Cordus
Участник
- С нами с
- 21/05/12
- Постов
- 18
- Оценка
- 9
- Живу в:
- Салехард
- Для знакомых
- Александр
- Охочусь с
- 1980
- Оружие
- МР 153, ИЖ 18, ТОЗ 120, Zoli Corona ST, Orsis hanter, CZ 452
- Собака(ки)
- КФЛ
Кальмар на Налиме.
Четыре года назад приобрел QUICKSILVER 310 с 15-ти сильным Меркурием в основном для того, что бы ходить по горным рекам, ну и немного по притокам Великой Сибирской Реки. Процентов на 70-80 этот комплект меня устраивал. Остальные 30% - это неудобства связанные со сборкой и значительным весом комплекта, особенно мотора для одного человека, а для двоих с вещами размер лодки – предел. Стал подумывать о чем-то более легком. До этого был небольшой опыт обращения с двухместной Щукой и на море и на наших реках. Но, Щука не нравиться своим совсем уж плоским видом и узким и тесным кокпитом – совсем не для рыбалки и охоты. Налим гораздо интереснее – и закаячка – задранные нос и корма как у каноэ, и открытый кокпит, который позволяет сесть в любом месте, и удобно разместить груз, и вес еще меньший чем у Щуки. Была еще одна причина – сразу же решил ставить мотор, а на Налим его поставить и, затем, эксплуатировать гораздо легче. Поэтому и брал не самый маленький – 100-й, а 150-й. Мотор давно уже решил, что это будет Кальмар (когда-то лет 7 назад видел его на выставке) – ничего подобного не видел в каталогах производителей моторов, а то что есть, даже самое маленькое для байдарок не годиться. Кальмар подходит по всем статьям: маленький, легкий, водомет!, с коротким дейдвудом, четырехтактный. Этой зимой все срослось – привез из Москвы Налима, заказал Кальмар. Правда цена его выросла чуть не в двое, если раньше его можно было заказать прямо на заводе, то теперь они реализуются через Московский Мотомаркет по цене 38т.р.! Правда, выслали они почти мгновенно – после заказа по телефону (!) и наложенным платежом (!), с таким я еще не встречался. И, еще они делают к нему рюкзак (видно на фото).
Практически параллельно нашел тему на этом сайте, где Виктор спрашивал совета по установке как раз Кальмара на как раз Налим, но, ничего полезного там не нашел. Замечу тут, что зря Виктор послушался тех советов и купил то, что к Налиму в экспедиционных условиях не подходит. Подчеркиваю – именно к Налиму и именно в экспедиционных условиях. Первоначально мысль Виктора была архи правильной – применение легкого, но надежного снаряжения в условиях автономной экспедиции в высоких широтах. Надежного за счет простоты и ремонтопригодности и, главное, легкости.
Короче, пришлось думать самому как крепить мотор. Сделал, и тут же кинулся испытывать, хотя условий никаких – у нас только прошел ледоход на Реке и притоки еще забиты льдом. Первым результатом доволен! Хотя есть еще над чем поработать.
В общем, выработал следующие принципы.
Ну, и в завершении несколько фот.
Соотношение Щуки и Сильвера
Управлять лодкой на горных мелких реках удобнее стоя – великолепно видно дно и куда уходит основная струя. Но, конечно, только на жестком дне.
Четыре года назад приобрел QUICKSILVER 310 с 15-ти сильным Меркурием в основном для того, что бы ходить по горным рекам, ну и немного по притокам Великой Сибирской Реки. Процентов на 70-80 этот комплект меня устраивал. Остальные 30% - это неудобства связанные со сборкой и значительным весом комплекта, особенно мотора для одного человека, а для двоих с вещами размер лодки – предел. Стал подумывать о чем-то более легком. До этого был небольшой опыт обращения с двухместной Щукой и на море и на наших реках. Но, Щука не нравиться своим совсем уж плоским видом и узким и тесным кокпитом – совсем не для рыбалки и охоты. Налим гораздо интереснее – и закаячка – задранные нос и корма как у каноэ, и открытый кокпит, который позволяет сесть в любом месте, и удобно разместить груз, и вес еще меньший чем у Щуки. Была еще одна причина – сразу же решил ставить мотор, а на Налим его поставить и, затем, эксплуатировать гораздо легче. Поэтому и брал не самый маленький – 100-й, а 150-й. Мотор давно уже решил, что это будет Кальмар (когда-то лет 7 назад видел его на выставке) – ничего подобного не видел в каталогах производителей моторов, а то что есть, даже самое маленькое для байдарок не годиться. Кальмар подходит по всем статьям: маленький, легкий, водомет!, с коротким дейдвудом, четырехтактный. Этой зимой все срослось – привез из Москвы Налима, заказал Кальмар. Правда цена его выросла чуть не в двое, если раньше его можно было заказать прямо на заводе, то теперь они реализуются через Московский Мотомаркет по цене 38т.р.! Правда, выслали они почти мгновенно – после заказа по телефону (!) и наложенным платежом (!), с таким я еще не встречался. И, еще они делают к нему рюкзак (видно на фото).
