• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Байдарка Налим

Как-раз хотел всех налимоводов здесь собрать,кажись все!
Ах вот оно что!!!!:ag: Клуб решил организовать:ag::ag::ag: Хитрый....

Налим хорош если надо куда-то забросится пешком и сплавиться.
Пожалуй это исчерпывающе.

брал где то в 2004, примерно за 9000
Да что Вы,таких цен давно нет,к сожалению
А вообще,Налим,по соотношению цена-качество-характеристики на сегодняшний день аналогов не имеет. Есть гораздо качественней,но тяжелее и гораздо дороже. Поэтому,его надо рассматривать только как легкую и прочную лодку для легенького сплава и охоты.
 
Налим,по соотношению цена-качество-характеристики на сегодняшний день аналогов не имеет
+1 Жаль не ходил на Налимах. Вообще когда искал надувную байдарку , или каяк смотрел в сторону щуки и сома но щука как то не показалась, сом был откровенно туповат на ходу, попробовал рафтмастер 2 (в современной версии Северянка) он понравился как байдарка так и Егерь200, и тут попалась Колорадо причем вживую (привез один менеджер для изучения спроса) больше я их не видел. Нарафтах пару раз сплавился по Агулу, Егерь для моторчика в 5 лошадей потребовалось снабдить доской по килю, но ходил он очень хорошо. Лодки рафтмастера очень прочные и на удивление жесткие для надувнушек, по порожистым речкам показали себя хорошо на них были пройдены Манские пороги, стрелять пришлось только с Егеря, но думаю и байдарка тоже вполне пригодна для охоты с подъезда. Рыбачить было очень удобно.
Очень хотелось узнать ставил ли кто на сома надувное дно?
 
Как-раз хотел всех налимоводов здесь собрать,кажись все!
Тока Виктор айно еще не отписался...

Хорошая идея, Женя! Надо мне было сразу в личку приглашение прислать, но я и сам тему нашел. Мне много чего есть про Налумшку сказать. Боюсь этот пост опять превратится в длиннющий отчёт и я опять просижу за ним несколько дней))). Поэтому буду стараться дозировать информацию ближе к обсуждаемым постам.


на мой взгяд очень какая то ненадёжная конструкция , есть шанс кувырнуться....
Меня такие опасения преследовали только в первые дни сплава. Налим у меня самый длинный наверное среди питерхантовцев - 4,4 м. И вот если не хватает опыта и когда эта длинная лодка входит в поворот, ловит кормой струю течения, а скулой наоборот - втречный ветер, то такая груженая махина способна развернуться на 180 градусов наверное секунды за три!!! Эффектно и страшновато. Вода чуть ли не заливает борт, бурлит, крен немыслимый... но ни разу не опрокидывались, хотя таких ситуаций я по неопытности допустил 3-4.
Так что в остойчивость Налима я поверил.

Только я не советую повторять))) У меня там под ногами жесткое дно сооружено. Да и фотку я эту сделал скорее для прикола, специально для нашего Семёна-Dok. Уж больно нам с ним нравится песенка группы Пикник, про египтянина :cc: Надеюсь он увидит и оценит.

Может быть , но как то бойдарки мне не внушают доверия ...
Я Налима как-то даже и байдаркой бы не назвал. Мой Налим - это скорее грузовая баржа для 2-х человек и 180 кг полезного барахла.
 
Уж сетки с него ставить/проверять, навыки нужны, да если на течении.
 
Налим у меня самый длинный наверное среди питерхантовцев - 4,4 м
У меня тоже такой,трехсотый.



Уж сетки с него ставить/проверять, навыки нужны, да если на течении.
Вот нОнче ставили/проверяли...на течении.Запросто!!!


ЗЫ.У нас река частично не замерзает,тюменская ТЭЦ "помогает":ch:
Круглогодично есть 20 км открытой реки.
 
Олегон, Российское производство полиэтиленовых лодок - Катера и лодки -... тут посмотри.
увидит и оценит.
увидел и оценил :)
Вообще из прочитанного я понял, что "НАЛИМ" чисто походно - сплавное плавсредство? Охотить с него не очень удобно, как и якорить при рыбалке.
Кроме перевозки и доставки эту лодку как то пользовали?:)
 
увидел и оценил


Отлично)) А я всё думал, как мне эту фотку тебе подсунуть))

Есть одно, порой "рысачить" начинает в сторону. Но эт "характер" такой, к ней "довеском" направляющий "руль", можно прикупить.
Я тоже лопасть руля прикупил. Но, ни разу ещё не воспользовался им. Сначала невозможно было его установить потому, что лодка забита вещами и управляющие веревки пережимает или просто неудобно. Спереди кокпит ведь тоже забит и ноги, правящие рулём не выпрямить.
А потом как то наловчился веслом управлять и руль стал не нужен... так и не опробовал...


