По данным исследований, первые пять тысяч минералка работает хорошо, практически как синтетические масла, потом быстро окисляется и теряет свои свойства. Поэтому хорошо подходит тем, кто ездит летом на небольшие расстояния.
Синтетика достаточно дорогая, сам применял длительное время. Потом проанализировал. Получилось, что за эти деньги (разница в цене на масло) можно запросто перебрать двигатель. Общий пробег на той машине составил 200 тыс.км.
Поэтому методом исключения перешел на полусинтетику. Разумное сочетание цена-качество.
Согласен с Сергеем, нужно очень четко отслеживать первый индекс, рекомендуемый производителем если 10, то 10, если 15, то 15. А то в мороз, двигатель может и легко запускаться, но потом также легко словит клин.