• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Байдарка Налим

Виктор, извини, ошибся!
Возможно и с весом ошибся - взвешивал только самые тяжелые детали, палки, наверно, и больше грамм 200-250 весят, вряд ли больше.
Фото хорошие и ценные. Говорят о том, что а) каждый использует свои возможности; б) принцип тот же - коснтрукция продлевается как можно дальше.
Перекладину я делал для того, что бы повысить жесткость конструкции и уменьшить скручивание.
Конструкция у меня получилась чисто аллюминиевая и разборная без сложных технологий.
Навесить 10кг на относительно тонкие брусья не боюсь, так как:
- закрепил впереди транца уголок и он закреплен за уголок пропущенный через кормовые три петли и, если и появляется изгибающий или срезающий момент, то на небольшом участке и его усили вряд ли будет большим;
- привальные брусья довольно жестко сидят в петлях при надувании до 1атм;
- конструкция вполне ремонтопригодная в походных условиях, транец сломать невозможно, а все остальное ремонтируется путем прикручивания шнуром или скотчем бандажей;
- не собираюсь на этой конструкции в длительные походы 2-3 дня максимум.
Конечно же окончательные точки расставят только длительные испытания.
 
Д.д. Виктор.Подскажите пожалуйста, а что это за лодка такая интересная?А то больно клапана знакомые.
 
а что это за лодка такая интересная?А то больно клапана знакомые.
Какая лодка? Зелёная, что на фотках? Это "Арктика", литовских производителей. В данный момент испытываю такую-же.
А чем это клапана знакомы? У неё, кстати, нет клапанов вовсе - только пробки дюралиевые выточены.
 
Интересный оборот в теме...Постою-послушаю.
А у нас между делом,лето наступило :cc:
Пора парус испытывать...просто до сих пор купаться не охото было,а теперь можно,если чё:ag:
 
А чем это клапана знакомы? У неё, кстати, нет клапанов вовсе - только пробки дюралиевые выточены.
Похожие у меня на безимянной лодке, самарских производителей стоят.Только под ними еще клапана самопальные из кусочка резины, винтика и шайбы точеной.

Офф.Попал ко мне мотор, хонда.Как на Вашем водомете стоит, 50 кубов, 2-2.5 силы.С помощью двух мет. пластин, кусочка трубы и точеной деталь-переходника, он был поставлен на складную ногу от плм "Салют".Ручкой газа стал переключатель скоростей велосипеда, одетый на ручку все того же салюта.Не взвешивал, но около 10 кг должен быть.Совместил в себе легкодоступность и дешевизну салютовских частей ноги и надежность хондовского мотора.
Если будет интересно, я его отфотографирую.
 
Если будет интересно, я его отфотографирую.
Лично мне уже не актуально. Если я увижу на фото неплохой моторчик, который обошелся совсем дёшево, то меня просто жаба задушит окончательно:ag:.
А за свой Кальмар аж 35 тыс отвалил.
 
4.5+3+0.7 т.р. обошелся)
 
Arex, Александр,фото в студию. Цена отличная. Хотелось бы еще характеристики мотора - вес лодки,развиваемая скорость,расход топлива
 
Фото0208.jpgСоответственно в собранном виде.

Фото0210.jpgИ в разобранном.
Или наоборот)
С ценой мотора я немного слукавил...это он мне достался за 4.5.
 

Вложения

  • Фото0208.jpg
    Фото0208.jpg
    137,8 KB · Просмотры: 296
  • Фото0210.jpg
    Фото0210.jpg
    117,7 KB · Просмотры: 299
Возник такой вопросик. А кто чем надувает Налима? Сразу поясню. Речь идет о пешем походе,когда на счету каждый гр веса и см3 объема в рюкзаке.
 
А кто чем надувает Налима?

А вариантов немного, Игорь. Даже перечислять-то не стоит наверное. Достойной альтернативы насосу-лягушке пока нет. Все эти китайские "помпы" хороши тем, что ёмкие. Но по прочности даже в подметки не годятся нашей лягушке. Очень часто разваливаются и могут подвести в любой момент. Один раз я проснулся утром, глядь... а пластиковые меха этой помпы импортной прогрызли насквозь полёвки... У другой помпы сломалась пружина. Шланги пластиковые гофрированные протираются и дырявятся... Да и тяжелее эти насосы чем "лягушка".

Литовская фирма Дракар снабжает свои экспедиционные лодки странным "насосом". Они к мешку - чехлу лодки приделывают штуцер, который навинчивается на клапана. Подразумевается, что ты должен этим чехлом и надувать лодку..
Прикрутите переходной штуцер упаковочного мешка к штуцеру дна лодки. Разверните мешок и наберите в него воздух, заверните верхнюю часть мешка и, надавливая на него, наполняйте воздухом лодку. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока дно не наполнится воздухом. После того как будет надуто дно, приступайте к надуванию бортовых баллонов.

