Что требуется..лодка длиной 3.2м для рыбалки на спокойной воде. Никакого экстрима, покорения океанов, бурной Ладоги. Легкая на ходу под веслами (рыбалка в весенне - нерестовый период) с двумя людьми на борту, общий вес 150кг + барахла на день рыбалки. Моторишко будет в пределах 10 л/с.
Первоначально внимание привлекли лодки ФЛИНК
Меньше всего мне нужен пароход и неимоверные потуги по перетаскиванию его
Вот и подумайте хватит ли Вам 3 метров один из которых занимают банки???
Требования к комфорту у всех разные, как видно из приведенных цитат. Одному достаточно 3 метров на двоих (кстати, мой брат владеющий комплектом Фрегат-290ЕК с Ямахой-4, не жалуется на неудобства и менять этот комплект не собирается), другому и 4 метров маловато будет.
Сам я пробовал разные варианты надувных моторных лодок, и большие и маленькие, в итоге пришел к Мневскому Скату-330, как наиболее подходящему варианту по совокупности потребительских качеств для меня (этот Скат-330 у меня уже второй).
Надувная моторная лодка утрачивает свои преимущества (легкость, компактность, транспортабельность) при превышении габаритов примерно 3,4Х1,5 метра. Посмотрите, как много людей перевозят свои громоздкие "надувнухи" на автомобильных прицепах - надо все-равно где-то прицеп хранить, так зачем тогда надувная лодка? А в одиночку справиться со сборкой-разборкой и транспортировкой до машины и обратно лодки длиной от 3,5 метров и более, весьма непросто, заканчивается это неизлечимо больным позвоночником. Уж поверьте, знаю, что говорю!
Кроме того, 10-сильный мотор хорош для лодок 3,2-3,4 метра длиной, более длинная и широкая лодка потребует и более тяжелого 15-сильного двигателя, а это повлечет за собой еще и регистрацию комплекта и ежегодное ТО по новым правилам.
Так что вариант лодки 3,2 метра очень неплох. Несмотря на то, что "требуется..лодка длиной 3.2м для рыбалки на спокойной воде", я бы посоветовал брать лодку пайольного типа (выше уже говорили, почему), обязательно с кильсоном и шпигатом, системой крепления банок ликтрос-ликпаз.
Почему? На воде лодки с плоским днищем довольно неустойчивы по курсу, а некоторые модели просто опасны, ибо чересчур вертлявы (есть вертлявые лодки и с кильсонами, тот же Фрегат-290ЕК). Надувной киль делает лодку устойчивее на курсе, ну и мореходнее конечно - очень неприятно, когда даже небольшая волна постоянно забрызгивает кокпит. Вот тут и появляется необходимость в сливном клапане (шпигате) - очень удобно им пользоваться, сливая воду из кокпита на ходу, когда пробка клапана внутри кокпита (а не снаружи, как у "Корсаров" например). Лодка же, не оборудованная сливным клапаном, потребует выхода на берег, чтобы слить воду.
Таким образом, получается, что нужна лодка 3,2 метра, пайольного типа, с надувным кильсоном; сливным клапаном с пробкой внутри кокпита, расположенным по центру, в самой нижней точке транца; с надежной системой крепления банок ликтрос-ликпаз, позволяющей устанавливать различное быстросъемное оборудование (держатели для спиннингов, эхолотов и т. п.) и перемещать банки вдоль кокпита.
И неплохо бы проверить перед покупкой комплект на воде для исключения неприятных дефектов в виде рыскания, сноса кормы, дельфинирования, чем грешат некоторые изделия даже от известных производителей.