• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Кальмар (мотор)

ayno (Виктор) написал(а):
меющийся у нас РАФТ Скаут весит 15 кг, а это Егерь - 30 кг. Блин, на 15 кг увеличение общего груза это ерунда, но вот если в одинаре окажешься, то таскать его весьма проблематично будет.
Вить, посмотри еще раз "Арктику" по весу она что твой "Скаут" если заказать у производителя (в Литве) то получится дешевле и транец к ней уже родной есть.
Илларионыч (Александр) написал(а):
Для твоей задачи я бы выбрал каркасную байдарку.
Каркасные байдарки на таких реках, с кучей меляков и перекатов, очень быстро приходят в негодность. Шкура протирается и пробивается в месте контакта с каркасом, особенно в районе шпангоутов. Все же байда (каркасная) больше для открытой воды ИМХО, а в тундру надо надувнуху.

Добавлено через 12 минут:
Пара ссылок:
http://drakar-in-russia.blogspot.com/2010/04/blog-post.html
http://drakar.lt/id_ru.php?f=mnz/1/index_ru
Цена вопроса (на 01.05.2006.) но это вроде уже в РФ, надо уточнять (у производителя).
http://redbearsclub.narod.ru/DRAKAR.html

Добавлено через 29 минут:
Съемный транец под маломощный лодочный мотор для экспедиционных лодок фирмы «DRAKAR»: «Ушкуй», «Арктика», «Медейна». Вес – 1,5 кг, цена – 60 евро.
Тут http://www.drakar.lt/id_ru.php?f=mnz/16/index_ru
 
Vlad Hawk (Влад) написал(а):
Вить, посмотри еще раз "Арктику" по весу она что твой "Скаут" если заказать у производителя (в Литве) то получится дешевле и транец к ней уже родной есть.
Да, смотри ка... Поглядел ещё раз, понравилась. Можно к Петровичу обращаться за заказом)))
 
ayno (Виктор) ,
Ну и так, для информации http://sportest.ru/shop/UID_1624.html
Но я так понимаю, что это для ПВХ изделий или резинотканных, т.е. не для лодок с двойной оболочкой, где шкура может елозить по баллону.
Впрочем ХЗ :cc:
 
Vlad Hawk (Влад)
Шкура протирается и пробивается в месте контакта с каркасом, особенно в районе шпангоутов.
В байдах эта проблема давно решена. Между шкурой и каркасом по всему корпусу 4мм.-я "пена". Веса нет, зато 100% непотоплчемость и более строгие обводы.
+ Чем в/и судно длиннее и уже, тем меньше усилий и выше скорость.
А "галоши" для семейно-тихоходно-рыболовных покатушек.

ayno (Виктор) ,
Можно совет?
Напраситесь со своей надувнухой на выходные с байдарочниками.
(можно на их сайте подобрать попутчиков, или кинуть клич)
За пару часов всё узнаете и всё поймете сами.
С уважением.
P.S. А если на байду (лучше спарку из 2-х) моторчик (не Микрошу) - песня!
 
Илларионыч (Александр) написал(а):
В байдах эта проблема давно решена. Между шкурой и каркасом по всему корпусу 4мм.-я "пена".
Решение хорошее, не спорю, и ногам теплее и обводы более строгие.
Илларионыч (Александр) написал(а):
зато 100% непотоплчемость
Где-то я уже слышал это, параходик один, в результате, затонул в первом же рейсе.
Илларионыч (Александр) написал(а):
Можно совет? Напраситесь со своей надувнухой на выходные с байдарочниками.
Да спору нет, на открытой воде байда более выгодна, только рек, подобных тундровым ни в окрестностях Питера, ни Москвы не наблюдается. Те характеризуются чередованием небольших плесов и перекатов, длинных меляков, где зачастую приходится тащить лодку волоком по дну. Самое неприятное, это когда на скорости налетаешь на камушек и даже через надувное дно он находит твердый предмет из поклажи расположенной на дне лодки. Часто это заканчивается пробоем обшивки, потому как удары, при большом весе груженой лодки, более чем существенные.
Просто опыт у меня есть, хожу более 20 лет фактически по тем же рекам, что и Виктор.
 
Илларионыч (Александр) написал(а):
А "галоши" для семейно-тихоходно-рыболовных покатушек.
Ну... собственно мой условия ближе к тихоходно-рыболовным покатушкам.
Байдарку я ни в коем случае не хочу.
Причин масса, но мне достаточно одной - это расположение груза.
Вы наверное упустили из виду, что у меня 300- кг груза и 3 человека.
З00 кг груза - это 12 здоровых рюкзаков, ящиков и канистр.
При этом каждый день ты их загружаешь в лодки с утра и вечером выволакиваешь на берег сушить и пользоваться, а лодку сушишь, осматриваешь, сливаешь воду.
В прошлом году у меня уже ни нервов ни сил не хватало, когда 50-й день подряд я всю эту операцию проделывал.
А если будет байдарка, то ведь все эти мешки и ящики надо распихивать по разным мелким мешочкам??? Я просто умру над этим количеством, как царь Кащей над златом)))
Ну какая нафик байдарка?
Мне нужна БАРЖА. Где всё укладывается навалом.