Идея наверное хорошая, в плане надежности и отсутствия необходимости таскать специальный насос.
Но по эффективности... надо быть терпеливым как прибалт или финн, что бы ловить мешком воздух и заталкивать его внутрь баллона!:ag: В общем абсолютно дурацкое решение.
 
Достойной альтернативы насосу-лягушке пока нет
Вить,а как долго надуваешь свою баржу лягухой?


надо быть терпеливым как прибалт или финн, что бы ловить мешком воздух и заталкивать его внутрь баллона!
Все рафтеры надувают свои суда гермами или мешками для мусора. Я попробовал мешком. Если навык иметь,то быстро должно получаться,наверное.
 
...или мешками для мусора.
Бедные рафтеры... А как это мешками для мусора? ведь тогда мешок должен быть "крепче" самого рафта ))

У меня интересное наблюдение - любая моя лодка накачивается 20 минут лягушкой.
 
А как это мешками для мусора?
А не так трудно как кажется. Берешь мешок для мусора,по-больше,раскрываешь,дуешь в него,надуваешь. НЕ ПРИЖИМАЯ КО РТУ. Просто раскрыл и дунул. Сильно и долго. С одного выдоха надувается любой мешок. Суешь в него шланг от Налима и,прижимая к себе,сдуваешь внутрь. Все.

ведь тогда мешок должен быть "крепче" самого рафта ))
Совсем не обязательно)))
Ладно,я уже понял,что ничего лучше лягушки нетути:ag:
 
Совсем не обязательно)))
Слушай, а как же продолжать надувание лодки мусорным мешком, когда давление станет более-менее заметным и борта поднимутся? Мешок то лопнет..
Или потом подразумевается чопик в попу и дальнейшая накачка ртом ?
 
Слушай, а как же продолжать надувание лодки мусорным мешком,
Ах вот про что! Нет,конечно,давление создается все той же лягушкой,единственной и неповторимой. Мешком или гермой создается объем. Просто думал,что охотники придумали что-нибудь похитрее:ag:
 
102_0176.JPG

Вот,с крайнего похода.Хорошие сиденьица прикупил,отдельно продаются.Под спину удобно и шопе мягко.Ну это так,для инфы.


А теперь Вопрос!
Обьясните мне сиволапому,а почему именно водомет Кальмар? Вот я например крепко задумался о скором приобретении Мерка-2,5. Под Налимку естессно.Парус-парусом(так я его и не спробовал,все лето/осень по работе севера тюм. области открываю:cg:,так и не дошло дело),а мотор-это весчь! Нынче ходил на недельку...романтика весельная хорошо,но когда встречный ветер с дождем и надо именно сегодня попасть в место выброски,то...:ad:...может ну её,романтику эту!

Разжуйте,если кому не лень. Кальмар против 2-тактника 2,5,ху из ху и почему один хуже другого(именно применительно к Налиму)? По складу мозгов я не технарь(потому и доктор),так что если можно,по-русски.
 
а почему именно водомет Кальмар? ...Разжуйте,если кому не лень. Кальмар против 2-тактника 2,5,ху из ху и почему один хуже другого
А кто говорил, что хуже? Просто лично у меня были требования к использованию мотора на речках и озерах с каменистым дном. Оттого и водомет использовал.
Сейчас самому хочется сравнить с Меркурием-2,5, да материальное положение не позволяет.
На данный момент, начинаю подумывать, что Меркурий пожалуй лучше будет. Надёжнее - это раз. Ну и винт эффективнее водомета - это два. Однако у Кальмара большое преимущество в 4-х тактности. Очень экономичный мотор. На одном бачке 0,6 литра еду 1,5 часа. И прохожу за это время около 10-11 км.

Другое дело, что я стал склоняться к мысли, что лодочка Налим вообще не рассчитана под моторное движение. Ну... неудобно на нём с мотором работать. И самое главное, как только вешаешь на него мотор, то изменяется центр тяжести и от этого сильно страдает остойчивость лодки. Так что при встречном ветре, а при попутном тем более(!) нужно быть весьма осторожным на сильно груженом Налиме.
 
материальное положение не позволяет
Вот и мне тоже,ипотека через пару месяцев светит,решил взять пока есть возможность,а то потом:cg:
...совсем плохо будет,девайс ходовой,продать как 2 пальца...:ad:


лодочка Налим вообще не рассчитана под моторное движение.
Даааа,Витя! Америку открыл!:ad:
Ну есть в нем и свои плюсы...даже под мотором.Вес.Обьем в собранном состоянии.Узкий/прогонистый.......Для реки-лажа,а для РЕЧКИ-само то!
 
Сверху Снизу