Какой троллинг?! Только на речке,шириной метров 10-20. На озере Вас просто захлестнет волной в легкий ветерок.
Да ладно )) Не сгущай краски. И волны бывают разного размера и "Налимы" разной длины, и соответственно остойчивости.
При большой волне на нём конечно неуютно, но не страшнее чем на любой другой байдарке. Я думаю, что если вдвоём, да на длинном Налиме, то троллинговать вполне можно, хотя сам не пробовал.
Хочу предоставить на суд публике свою конструкцию транца. Сразу скажу, что после наших долгих обсуждений, на мысль меня навел Саша -
alerusmon своей фразой)):
по-итогу, Виктор на месте сделает конструкцию под мотор из подручных материалов (жерди, доски), чтоб тяжесть дополнительную не тащить... даже не знаю, почему так подумалось
Очень захотелось что бы его слова оказались пророческими)), и вот что у меня получилось:
Есть маленький моторчик, 2,5 силы Кальмар-М. Водомет.
Есть 4,4 метровый "Налим"
Дюралевые трубки изогнутые хитрым образом. Гнул аж в 3-х плоскостях, весь мозг себе вынес..
И сам транец - дощечка с дырками.
На дно лодки, я уже третий год стелю лист пеноплекса, толщиной 5 см.
Красиво жить не запретишь. Отчего бы не воспользоваться, если есть возможность?
Предварительно, я выкраиваю лист по форме днища лодки.
И запихиваю куски в кормовую и носовую часть.
После полной накачки лодки, дно становится жестким, несмотря на то, что собрано из 2-х кусков.
В бортовые капроновые петельки, вставляем трубки для крепления транца.
Главная фишка в том, что весь вес мотора, и толкающая сила давят НА БОРТА лодки, а не тянут за петли.
Петли лишь удерживают трубки крепления транца.
Мне повезло. Петельки на моем Налиме имеют диаметр ровно 25 мм, как и трубки. "с вазелином", но вставились.
В моей конструкции можно легко изменить угол наклона мотора, по отношению к оси лодки.
Вставив палку в отверстия "рогов" можно просто, не мудрствуя лукаво, их гнуть, регулируя угол наклона мотора.
Дюралевые трубки достаточно жёсткие, и даже с помощью рычага гнутся с трудом.
У водомета "Кальмар-М" тяговое усилие "на крюке" - всего 16 кг. Поэтому можно не беспокоиться, что тяговой силой трубки будут разгибаться обратно.
Надеваем транец на "рога"...
... и стягиваем саморезами половинки дощечки.
Если саморезы ослабить, но можно менять высоту установки мотора.
И поволокли нашу конструкцию к воде, на испытания.
(Не забудьте свистнуть из палатки ленивую Чернуху. Она нам очень понадобится в процессе испытаний)
Потому что она служит противовесом, сидя на носу.
Противовес очень желателен. При непогоде, если под задранный нос вдунет тугую струю ветра, можно запросто перевернуться "на спину".
Можно в качестве противовеса и мешок с песком положить)), но зачем если есть самовпрыгивающий в лодку груз?
Вот так примерно выглядит Налим под мотором на малом ходу. Почти не гнётся. Наверное свою роль играет и жесткое дно.
Я привык сидеть не на дне лодки, а на самой корме. Так рулить удобнее.
Для большей маневренности я приспособился сидеть полубоком)) свесив одну ногу за борт))
Для уменьшения прогиба баллонов на большой тяге, я решил добавить длину рычага, телескопически удлинив бортовые трубки.
В конце испытаний трубки были длиной в 2/3 лодки.
А вот ролик, из которого были надёрганы эти фотографии: