Для Ладоги лодку меньше 3.6 и мотор меньше 10 сил брать смертельно опасно, в прямом смысле слова...
Думаю, что не совсем так. Лодку меньше 3,6 для Ладоги можно брать смело - существенной разницы во время шторма не заметите. А вот мощности 10 л. с. для 3,6-метровой лодки уже явно маловато будет, тут уже надо минимум 15-сильный мотор.
На самом деле это очень распространенное заблуждение - оценка мореходности мотолодки в зависимости от ее длины. В гораздо большей степени на мореходность влияет не длина лодки, а форма и обводы корпуса и днища, диаметр баллонов и кильсона, само наличие или отсутствие кильсона и удобного и надежного шпигата, конструкция слани, можно еще вспомнить пропульсивный коэффициент и т. д.
Мореходность 3,6-метровых лодок может отличаться очень сильно. Был у меня Антей 360, так на нем при движении по метровой волне, даже брызги в кокпит не попадали! Очень мореходная лодка! Но и движок там 15-сильный оказался слабоват, 10-сильный с грузовым винтом едва поднимал двоих мужиков на глиссер:
Лодка эта имела большой диаметр борта в 54 см, очень толстый кильсон, ширину 2 метра и грузоподъемность в 1 тонну!
Так что длина лодки вторична. Важнее подобрать оптимальный мотор к лодке, чтобы вовремя уйти на глиссирующем режиме от непогоды.
А если уж попал в шторм, то на глиссирущем режиме не пойдешь, за редким исключением, то-есть мощность мотора здесь уже не так важна, разве что избыток мощности позволит энергичнее маневрировать. На самом деле, в условиях сильного шторма практически любая надувная лодка беззащитна перед стихией, это же не корабль - перевернуть любую посудину может хорошей волной, достаточно подставить ей борт, так же как и смыть за борт экипаж в этой ситуации. Был у меня случай - смыло за борт внезапно налетевшей 3-метровой волной юнгу и поглотило его пучиной ... вынырнул он в 15 метрах от лодки! С тех пор подумываю о спасжилете для него.
Фотографии юнги:
Правда, теперь он уже не юнга, столько навигаций отходил - боцманом стал!