• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Выбираю лодку ПВХ и мотор к ней

  • Автор темы Автор темы Fedo
  • Дата начала Дата начала
Кстати, при мощной волне пайолы еще и сложаться, травмировав пассажиров, а дно спружинит, но выбор за вами.
И днище так же спружинит. Потому, что оно ни куда не денется и останется в таком же упругом состоянии в отличии от аирдека, который при стравливании воздуха становится как раз достаточно свободным. Единственное его преимущество, это то, что если рвется нижний слой, наружный препятствует проникновению в лодку воды набирая её в себя. Это если мы говорим про существенную дырку, а не про прокол размером с 2-3 мм. А пайолы никуда не сложатся потому что, как сказано было выше, закреплены стрингерами. Я не беру в расчет полы-книжки на маленьких лодках на которых выходить в открытую воду просто противопоказано. И на берегу будет просто дырку заклеить. А вот как вы будете выкачивать воду из надувного дна, это вопрос. Может и сольете конечно, но сушить будете не один день в полевых условиях. Павел, я не против надувных полов. В них есть определенная доля удобства при сборке лодки и увеличенной грузоподъемности. Но согласитесь, что ничего идеального не существует. Свои достоинства и недостатки есть как в одной, так и в другой конструкции. :ab:
 
Самое смешное,что Зд лодку уже купил,обкатать надо...
Но мнения интересны:ag:
 
сегодня звонил в баджер... мне уже пришла лодочка... на следующей неделе забираю:)
 
Лодки ведь эти пакуются одним объемным кульком и даже мою с весом 32 кг грузишь в одиночку в высокий багажник джипа пуская газы. Мотор весом 35 кг несешь и укладываешь свободно, а эту блямбу в сумке через елкин-корень.
Чтобы не плодить аналогичные темы, размещаю свои вопросы здесь, надеюсь, ТС будет не против.
Выбираю себе лодку ПВХ. Высказывание Александра Вадимовича привел потому как цели и задачи, для которых требуется лодка, определены. Но есть ещё и ограничения по весу - лодку мне снаряжать придется в одно лицо, разбирать - тоже, грузить в машину одному.
Что требуется..лодка длиной 3.2м для рыбалки на спокойной воде. Никакого экстрима, покорения океанов, бурной Ладоги. Легкая на ходу под веслами (рыбалка в весенне - нерестовый период) с двумя людьми на борту, общий вес 150кг + барахла на день рыбалки. Моторишко будет в пределах 10 л/с.
Первоначально внимание привлекли лодки ФЛИНК:
- ФЛИНК 320 LA с вставляемым надувным днищем высокого давления:



-и килевая ФЛИНК 320 с пайолами из фанеры:




Однако, вчера довелось попробовать на воде лодку приятеля - Адмирал 320.



Длина (мм): 3200
Ширина (мм): 1450
Длина кокпита (мм): 2350
Ширина кокпита (мм): 630
Диаметр баллона (мм): 400
Грузоподъемность (кг): 450
Пассажировместимость: 4
Мощность мотора (л.с.): 10 л.с.
Кол-во отсеков: 3+киль
Вес баллона в сумке (+весла+помпа+ремнабор): 21
Вес пайолы+банки в сумке: 15
Габаритные размеры сумки лодочной (см): 60х40х100
Габаритные размеры сумки пайольной (см): 10х53х80


Возни с пайолами, в отличие от вставного айрдека, хватает, но на ходу хороша, что под веслами, что под Машкой 9.9. Кроме того, он докупал на неё продольные стрингеры. Вес шкуры приемлем для переноски и погрузки- разгрузки, пайол тоже. Поэтому решил не спешить, и спросить знающих об аналогичных лодках этого класса. Главное, чтобы вес комплекта не превышал в сумме 40-45кг, а вес одного элемента - 25кг. Пока в поле зрения попала ещё лодка Хантер 320.
Лодка ПВХ у меня будет первой, отсюда и вопросы, их сейчас выпускают, что блох на барбоске, до этого у меня были всевозможные Казанки, Прогрессы, Амур, Мастер..вот и вопросы с выбором. Буду искренне признателен всем откликнувшимся.
 
