• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Байдарка Налим

Похоже из всех ранее просмотренных транцев, такая конструкция мне наиболее подходит (ИМХО), Константин можно схемку с размерами выложить (либо в личку) чтобы не подгонять в натуре при сборке, если конечно не сложно.
 
Транец для налима... легкий разборный и ломаться нечему
Интересно. Что-то новенькое в теме транцев появляется.

Очень понравилась компактность транца.

--- Добор поста---

Но, подозреваю у этой конструкции транца несколько неудобств и хочу спросить.

1. Вот эта дощечка, которая подложена под страшные "рога" - она же занимает много полезного места. Рукой до румпеля не дотянуться - значит палку к ручке газа приходится приделывать. А это весьма неудобно на мой взгляд и маневренности лишает.

2. А зачем такие большие "рога"? (перпендикулярные , "Г" образные отростки). Наверное их можно заменить маленькими крючками, аккуратными? Они же работают не как упоры в баллон, а как "цеплялки" за ленту, что идет вдоль бортов. Основная упорно-толкающая нагрузка, как я понимаю, лежит на той самой маленькой поперечине, что ближе всех к мотору.

3. Я тоже сначала сделал саму транцевую "доску" под прямым углом к бортам лодки. А потом когда начал испытывать, понял, что сам мотор весом своим притопляет корму, да ещё вдобавок своей толкающей силой, пытается винтом под дно лодки залезть. И от этого мотор почти тонет в воде на ходу. Я думаю нужно делать транцевую "доску", к которой крепится мотор, заранее более высокой, что бы подальше от воды была. И наклон "доски" тоже заранее предусматривать не 90 градусов, а побольше. Что бы не давать винту забираться под дно лодки слишком сильно.

4. И ещё вопрос. Не велика ли "сила противодействия" ? см фото. Мотор не опрокидывается в воду лишь благодаря тому, что "рога" цепляются за ленту, пущенную вдоль бортов только в одной точке. Наверное лучше бы распределить эту силу по нескольким точкам..

cc58510f4b55c5b7dba710d7203bdc96.jpg
 
Подброшу дегтя. Не в обиду автору изделия. Не будет эта штука работать. Поясню. Сам год назад "изобрел" такой. Дома все было отлично,а вот на воде... Заранее настройтесь,чтобы не было сильного разочарования. Мой,правда,был покрепче,чем Ваш и то. При движении 3-4 км\ч - все нормально. 5 км\ч уже напряженно,а вот 7-8 мотор начанает ломать лодку и уезжать под лодку. Корма в крайней точке крепления конструкции ломалась и забиралась под лодку. Соответственно вода - в лодку. Пробовал с удлиннителем румпеля. Чуть-чуть лучше,но управлять лодкой невозможно. Радиус поворота становится как у боинга. А у меня,повторюсь,были ещребра жесткости. Выход один - или делать как выше в теме с ребрами длиной во всю лодку,либо накачивать до технолочиского предела саму лодку,либо жесткая палуба.
Вывод - Налим не для этого,оставте его в покое. Отличная лодка для своих целей
http://piterhunt.ru/scripts/forum/attachment.php?attachmentid=78275&d=1335631595
 
Не будет эта штука работать. Поясню. ...5 км\ч уже напряженно,а вот 7-8 мотор начанает ломать лодку и уезжать под лодку.
Так бОльшего от конструкции никто и не требует.. А на скоростях 5-6 км/ч это вполне рабочая конструкция. Конечно, Налим не для мотора)) Но так хочется немного расширить возможности)).
А неспешно двигаться вперёд, не напрягая при этом рук, я считаю существенным расширением возможностей:ag:. Так что вся эта тема вполне интересна. Можно конкурс объявлять на лучший транец для Налима).
 
С одной стороны да,а с другой - мне так очень стремно было под мотором на налиме,хотя на реке под веслом даж в порожки можно нырнуть не пугаясь. Легкий он(налимчик) сильно для мотора. Сейчас есть возможность подобрать нетяжелые лодки,которые расчитаны на мотор
 
игорь78, Да, согласен во всём, что ты написал.
И мне тоже стрёмно под моторчиком на Налиме кататься. Не приспособлен... что поделать.
 
