минимума деталей, и что бы свой зад безболезненно разместить на корме.
Вот поэтому я и хочу сидеть на дне попом (на дне 5см пенофола под зад, а грузовой отсек обычная пенка) , а спина и ноги на баллонах, практически как вы, но только попа на полу, управлять будет удобно, локоть будет на закрывающем корму материале, запястье на румпеле.
 
попа на полу, управлять будет удобно,
не-а.. не будет. Мне по крайней мере было очень неудобно, когда я пробовал сидеть глубоко. Обзор заметно сужается и неудобно осматриваться на 360 градусов из-за невозможности поворота корпуса. Очень не комфортно себя чувствовал из за этого, поэтому решил сидеть на корме. Хотя, при низкой посадке, лодка становится не в пример устойчивее, это факт.



на дне 5см пенофола под зад
Если всё же решишь сидеть повыше, то могу посоветовать удобное сиденьице из пеноплекса. Оленеводы себе такие делают. Просто берут 3-4 пластины пеноплекса, складывают стопкой, и пробивают насквозь 3-4 палочками-шпильками. Потом концы палочек спиливают "на нет", обрезают сшитую шпильками стопку до нужной формы и получается этакий лёгкий кубик. Используется и как сидение, и как поплавок для сетей, и как спасательное средство. А за обедом как стульчик.

Для Налима полезен тем, что служит одновременно и распоркой бортов, придавая дополнительную жесткость конструкции, а высоты можно сделать люой, на своё усмотрение. Я бы сделал ниже уровня бортов на 10 см. Двигай его туда-сюда, как хочешь, в зависимости от длины румпеля.

Очень удобная штука, когда пользуешься лодкой долгое время. Если на 1-2 дня, то не стоит мучится, и удобнее будет просто надувное сидение. В транспортировке этот кубик не удобен конечно из-за своего объема. Хотя, если используешь пеноплексовую палубу, то можно его расшпилить и перевозить в общей стопке с палубой. Всё вместе занимает объём большой китайской сумки с которой челноки ездят.

Вот это сиденьице, в левой части снимка розовый кубик.
4d02e9401b27d952d49f29fd27186895.jpg
 
Мне по крайней мере было очень неудобно,

А я на всех лодках так плаваю, просто привык уже, насчет кубика, спасибо за совет, возьму на заметку, для распорки у меня будут использованы колеса тележки на которой я буду возить комплект, просто кладешь на дно тележку и все, только сверху стянуть баллоны, чтобы не мотылялись.
 
только сверху стянуть баллоны, чтобы не мотылялись.
распертые баллоны не мотыляются, всё ОК.


для распорки у меня будут использованы колеса тележки
Так это не твой случайно видеоролик, где чувак в качестве транца приспособил тележку, и гоняет на Налиме под мотором? ))

--- Добор поста---

http://www.youtube.com/watch?v=0gSM1QqjvAM
 
ayno, неее не мое видео, но идея очень хорошая, мне нравится. Надо будет тоже рассмотреть такой вариант. Только у меня трубогиб есть и тележку я могу сделать сам из ляма.
 
Сверху Снизу