Если не планируется коллективных выходов,то советую брать Налим-150,длина 3м,
Нужно только помнить, что остойчивость лодки зависит от её длины. Я гарантирую остойчивость той которую пробовал - 4,4 м. А про качества более короткого Налима - вам слово.



Да, Налим - приятная байдарочка. Лёгкая, довольно надёжная. Правда не уверен что против ветра будет хорошо на ней ходить.
А как против ветра попрёшь? Только вот так... на бечеве.


при таскании на веревке, как он устойчив с загрузкой?
Я проблем с устойчивостью не заметил. А уж тем более когда вылезаешь из него и тянешь бечевой. Центр тяжести становится ниже чем с пассажирами, и я даже не оглядываюсь когда тащу.
Честно говоря, я даже не понял, как это Дорофеич умудрился перевернуть аж три раза лодку с грузом?? Может он не про Налим говорил?

Транца под маленький (Ветерок) мотор нету?
Транец приобрести можно. И "сколхозить" крепёж для транца у меня получилось.







Налим, который 3,5 порвёт нафиг от даже восьмисильного мотора, не говоря уж про 12. Транец не предусмотрен. Можно что-нибудь сколхозить, но под совсем слабый мотор - 2-3 силы.
Правильно. Мощность мотора может быть совсем маленькой - Налим ходкий, но не жёсткий. И главное, что бы мотор был лёгкий.
 
ЁПЭРЭСЭТЭ!!!!А я весь инет перерыл в поисках ненормальных,которые моторы на Щуки-Налимы цепляют.Ибо сам хочу подобное извращение смастрячить.
А вот же он!Под носом оказался!:ad:
Витя,рассказывай,как он себя ведет с мотором? Ваще все интересно:какой мотор,скорость и т.д и т.п.


ЗЫ.А я думаю сбоку транец пришпандорить.Что-то в этом духе:ag:
Kayak motor Canoe motor Seitenbordmotor Faltbootmotor...
 
А про качества более короткого Налима - вам слово.
Возьму предложенное слово.:ah:
Итак. Налим 150. Длина 295 см. Грузоподъемность 150 кг(по паспорту). Максимум грузил 210-220 кг. Два человека по сотке+снаряга. Ходить так,конечно,не стоит,но переправиться можно вполне безопасно. Очень остойчив. Смело садишься на один борт и ничего. Сети ставить с него пока не пробовал,но учитывая его вертлявость,нужен будет некий навык. А вообще,данная модель Налима сделана для одиночки.
Плюсы.

Очень малый вес - 8 кг вместе с рюкзаком для переноски. Засчет малой длины,естественно,повысилась жесткость. Лодку не "колбасит". Одному вещей взять можно очень много. Столько наврядли на себе до реки допрешь. Вещи кладутся в "багажник" на носу и корме,причем как вниз так и сверху(в отделения на молнии). Если рассматривать данную модель с точки зрения охоты,то в ней отлично уместится охотник,рюкзак и собака(если умеет спокойно сидеть:ag:). Надувные седенья-распорки очень удобные. Будущему владельцу рекомендую сразу взять два сиденья,несмотря на небольшую длину лодки. Использовать их можно как угодно. Из доработок планирую сваять юбку на Налимчика. Как показала практика прошлого года - полдня хода под проливным дождем,и ты сидишь в ванне с водой:ag: и гребешь. Насчет мотора - мысль интересная,спасибо,Витя. Буду пробовать. Думаю с моим 3.5л будут просто глиссер:ag::ag::ag:. Главное нос догрузить
 
Из доработок планирую сваять юбку на Налимчика.
А я для сих целей буду использовать тент 2х3 м. с люверсами,за кои просто привязывать тент к боковому тросу-стяжке.Под 2 метра тента как-раз можно весь шмурдяк упаковать,и в длину само то(за вычетом носа/кормы/и себя любимого:af:)

Сиденья купил ярославские,надувные,со спиной...ну оооочнь удобно! На фотках видно это сиденье.


И...Виктор,ждем рассказов про моторный Налим!:ad:


ЗЫ.А я его еще и парусным сделаю...как-раз сейчас шитьем паруса и занимаюсь.Гафель будет.
 
Лодку не "колбасит"
Не совсем понимаю выражения "колбасит"? Что ты имеешь ввиду? Я что-то не сталкивался ни с чем подобным, не могу догадаться?