Не приспособлен... что поделать.
Витя,если я понял прявильно из фотографий то сама рама на лодке из металл.труб.как мне кажется то и в правду мотор можно приподнять относительно лодки,но чтобы хватало для забора воды для охлаждения двигателя.и если есть возможность удлинить этот самый подрамник..можно сделать и разборным.подобрать пару отрезков трубы внутрь,и пару отрезков точно такой же как на подрамнике.и изготовить вставки в плавки(шутка юмора)вставить,и заварить.вставить и просверлить.и на соединение болт,с гайкой чтоб не выпадало
 
vitalin, хоть я и не Витя,но все же:ag: Дело в том,что баллоны налима не выдержат работающий мотор. Они начинают ломаться и загибаться ПОД днище лодки на ходу,что приводит к заливанию налима водой,а потому как ни поднимай мотор - толку не будет
 
ну на глисс никто на налиме выходить не собирается, а для троллинга (4-5 км/ч) прочности баллона мне кажется вполне хватит, и как вышеупомянутая "помощь гребцу" если без фанатизма тоже вполне сойдёт
 
А причем здесь глисс? Элементарная безопасность передвижения. Какой троллинг?! Только на речке,шириной метров 10-20. На озере Вас просто захлестнет волной в легкий ветерок.
 
Какой троллинг?! Только на речке,шириной метров 10-20. На озере Вас просто захлестнет волной в легкий ветерок.
Да ладно )) Не сгущай краски. И волны бывают разного размера и "Налимы" разной длины, и соответственно остойчивости.
При большой волне на нём конечно неуютно, но не страшнее чем на любой другой байдарке. Я думаю, что если вдвоём, да на длинном Налиме, то троллинговать вполне можно, хотя сам не пробовал.



Хочу предоставить на суд публике свою конструкцию транца. Сразу скажу, что после наших долгих обсуждений, на мысль меня навел Саша - alerusmon своей фразой)):
по-итогу, Виктор на месте сделает конструкцию под мотор из подручных материалов (жерди, доски), чтоб тяжесть дополнительную не тащить... даже не знаю, почему так подумалось
:ag:
Очень захотелось что бы его слова оказались пророческими)), и вот что у меня получилось:



Есть маленький моторчик, 2,5 силы Кальмар-М. Водомет.
6e8f7027539273256891d341760397b1.jpg




Есть 4,4 метровый "Налим"
709d4889d253fbceb0abf06c97a2151a.jpg




Дюралевые трубки изогнутые хитрым образом. Гнул аж в 3-х плоскостях, весь мозг себе вынес..
b35f9f9a2b28e249641d9fd4aea6688b.jpg



8114ef80c886905618c7d6e1bf3ffd8a.jpg




И сам транец - дощечка с дырками.
cad4cc77c94e46a8c3306b2a9cf47136.jpg



8ee68307ccc1ec4837d7d9942c894f89.jpg



dba4a32e5ed149ccbe9c8c3569b92125.jpg




На дно лодки, я уже третий год стелю лист пеноплекса, толщиной 5 см.
Красиво жить не запретишь. Отчего бы не воспользоваться, если есть возможность?
fd95505552c8a88e4732a65c423ea3d6.jpg




Предварительно, я выкраиваю лист по форме днища лодки.
287229dc421dbb2b153a4f86c3897696.jpg



И запихиваю куски в кормовую и носовую часть.
22eca11373d0175314fd797153992ec7.jpg



c89b9c44cb13933e5ba21b3007b4584d.jpg




После полной накачки лодки, дно становится жестким, несмотря на то, что собрано из 2-х кусков.
4dd8ce02834ac5ab430507c134ed1e3c.jpg




В бортовые капроновые петельки, вставляем трубки для крепления транца.
Главная фишка в том, что весь вес мотора, и толкающая сила давят НА БОРТА лодки, а не тянут за петли.
Петли лишь удерживают трубки крепления транца.
86a8c1237dd566dbb8d22bdd94c44723.jpg





Мне повезло. Петельки на моем Налиме имеют диаметр ровно 25 мм, как и трубки. "с вазелином", но вставились.
В моей конструкции можно легко изменить угол наклона мотора, по отношению к оси лодки.
Вставив палку в отверстия "рогов" можно просто, не мудрствуя лукаво, их гнуть, регулируя угол наклона мотора.
Дюралевые трубки достаточно жёсткие, и даже с помощью рычага гнутся с трудом.
У водомета "Кальмар-М" тяговое усилие "на крюке" - всего 16 кг. Поэтому можно не беспокоиться, что тяговой силой трубки будут разгибаться обратно.