Охотник1957, если рыбалить, то лучше брать пойолку... айрдэк прохудится на раз плавниками окуня, или случайно упавшей блесной/воблером... по производителю ничего советовать не буду, ибо не благодарное это дело... понравилась - берите... сам выбрал баджер duck line... из-за цвета и хорошего сервиса...

маленькой массой не обольщайтесь... чудес не бывает... либо тонкая шкура, но легкая, либо надежная шкура, но тяжелая... моя лодка в длину 3 метра, при этом весит 56-57кг... с допами все 60... если округлить, то получается 2 сумки по 30кг... один справляюсь легко... шкура с плотностью 1100... в этой размерности есть лодки с плотностью 850 и 750... они легче... но и надежность ниже (при моей эксплуатации это важно... вам, возможно, это и не критично)

теперь по размеру... если ходить вдвоем, да еще с каким-то скрабом, то лодку лучше брать в размере от 3,4 метра, а лучше от 3,6... 3,2 - это все ж лодка для эгоиста:) можно, конечно, и вдвоем рыбачить, и даже втроем... но не комфортно и тесно
 
А если на большую рыбалку ехать, так совсем засада. У меня 4 метра проф марин, так если чемодан с блеснами, подсак, тубус со спинами, плюс пару тролевых палок, да пара поплавочных хлыстов, а еще и ружишко прихватить по осени с собой, еще нужно взять с собой какой либо ящик или бочуечку под рыбу, а так же провизия нужна с собой.

Вот и подумайте хватит ли Вам 3 метров один из которых занимаю банки???
 
"..Видит око, да зуб неймет.."
Цели и задачи определены, коллеги. Меньше всего мне нужен пароход и неимоверные потуги по перетаскиванию его:
а) из гаража в машину
б) из машины к воде
в) в машину после рыбалки
г) из машины в гараж
И все это ради нескольких часов на воде с удочками и спиннингом? Хочется после рыбалки домой на своих двоих придти, а не ползти на карачках. Да и здоровье в моём возрасте уже не "качают", а берегут.
Спасибо откликнувшимся, но начинаю понимать бессмысленность моего вопроса - это все равно, что на нашем сайте задать вопрос, какое ружье лучше..
Попробую разобраться сам, нашел несколько водномоторных сайтов, почитаю.
 
Охотник1957, у водомоторников вы ничего нового не узнаете:)

1. если собираетесь использовать лодку на водоемах, где нет торчящих топляков, нет густой растительности, то можно смело брать лодку с плотностью 850... если заходите в леманы, или коряжник, то лучше брать с плотностью от 1100
2. если планируете использовать лодку на водоемах без большой волны, можно брать лодку с диаметром баллона от 38 см... если волна бывает ощутимой, то лучше от 43-45см
3. для рыбалки лучше пайолка... айрдэк - замучает... есть альтернатива - нднд (надувное дно низкого давления)... очень легкие лодки... например, "ротан"

ну а с размером вы сами определитесь... я тоже выбрал трехметровку... но я целеноправленно брал лодку для одного...
 
Что требуется..лодка длиной 3.2м для рыбалки на спокойной воде. Никакого экстрима, покорения океанов, бурной Ладоги. Легкая на ходу под веслами (рыбалка в весенне - нерестовый период) с двумя людьми на борту, общий вес 150кг + барахла на день рыбалки. Моторишко будет в пределах 10 л/с.
Первоначально внимание привлекли лодки ФЛИНК

Меньше всего мне нужен пароход и неимоверные потуги по перетаскиванию его

Вот и подумайте хватит ли Вам 3 метров один из которых занимают банки???

