Вот, например, у меня есть надувные байдарки "Скаут" и "Налим". Ни одна из них не предназначена для движения под мотором.
Но при длительном путешествии, при сильном встречном ветре, при большом количестве груза, я могу скомпоновать из них несколько разных вариантов:
Вот для всяких дальних и "большегрузных" путешествий сделал такой катамаран. Просто соединил поперечинами.
В принципе, можно было бы использовать для такой конструкции либо два Скаута, либо два Налима. Но... они не зменяют друг друга, эти лодки. Они разного назначения и, разъединив их при необходимости, я имею гораздо более широкие возможности.
В первую очередь эта парочка весьма грузоподъёмна. На не надувное дно Налима я укладываю квадратные куски жесткого пеноплекса и получаю непотопляемую грузовую баржу. Он тащит самый тяжелый груз, канистры с топливом и проч. тяжелые вещи.
А в скаут от Рафтмастера мы грузим гермомешки с рюкзаками и усаживаемся сами.
Мотрчик в 3,5 л.с. тянет этакий ковчег весом почти 400 кг со средней скоростью 7-9 км в час.
Вечерком, выгружаем вещи и на пустом плавсредстве ловим ужин.
На этой фотке хорошо видно наборное дно Налима.
Если нужно добраться до отдалённого озера, то разъединяю лодки и тащу на спине только Налим с веслом и одной сидушкой.
Он весит всего 8-10 кг, в отличие от Скаута, который весит 17 кг. Разница заметна. Поэтому то я и использую то одну, то другую лодку в зависимости от условий.
Впрочем, если нужно собраться по минимуму, на месяц-другой, то можно обойтись и одним Налимом в грузовом варианте.
Зато Скаут, с его надувным дном и более крепкой шкурой, позволяет перевозить под мотором даже брёвна.
Тут главное не кувыркнуться набок. Если лодка пустая, а ты сидишь на узкой корме, то опоры на воду нет, и опрокинутся очень легко. Поэтому всегда стараюсь, что бы середина лодки была огружена и борта опирались на воду.
А на большой воде, типа морских заливов, всё таки спокойнее использовать спаренную конструкцию.