Примерно вот так:
2449086.jpg
 
Vlad Hawk (Влад)
Была бы в Вашем посте фраза:-"ходил там на байде -не понравилось" с советами не полез бы. Здесь для того, что бы облегчить Виктору не лёгкий выбор, понимая что на нём вся ответственность.
ayno (Виктор)
300+250 = штатная нагрузка на 2 байдарки. Перегруз на 50-70кг. норма.
Плотность ткани на днище у над. и байд.прктически одинаковая.
Шкура ПВХ клеется за несколько минут, разбирать лодку или груз не надо.
Байды бывают разные в том числе и "грузовые".
В грузовой отсек моей,сплавной, легко входят 4 Ваших рюкзака с картинки,
причём их и видно не будет(если задраить), а есть ещё место в корме и носу. Байда внутри в 2 раза шире сид. налима. Ц.тяжести при этом на уровне ВЛ. Никаких пакетиков-только гермоупаковки по 30-40л. Всё сухое. А если в "юбках", то внутри подготовленной лодки пр. сухо при любой погоде. Последнее. Байда и придумана на Северах много сотен лет назад.
Больше не мешаю. Удачи.
 
Картинку бы этих байд поглядеть... Их вес и другие характеристики. Я оттого и брыкаюсь против них, что нет опыта общения с ними.
И ещё очень меня пугает вид туристов, которые несут на спине огромные рюкзаки со складными байдарами. Я от одного вида этой нагрузки на спину помереть боюсь :ag:
 
Илларионыч (Александр) написал(а):
Была бы в Вашем посте фраза:-"ходил там на байде -не понравилось" с советами не полез бы.
Ходил на байде с детства по полноводным рекам и озерам, и ходил на надувнухах по тундровым рекам. Хватило ума сделать правильные выводы!
Как говорил один киногерой
"ты только не обижайся, но я тебе один умный вещь скажу" (с.)
Алеуты - островной народ тихоокеанского Севера. Вся их жизнь фактически проходила на море. Добывали алеуты пищу за счет морской охоты, рыболовства, собирательства при помощи морской байдарки.
http://sevprostor.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=155&Itemid=119
Не, понятно что байду могли использовать при отлове в камышах линных гусей и тому подобное, НО НЕ СПЛАВЛЯЛИСЬ они по тундровым рекам. Не было у них такой задачи., передвижения по тундре обычно на оленях или собаках.
Кстати, ежели бы те чукчи, алеуты и другие коренные северные народы были знакомы с технологией изготовления надувных лодок, то еще не известно как бы все повернулось.
P.S. Некоторые племена Полинезии и окрестностей применяли каноэ выдолбленное из единого ствола дерева, но это не повод что бы слепо подражать народным традициям и возить с собой неразборные долбленки.
И напоследок, как то раз я взял с собой пластиковый ящик для рыбы, так проклял все на свете, при сплаве он регулярно входил в жесткий контакт с камнями на перекате и пробивал дно, причем удары, зачастую, были страшные, так как скорость развивалась до 5, а то и 7 км. в час. (лодка гружёная) и не редко пробивались оба слоя надувного дна.


Илларионыч (Александр) написал(а):
Байда и придумана на Северах много сотен лет назад.
И это аргумент?
Да, байда придумана северянами, вот только не для сплава по тундровым рекам с их изобилием перекатов, тем более что фактически каждую подобную реку в том или ином месте можно перейти в брод.
 
Не увлекайтесь, господа.
На данный момент мне нужна информация по надувным лодкам длиной не менее 4-х метров с возможностью повесить мотор до 3-х л.с
 
Хм... Если считать аналогом байдарки различные ветки, оморочки и другие лёгкие каякоподобные судёнышки, то они очень даже широко применялись и до сих пор применяются как на северах, так и на ДВ для передвижения по рекам. К тому же это до наших дней дожили только небольшие лодки, рассчитанные на 1 человека, а сравнительно недавно на том же ДВ, где реки посерьёзнее ямальских, широко использовались большие лодки-гилячки. Часть из них были тяжёлыми, на них даже ставили Вихри, а часть делались для двух-трёх человек.
И в те времена аналогов надувных лодок просто не было.
Я в спор как-то стараюсь не вмешиваться, поскольку ходил только на оморочке и на Тайменях, с чисто надувными лодками дела никогда не имел. Но у меня всё-таки остаются серьёзные сомнения в преимуществе надувных байдарок (типа Щуки или Налима). Думаю самым оптимальным вариантом являются всё-таки каркасно-надувные типа продукции ФМК http://www.fmk.ru/kayaks/
Дело в том, что сплавится можно и на "Нырках", а вот против течения лучше идти на чём-то более-менее жёстком.
 
ayno (Виктор) написал(а):
На данный момент мне нужна информация по надувным лодкам длиной не менее 4-х метров с возможностью повесить мотор до 3-х л.с
ayno (Виктор) написал(а):
Мне нужна БАРЖА. Где всё укладывается навалом.
 