Требования к комфорту у всех разные, как видно из приведенных цитат. Одному достаточно 3 метров на двоих (кстати, мой брат владеющий комплектом Фрегат-290ЕК с Ямахой-4, не жалуется на неудобства и менять этот комплект не собирается), другому и 4 метров маловато будет.
Сам я пробовал разные варианты надувных моторных лодок, и большие и маленькие, в итоге пришел к Мневскому Скату-330, как наиболее подходящему варианту по совокупности потребительских качеств для меня (этот Скат-330 у меня уже второй).
Надувная моторная лодка утрачивает свои преимущества (легкость, компактность, транспортабельность) при превышении габаритов примерно 3,4Х1,5 метра. Посмотрите, как много людей перевозят свои громоздкие "надувнухи" на автомобильных прицепах - надо все-равно где-то прицеп хранить, так зачем тогда надувная лодка? А в одиночку справиться со сборкой-разборкой и транспортировкой до машины и обратно лодки длиной от 3,5 метров и более, весьма непросто, заканчивается это неизлечимо больным позвоночником. Уж поверьте, знаю, что говорю!
Кроме того, 10-сильный мотор хорош для лодок 3,2-3,4 метра длиной, более длинная и широкая лодка потребует и более тяжелого 15-сильного двигателя, а это повлечет за собой еще и регистрацию комплекта и ежегодное ТО по новым правилам.
Так что вариант лодки 3,2 метра очень неплох. Несмотря на то, что "требуется..лодка длиной 3.2м для рыбалки на спокойной воде", я бы посоветовал брать лодку пайольного типа (выше уже говорили, почему), обязательно с кильсоном и шпигатом, системой крепления банок ликтрос-ликпаз.
Почему? На воде лодки с плоским днищем довольно неустойчивы по курсу, а некоторые модели просто опасны, ибо чересчур вертлявы (есть вертлявые лодки и с кильсонами, тот же Фрегат-290ЕК). Надувной киль делает лодку устойчивее на курсе, ну и мореходнее конечно - очень неприятно, когда даже небольшая волна постоянно забрызгивает кокпит. Вот тут и появляется необходимость в сливном клапане (шпигате) - очень удобно им пользоваться, сливая воду из кокпита на ходу, когда пробка клапана внутри кокпита (а не снаружи, как у "Корсаров" например). Лодка же, не оборудованная сливным клапаном, потребует выхода на берег, чтобы слить воду.
Таким образом, получается, что нужна лодка 3,2 метра, пайольного типа, с надувным кильсоном; сливным клапаном с пробкой внутри кокпита, расположенным по центру, в самой нижней точке транца; с надежной системой крепления банок ликтрос-ликпаз, позволяющей устанавливать различное быстросъемное оборудование (держатели для спиннингов, эхолотов и т. п.) и перемещать банки вдоль кокпита.
И неплохо бы проверить перед покупкой комплект на воде для исключения неприятных дефектов в виде рыскания, сноса кормы, дельфинирования, чем грешат некоторые изделия даже от известных производителей.
 
Сейчас я тоже думаю о Flinc320LA. Уж больно у неё плюсов много - 26 кило, айрдек, цена новой 18500р...
Когда была надувнуха с жёсткими пайолами - дико вымораживало их разбирать-собирать. А тут кинул на землю воткнул насос да сиди пиво пей.
 
aragon, Сергей, а Вы не задумывались, за счет чего лодка 3,2 м весит и стоит так мало?

баджер фишинг лайн 3 метра и с айдэком весит около 40... даже чуть больше... и баллон там достаточно не большой - 41см... не боитесь презерватив купить?
 
Сейчас я тоже думаю о Flinc320LA. Уж больно у неё плюсов много - 26 кило, айрдек, цена новой 18500р...
Когда была надувнуха с жёсткими пайолами - дико вымораживало их разбирать-собирать. А тут кинул на землю воткнул насос да сиди пиво пей.
Серёга, а где такие продаются?глянуть бы. интересны размеры. а якобы опасность надувного дна (порезы, проколы и тд )лечится легко. из термо изоляционного пенопласта - розовый в магах продается- вырезаются пайолы ...и всё. весят -ничего, защита 100% , толщина 16-20 мм.
 
не боитесь презерватив купить?
Я не боюсь, я ХОЧУ презерватив купить! Ибо сейчас в очередной раз задачи изменились, поэтому катер и большой мотор был продан.
Продаются тут http://flinc-shop.ru/product/f320tr/ а за 18500р видел в магазине на авито. Отзывы, кстати, по этим лодкам весьма положительные.
Против проколов - кусок линолеума. Да, и ктото правильно писал - о какой опасности проколов вы говорите в гандонке? Какая разница что проколется дно или борт? Если дно, то ещё и безопаснее выйдет...
 
aragon, а тут все просто... одна лодка может и от сучка проколоться, а другая и стекло выдержит... все от материала зависит...

я вопрос ни к этому задал...
просто интересно, за счет чего у одного производителя лодка гораздо легче, чем у другого? либо где-то в цифрах наврано, либо материал соответствующего качества...
 
Назад
Сверху Снизу