1857405ba4aa3452007e187ada87b79b.jpg




Надеваем транец на "рога"...
9f7a124da72c41adb2fd3a3eb022e87d.jpg




... и стягиваем саморезами половинки дощечки.
Если саморезы ослабить, но можно менять высоту установки мотора.
5326220d5c83cd83b14c650bdf22d5ca.jpg




И поволокли нашу конструкцию к воде, на испытания.




b49daf0bdeefb3146969103afb8b29e2.jpg





(Не забудьте свистнуть из палатки ленивую Чернуху. Она нам очень понадобится в процессе испытаний)
d4a16de7cee6b5e3fb696df0caf01172.jpg




Потому что она служит противовесом, сидя на носу.
Противовес очень желателен. При непогоде, если под задранный нос вдунет тугую струю ветра, можно запросто перевернуться "на спину".
05578a3b56edd9f10ceb4bbcdf6e8906.jpg




Можно в качестве противовеса и мешок с песком положить)), но зачем если есть самовпрыгивающий в лодку груз?
20c1af04c65ff176a887679e86b2f229.jpg




Вот так примерно выглядит Налим под мотором на малом ходу. Почти не гнётся. Наверное свою роль играет и жесткое дно.
2b14d790281ef5f65c3c83816a3ec478.jpg



Я привык сидеть не на дне лодки, а на самой корме. Так рулить удобнее.
1b1dd10a7f31b5b266ce6ca3cba0fa1d.jpg



Для большей маневренности я приспособился сидеть полубоком)) свесив одну ногу за борт))
40f3a22f47eb83c3cb5d97602370a8fc.jpg


634c87ca7a8ea6702200b5b32606b295.jpg




Для уменьшения прогиба баллонов на большой тяге, я решил добавить длину рычага, телескопически удлинив бортовые трубки.

8bb0c91143d205396f66dd45a7496f98.jpg




В конце испытаний трубки были длиной в 2/3 лодки.
97d40371a143c89de05802dbecd23b8b.jpg




А вот ролик, из которого были надёрганы эти фотографии:

 
Последнее редактирование:
Вы должны добавить отзыв кому-то ещё, прежде чем сможете снова добавить его ayno.

Почему-то "аптекарские весы" барахлят. Тода в пост буду печатать : "Всё гениальное просто", двух зайцев одназначно добыл. И борта зафиксировал и бензо-весло "присобачил". Чернуха тоже при деле, баласт живой с дистанцитонным управлением голосом. И полатка клёвая (но уже хватает). Эвалюция человека одназначно, начилась из-за охоты и с охотников. И Витя яркий представитель прогресса человечества. Во гля , как сказал! Молоток бродяга, только жаль мне не пригодится. "Налим" удачная всё таки лодка.

Раз уж натолкал железяк в лодку. Чего поперечены не добавить тогда. И место под пасажира, чтоб дно не оттягивал. Коркас жёстче, багажник под намокаемый груз. Впрочем я всё "под себя" меряю.:)
 
Последнее редактирование:
Впрочем я всё "под себя" меряю.
Так у нас задачи почти одинаковы.. И "багажником" служит вообще вся лодка. Этож - баржа.
Ты делал подвесной багажник - что бы груз не намокал, я помню. А я просто дно выстелил пеноплексом, для этих же целей.
А когда есть жесткое дно, то и поперечины не нужны. Лист пеноплекса про накачивании лодки так крепко обжимается баллонами, что вся конструкция становится жесткой.

Единственные неудобства - это конечно габариты этих девайсов - с собой не потаскаешь.
 
От моторов бегу . Не люблю на природе с техникой связываться. Стараюсь быть проще . Так и Сигам нереститься не мешаю, и сам спокойный . Не трачу время на колупания в моторчиках. Пока есть здоровье, грести и пилить руками. На наших Средних реках, "налим" пойдёт нормально. На р. Туруке мы его , конечно насиловали. Перегруз явный был. Теперь смотреть больно , на "шкуру" его. Следующую лодку, есле буду брать - опять "Налима". Там ПВХ взялись усиливать каким то покрытием .Полимерным что ли.
 
есле буду брать - опять "Налима".
О-па! А как же "Щука" единичка?

--- Добор поста---

vitalin, Виталий,Вы ребят перепутали:ag: Это Евгений(kedr) весло к налимчику приладил
 
А как же "Щука" единичка?

Это в "одну каску" в "прибрежных водах" , на трёх -дневные походы. Весной хочу испытать,уже заказал две гермосумки. Весло уже привезли "мануфактурное" дюралевое. Осенью есле останусь опять один, буду "Щучить". Я заметил когда один-"бутору" меньше.А снарягу компактную подобрал.
 
Там ПВХ взялись усиливать каким то покрытием .Полимерным что ли.
У нас ПВХашкках таким оклеивают дно, прозрачная и прочная пленка, к тому-же и скользкая.
 
landorganizer, добрый день. Собирал транец на коленке. Размеры дать не могу (в гараже все), но они тут и не принципиальны. Транец работает (прошел на нем более 200км.) Делал из школьной парты, т.к. квадратная труба. Отрезал лишнее, да и скрутил на болты. Получился разборный и легкий транец для Налимов (подходит ко всем моделям)
 
Назад
Сверху Снизу