Прочитал данную темку.Расскажу немного.
Поставить газ или нет на какую либо машину,и будет ли ходить после этого двигатель без проблем зависит от качества деталей при изготовлении движка.
За любой мотор не отвечу,но могу сказать за озвученных выше Патриотов и Газелей с нашими движками.В основном скажу за шестнадцатиклапанники что стоят и на Патриотах и Газелях.То,что часто мне приходится делать.
На этих моторах при постановке газа практически у всех выгорают клапана.Но,самое интересное,что сначала клапан начинает "тонуть" в седло.Т.е. уходит как в пластилин.Пока зазор клапана автоматически регулируется гидрокомпенсатором,компрессия в цилиндре есть.Как только клапан уходит в седло глубже,чем заложено регулировкой компенсатора,начинает гореть седло клапана,так как клапан уже не закрывается.
Был случай,что клапана на Газели с двигателем Евро 3 и поставленным сразу газом утонули почти все за 40000 километров...Хотя в среднем такие моторы выхаживали по 100000 км до таких проблем.После замены родных выхлопных седел на седла от дизельной иномарки движок прошел уже около 300000 км.Проблем пока не выявлено,хотя 200000 км на газу без ремонта уже о чем то говорят.
Если ездить на бензине,то таких проблем не наблюдается.
Но,зажигание на газу в любом случае нужно выворачивать раньше.Ресурс по пробегу сразу сказывается.Те кто не поправили момент искрообразования проходят гораздо меньше,чем те,кто поставил раньше.
На старых Волговских движках то же самое.Клапана тонут да и перемычки между седлами на газу лопаются у всех этих моторов,в то же время на бензине это встречается крайне редко.
Ресурс зависит и от режимов эксплуатации двигателя.Если не на пределе,без постоянных и частых перегрузок,то ходит дольше.
Да,еще на щестнадцатиклапанниках бывает,что пригорают свечи при работе на газе,да и несвоевременная замена оных способствует этому.На нижней части свечи на выступающей резьбе образуется нагар,который при откручивании "слизывает" всю резьбу.Нагар очень твердый.Если по нему ударить то он колется.Свеча идет туго.При откручивании сначала свеча легко сдвигается.Потом усилие резко нарастает,что означает нагар тащит резьбу.В итоге ввертыш,но остается мало места до седел,потому как свеча стоит посередине их,и как следствие прослабление перемычки и появление трещин от свечи к седлу.На бензине это редкость.
Как то так.