Практически параллельно нашел тему на этом сайте, где Виктор спрашивал совета по установке как раз Кальмара на как раз Налим, но, ничего полезного там не нашел. Замечу тут, что зря Виктор послушался тех советов и купил то, что к Налиму в экспедиционных условиях не подходит. Подчеркиваю – именно к Налиму и именно в экспедиционных условиях. Первоначально мысль Виктора была архи правильной – применение легкого, но надежного снаряжения в условиях автономной экспедиции в высоких широтах. Надежного за счет простоты и ремонтопригодности и, главное, легкости.
Короче, пришлось думать самому как крепить мотор. Сделал, и тут же кинулся испытывать, хотя условий никаких – у нас только прошел ледоход на Реке и притоки еще забиты льдом. Первым результатом доволен! Хотя есть еще над чем поработать.
В общем, выработал следующие принципы.
- Самое главное, лодка должна быть накачана как можно сильнее. Никакой расхлябанности, все должно быть «крепко сбито» - от этого зависит и управляемость и безопасность. Лягушкой так не накачаешь, значит надо брать автомобильный насос, или большой лодочный.
- Нагрузку надо распределять не на короткий участок, а как можно более длинный. Здесь видно, что транец крепится к привальным брусьям протянувшимся на 2/3 лодки. Так же хорошо видно, что на накачанной лодке, умеренном весе мотора и жестком креплении получилась достаточно монолитная конструкция, которая крепко и надежно фиксируется надутыми баллонами. При этом еще впереди транца виден мощный уголок к которому снизу при помощи другого уголка притянуты три петли обшивки.
- Все элементы внешнего каркаса должны быть из «крылатого металла». Я использовал то, что можно купить в наших скудных магазинах, жители больших городов Большой Земли могут использовать не то, что попадется под руку, а то, что нужно. Основные элементы – привальные брусья, транец и бимс рекомендую делать из труб квадратного сечения со стороной в 2см., а соединять их – с помощью труб такого же сечения, но на 5мм больше. У меня были только швеллеры, а соединительных трубок было мало.
- Обязательно надо румпель наращивать удлинителем, тогда сесть можно дальше от кормы что бы не перегружать ее. Поскольку я работал еще по снегу и не знал развесовку, сделал сиденье по центру лодки. С таки расчетом, что мотор на корме уравновесит собака на носу, а вещами можно регулировать продольный дифферент. На фото видно, что мотор, опущенный в нижнее положение висит высоковато (выпускной патрубок выше уровня воды), видимо, буду сдвигать сиденье назад на одну петлю. И еще, видно, как вперед не очень хорошо торчат куски привальных брусьев. Это временно. На их концы планирую насадить втулку с еще одним бимсом и, возможно на нем установлю штурвал. Т.к. при длинном румпеле даже при малых углах поворота ход ручки очень большой и неудобно запускать мотор, а холостого хода у него нет!
- Ну и само собой, вся конструкция разбирается на отдельные элементы удобные для переноски.
Ну, и в завершении несколько фот.
Вложения
-
Налим с мотором 02.jpg106,8 KB · Просмотры: 624
-
Налим с мотором 02.jpg136,4 KB · Просмотры: 591
-
Налим с мотором 01.jpg149,9 KB · Просмотры: 514
-
Налим с мотором 01.jpg134 KB · Просмотры: 774
-
Налим с мотором 01.jpg130,6 KB · Просмотры: 692
-
Налим с мотором 01.jpg139,4 KB · Просмотры: 475
-
Налим с мотором 01.jpg116,3 KB · Просмотры: 602
-
Налим с мотором 00.jpg109,8 KB · Просмотры: 696
-
По Лангот-Ёгану.jpg125,5 KB · Просмотры: 546
-
Налим с мотором 00.jpg169,2 KB · Просмотры: 738
-
DSC01742.jpg146,4 KB · Просмотры: 423