Лучшего варианта "баржи" по соотношению многих параметров, думаю не найти:
http://www.rotan-shop.ru/catalog.php
Мне представляется оптимальным Ротан-380, хотя и катамараны неплохи. Но у катамаранов уже вес большой и цена немалая.
 
Volkut (Владимир) написал(а):
Лучшего варианта "баржи" по соотношению многих параметров, думаю не найти:
http://www.rotan-shop.ru/catalog.php
Да, Володя, ты прав. Мечта просто. Возьму на заметку, хоть его вес и превышает мои физические возможности.
 
Сегодня зарегистрировал "Ротан-340 Э".Классная лодка,надувается ножной помпой за 15 мин.Вес-28 кг.Так что 380-ый,думаю не намного тяжелее будет.А если приделать к ней транцевые колёса,то таскать весь скарб можно не на спине,а прямо в лодке,волоча её за собой.
 
Тёма (Артемий) написал(а):
А если приделать к ней транцевые колёса,то таскать весь скарб можно не на спине,а прямо в лодке,волоча её за собой.
Колёса там не катят , причем в буквальном смысле. Представь себя на мокром и сильно закустаренном болоте впряженным в телегу...

Артемий, расскажи пожалуйста чуток побольше про свой Ротан? Я уже начал и в его сторону глядеть.
Сколько больших рюкзаков туда можно уложить если там сидит 1 человек?
Насколько он жёсток, как барабан?
сколько весит в полной комплектации вместе с веслами, сидушкой, насосом мешком упаковкой и ремнабором? Ведь 28 кг это только лодка голая?
На плече его носил?
И ещё что нибудь расскажи!
 
Рассказывать пока нечего,т.к. я его только купил,но выбирал долго.Насчёт жёсткости:на дне стоял спокойно и даже раскачивался,за борт не упал.На плече донёс метров300 до водоёма вместе с вёслами в надутом состоянии,терпимо.Места в кокпите достаточно,он шире,чем у любой байдарки.

Добавлено через 2 минуты:
Да,забыл,у 340-го грузоподъёмность 325 кг всего,так что под Ваши задачи не подойдёт.Надо 380 или больше,правда и вес увеличивается.
 
Я переварил всю выложенную информацию.
Прикинул возможности и наличие товара.

Внес залог за лодку Медейна с подвесным транцем.
http://drakar-in-russia.blogspot.com/2010/04/blog-post_1048.html

Medeina.jpg



В комплект пересмотрел массу моторов - около 10 моделей... голова опухла... И так с напарником прикидывали и эдак...
в результате сократили до 3-х моделей.
http://fion.ru/new/549
http://www.outboard.ru/default.aspx?textpage=215
http://www.rpm-motor.ru/index.php/info/item/301.html

И скорее всего быбор таки падет на водомет-Кальмар...
Так как экспедицию могут перебросить на Полярный Урал не дав закончить длинный марщрут. А там камней в реках видимо-невидимо..
С чего начал к тому и пришел. Зря голову перегружал.
 
С чего начал к тому и пришел. Зря голову перегружал.

Виктор, знаю взял ты Кальмара, видел его тестирование, эксперименты с транцем.
А теперь по прошествии 5-ти лет, дай оценку этому мотору.
оправдал? Разочаровал?
 
А теперь по прошествии 5-ти лет, дай оценку этому мотору.
оправдал? Разочаровал?
Скажу так, что для моих условий - мотор на 3 балла. На троечку, а то и на три с минусом. Использовал его и на Ямале и в Карелии.

1. Слабоват по мощности водомёт. На короткие переезды годиться.Но у меня были цели иметь носимый в рюкзаке мотор, на котором можно совершать маршруты хотя бы 50-100 км. Для этого слабоват. Медленно катит.

В Карелии оправдались предупреждения от Юрика:
на мелководье или там, где много травы, постоянно забивается сетка на всасывающей трубе. Скорость хода минимальна.

2. С учетом того, что пропадает главный эффект - движения по мелководьям, получается что водометный тип движетеля этого мотора - ни к чему. Винтовой вариант более эффективен.

3. И самое неприятное - стали отваливаться сварные детали корпуса... например 2 раза отвалилась сварка крепления рукояти румпеля...

В общем, я нашел ему замену - двухтактный Тохатсу - 3,5. По весу на 2- 2,5 кг тяжелее, но по мощности ощутимо эффективее.
 
Сверху Снизу