Вещи кладутся в "багажник" на носу и корме,причем как вниз так и сверху
А мне, как один из вариантов, понравилось сидеть на самой корме. При этом, естественно, "багажник" сзади (в карман на молнии) оставляю пустым. Я на нём сижу.
Управляемость лодки, при такой посадке, намного увеличивается. А при большой загрузке надувное сидение не занимает лишнего места.




в ней отлично уместится и собака(если умеет спокойно сидеть)
Ага... Ща-ззз:ag:




Как показала практика прошлого года - полдня хода под проливным дождем,и ты сидишь в ванне с водой и гребешь.
Да, это проблема баржи. Даже и без дождя, в конце ходового дня воды с вёсел скапливается немало. Да и сам весь в каплях и струйках. Я решаю эту проблему тем, что одеваю любимый костюмчик Норфин. Много уже про него писал. То есть сам не мокну. А вот проблема воды в "корыте" остаётся. Это нам предстоит ещё обсудить. Это на мой взгляд очень важный отдельный вопрос.



ЁПЭРЭСЭТЭ!!!!А я весь инет перерыл в поисках ненормальных,которые моторы на Щуки-Налимы цепляют.
Ага, я тоже много времени убил что бы поискать, но так ничего серьёзного и не нашел. Сам стал мудрить)).
Насчет мотора - мысль интересная,спасибо,Витя. Буду пробовать. Думаю с моим 3.5л будут просто глиссер. Главное нос догрузить
Глиссирования опасайся пуще всего. Если приподнятый нос поймает встречный ветер, то просто напросто взлетишь, даже не успев разогнаться.
Да и разогнаться не получится по любому - 3,5 силы для МОЕГО Налима весом 10 кг ЭТО ОКАЗАЛОСЬ ОЧЕНЬ МНОГО))


Витя,рассказывай,как он себя ведет с мотором? Ваще все интересно:какой мотор,скорость и т.д и т.п.
Да плохо он ведёт себя с мотором... По крайней мере с моим мотором. Но, у меня движок совсем не подходящий - очень тяжелый, 20 кг-вый мотор - Меркурий 4-х тактный в 3,5 л.с.

Скорость? Да никакая... 5 км в час максимум. Акселератор на самом минимуме до упора. Просто добавлять страшно, так как нос начинает взлетать, а мотор тут же тянуть под дно лодки. Он просто напросто топит корму вместе со мной и с собой.
Вот снимки испытаний. Но это были вынужденные испытания, просто пришлось так поступать, потому что лодка другой фирмы, предназначенная под этот мотор, откровенно лопнула подо мной посреди реки. На фотке, нос лодки пригружен мешком с рыбой, весом около 30 кг. И всё равно маловато казалось. При этом имейте в виду - у меня жёсткое дно!




Частично эту проблему можно решить удлинением румпеля. Обязательно на него удлиняющую трубку, хотя бы 0,7 м я бы надел. В этом случае корма не так сильно загружается.
Даже уже в таком положении, на вытянутой руке, налим под этим тяжеленным мотором идёт вполне сносно.


Поэтому, в качестве резюме, я для себя сделал выводы:
1. Мотор на Налим поставить можно, хоть лодка под него и не заточена.
2. Мотор должен быть максимально лёгким. Думаю максимум 10 кг, например вот этот[video]http://video.yandex.ru/users/webzic/view/249[/video] МАРАТ, Водометный лодочный мотор Кальмар
3. Мощность мотора желательна 1,5 -2,5 л.с. Тяги у такого вполне хватит, зато очень большая экономичность появляется.
4. Полагаю, что жёсткое днище придаст удобства движению под мотором, но стоит сравнить (я не сравнивал).
 
Всем привет. Всегда поражала меня тяга Русского человека сделать хорошее еще лучше:ag:... Хотя сам такой-же, каюсь. А что если транец сделать с непостояным углом а с изменяющимся? попытаться так сказать и глиссера избежать и от мощности лишней избавиться. Потому как 5 сильного мотора на волне и течении в половодье не хватит, а на сильном просто страшно.:ag:
П.С. не судите строго первый раз пытаюсь "умничать".
 
Всегда поражала меня тяга Русского человека сделать хорошее еще лучше
Потому и появилась поговорка: "От добра, добра не ищут" :ag:



Потому как 5 сильного мотора на волне и течении в половодье не хватит
Ну... а в море-окияне тоже не хватит.. Но зачем на Налиме соваться на волну:ai:
Вы не забывайте название темы.
 
