• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Байдарка Налим

На мотолодке ру такие колхозомоторы обсуждаются уже не один год. Причем , как с ногами от Ветерков и Салютов, так и в вариантах мотор-весла и водометов...
 
Наконец-то и мне удалось пристегнуть мотор к Налиму. На мою полуторку ямаха 2 пришелся как раз, доволен!
на воде.jpg
 
Самокаты с моторами, велосипеды с моторами, байдарки с моторами, круто.. но теряется же смысл изначальный =(( Хотя может быть у меня представление не то.
 
теряется же смысл изначальный
Ну, почему же теряется? Ведь никто не мешает отцепить мотор с транцем, если того не требуют условия.
Я считаю, что не теряется, а дополняется новыми возможностями.
 
Вот, например, у меня есть надувные байдарки "Скаут" и "Налим". Ни одна из них не предназначена для движения под мотором.
Но при длительном путешествии, при сильном встречном ветре, при большом количестве груза, я могу скомпоновать из них несколько разных вариантов:

Вот для всяких дальних и "большегрузных" путешествий сделал такой катамаран. Просто соединил поперечинами.
В принципе, можно было бы использовать для такой конструкции либо два Скаута, либо два Налима. Но... они не зменяют друг друга, эти лодки. Они разного назначения и, разъединив их при необходимости, я имею гораздо более широкие возможности.

30bfd3097b97dcb48985bc0fe290525c.jpg




В первую очередь эта парочка весьма грузоподъёмна. На не надувное дно Налима я укладываю квадратные куски жесткого пеноплекса и получаю непотопляемую грузовую баржу. Он тащит самый тяжелый груз, канистры с топливом и проч. тяжелые вещи.
aa5ba8b79f71418639914090744f6106.jpg


А в скаут от Рафтмастера мы грузим гермомешки с рюкзаками и усаживаемся сами.
Мотрчик в 3,5 л.с. тянет этакий ковчег весом почти 400 кг со средней скоростью 7-9 км в час.
b9a74a071443e50d39f18c8388e3e9d0.jpg



Вечерком, выгружаем вещи и на пустом плавсредстве ловим ужин.
На этой фотке хорошо видно наборное дно Налима.
f5818d3089be5bafb25f70d95307caed.jpg



Если нужно добраться до отдалённого озера, то разъединяю лодки и тащу на спине только Налим с веслом и одной сидушкой.
fb8e1905fe06021e6d320cad608d0080.jpg


Он весит всего 8-10 кг, в отличие от Скаута, который весит 17 кг. Разница заметна. Поэтому то я и использую то одну, то другую лодку в зависимости от условий.
1cc430404211d07b6066f98018e57aaa.jpg


Впрочем, если нужно собраться по минимуму, на месяц-другой, то можно обойтись и одним Налимом в грузовом варианте.
6b596669eb97c2ef536a31cbb94bcbcd.jpg




Зато Скаут, с его надувным дном и более крепкой шкурой, позволяет перевозить под мотором даже брёвна.
Тут главное не кувыркнуться набок. Если лодка пустая, а ты сидишь на узкой корме, то опоры на воду нет, и опрокинутся очень легко. Поэтому всегда стараюсь, что бы середина лодки была огружена и борта опирались на воду.
6ae5258e333421bf68e03e6da74bd181.jpg



А на большой воде, типа морских заливов, всё таки спокойнее использовать спаренную конструкцию.
 
У меня налим 150-й, сейчас брал бы уже 200-й
 
Мотрчик в 3,5 л.с. тянет этакий ковчег весом почти 400 кг со средней скоростью 7-9 км в час.

Классика водоизмещающего режима. Всё по канонам старика Фруда.
 
Загадочная фраза)).

Совершенно ничего загадочного. Фруд описал обтекание твердого тела, частично погруженного в воду. На пальцах если- водоизмещающий режим- когда лодка поддерживается на плаву за счет архимедовой силы и при движении находится между двух волн, которые сама и возмущает. Преодолеет если переднюю, "перевалит " через нее- это уже глиссирование, или динамический режим поддержания судна на плаву.
 
Задумался об установке гидрокрыла, чтобы хоть немного попытаться выйти из водоизмещенки. Горб на полном газу у меня наблюдается, значит, запас для экспериментов имеется.
 
Дело не в надувастике, народ на пвх изголяется с гидрокрылом на мелкомоторах. Потом, даже если добиться экономии бензина в походном режиме - уже, весьма кстати. Пробовать буду на днях.
 
Экономичнее мелкомотора в водоизмещающем режиме ничего нет по определению. А стараться еще чего то добиться- это как подоить комара- вроде теоретически возможно, только отдача будет минимальна при огромных трудозатратах. Крыло подразумевает определенную жесткость корпуса. У надувастов с нею туган.
 
Что правда, то правда, добиться... не добьешься, разве что посадишь ребенка и... элементарно, не хватает силенок. У меня мелкий налим (Н150), потому с направляющими жесткости хватает. При резкой подаче газа некое стремление взойти над волной имеется, но при загрузе за сотню кило их мало.
Ходил по реке с мелководными перекатами. С гидрокрылом часть их удалось проскочить - всё-таки, зад погружается меньше, собственно, больше других плюсов и не заметил. Думаю, есть смысл оставить в виде плоской пластины по размерам мотора. По расходу у меня получилось не более 10км\л. Это река, вниз и вверх по течению, был, правда, и ветер, когда спускался приличный, назад уже не было...
 
В целом же, пришел к выводу, что вполне резонно опробовать налим с мотором на 3.5 лошадки для водоемов с небольшой ветровой нагрузкой. Может получиться легкий набор способный покрывать в экономичном режиме большие расстояния для небольших рек.
 
Подскажите пожалуйста где в Санкт- Петербурге можно приобрести байдарку Налим-150 ? Хочу поменять свою ЛАС-1.
 
Artem1994, зачем в питере? Проще заказать у производителя напрямую. Набери в поиске "байдарка Налим".
 
Назад
Сверху Снизу