18л не так уж много чтобы всю эту тему городить
Может быть и не много, но не при таких пробегах. Около 25 т.р. в месяц на топливо -это жестко.
По поводу "вредно-не вредно" для мотора. Как и везде, ничего идеального не бывает. С одной стороны, газ из-за полного сгорания практически не оставляет нагара на клапанах, свечах и т.д., не смывает масяляную пленку со стенок цилиндра. Но все эти плюсы сходят на нет из-за главного недостатка газовах систем -невозможности скоростного изменения режима подачи топлива. Из-за этого мотор часто работает или на обедненной или, наоборот, на переобогащенной смеси. Как следствие, в первом случае, повышение темпертуры, во-втором -догорание на фазе выпуска. Т.е. частые температурные перегрузки, страдают те же клапана, трескаются тарелки и т.д.
Причем эти проблемы, естественно, возникают, прежде всего, на повышенных нагрузках. А обсуждаемый автомобиль, как раз, и будет чаще всего эксплуатироваться жестко (видел я, где и как Светлана ездит
).
Но, несмотря на то, что я давний противник газа, как насилия над мотором, в данном случае, учитывая, во-первых, пробеги,во-вторых то, что даже 200-от литровый баллон не сильно съест объем багажника этого грузовика, в третьих, то, что это дубовый американский мотор, которому всё пофиг, в четвертых, увиличение автономности (при полном баке бензина), в пятых, как я понял, машина планируется к скорой продаже, газ бы, всё таки, рекомендовал.
Но посоветовал бы в говнах ездить на бензине и не увлекаться резкими обгонами на трассе.