Честно говоря, я даже не понял, как это Дорофеич умудрился перевернуть аж три раза лодку с грузом??
Тоже прочитав задумался как это? Вроде находясь в лодке вообще нет ощущения шаткого равновесия. Все спокойно.
Уж сетки с него ставить/проверять, навыки нужны,
Так навыки, они вроде всюду нужны. Без них никуда.
Главное нос догрузить
Жерди на борта по прочнее. Чувствую следующим летом фоток будет завались :-).

Под 2 метра тента как-раз можно весь шмурдяк упаковать,и в длину само то(за вычетом носа/кормы/и себя любимого)
Это как? Разжуй, чего-то недопонимаю :-). Если тент не резать, то как грести коли он поверх? Или сам на корме и только ноги под тентом?

А я его еще и парусным сделаю...
Думал на эту тему. Шверцы сделать еще легко, но как мачту закрепить... Все какое-то объемное получается. Или типа такого wp11.jpg
 
отор должен быть максимально лёгким.
На Скитальце народ тоже озаботился темой с моторами на байдарки. Вот один из вариантов весом 5 кг: Серийная продукция

Даже и без дождя, в конце ходового дня воды с вёсел скапливается немало.
Можно натягивать что-то, тент или тезу (типа снятой рекламы). От живота и в перед сколько посчитаешь нужным. От брызг с весел это защитит. Только от через пороги ходить это не вариант. Только полностью закрытая дека и очко с юбкой.

--- Добор поста---

Типа такого работает успешно ,но по ветру!
Ну, под небольшим углом тоже, вероятно( сам-то я не пробовал :-) ), можно. А есть примерно такая же только на двух палках. Ими еще лучше парус под разными углами ставить можно. Но, конечно, настоящих парусов этим не заменишь. Помогающая иногда приблуда.
 
Типа такого работает успешно ,но по ветру!
Ага... не завидую я этой девчонке на фотке. На носу можно хоть обгрестись, но не повернёшь ни на градус, если тебя вот так по ветру тащит...



Можно натягивать что-то, тент или тезу (типа снятой рекламы). От живота и в перед сколько посчитаешь нужным. От брызг с весел это защитит.
А я для сих целей буду использовать тент 2х3 м. с люверсами,за кои просто привязывать тент к боковому тросу-стяжке.Под 2 метра тента как-раз можно весь шмурдяк упаковать,и в длину само то
Я пробовал так обычный кусок полиэтилена привязывать. Не впечатлило. Слишком большая парусность, а в моих условиях сильных ветров - это равносильно тормозу. Я остановился на непромокаемом костюме, грузу в гермомешках, и жестком дне, что бы вещи не плавали. В конце дня всё равно 1-1,5 ведра воды выливаешь. Такое ощущение, что "водичка дырочку" и вправду найдет, укрывайся- не укрывайся. ИМХО.
 
В конце дня всё равно 1-1,5 ведра воды выливаешь.
Ну, если без пленки 3-4 . то уже есть результат. Но ветер... Хотя, я думаю, как лодка у тебя загружена, фото на бечеве и с сетями,так она по любому за парусит и без пленки.
 
Не совсем понимаю выражения "колбасит"
Продольный изгиб. Пост 31 первое фото. Очень хорошо видно,как твоя баржа выгнута. А при прохождении даже легенького порога,он как бы повторяет рисунок волны. А мой коротенький и его так не гнет. Вот,что имелось в виду.
А насчет мотора. Народ,чего то Вас не туда повело. Если есть желание иметь аналогичный аппарат под мотор,надо купить надувное каноэ егерь. Ломовой вариант. Ширина метр,можно стоять,ходить,длина четыре с лишним. Люди,собаки-все поместятся. А Налим не мучайте,и не мучайтесь сами. 8 кило не стабилизируете никогда! Перевернетесь нах... Да и потом... Если тащим мотор,сначит едем на машине,а раз едем на машине,на фига тогда Налим? Универсальной лодки,как и универсального ружья нет. Поэтому,не теряйте драгоценное время на кулибинство! Взяли Налимчик и вперед!
 
  • Like
Реакции: kedr
Продольный изгиб. Пост 31 первое фото. Очень хорошо видно,как твоя баржа выгнута. А при прохождении даже легенького порога,он как бы повторяет рисунок волны.
Да, выгнута, пока там Чернуха на носу сидит. Не помню, в этот момент было у меня вставлено жесткое дно или нет?
А меня это как то не смущает... Даже наоборот, то что он, как ты говоришь, "как бы повторяет рисунок волны" - считаю это большим достоинством.
Вот погляди в ролике с 29 по 33 сек фильма как он безопасно переползает перекат, благодаря этому "расколбасу" :ag:
 
Назад
Сверху Снизу