GlebCH, таких топоров на БАМ ни когда не было.В желдорбатах были совсем другие топоры без бородок.Я называю их солдатскими ,качество у них непредсказуемое.Обуха очень быстро трескались.Рукояти плохие.
chayka
Ну скажем так начали то строить Транссиб еще при царе 1891-1916 и вероятно Шанцевым 1878 типа.
БАМа конечно продолжили не теми же с 1878, "новых" нашлепали стройбатовские "разноговкачества" и специяльные БАМовские "ГПЗ сталь У8, спецзаказ БАМ" как в народе называют.
Но дело это не меняет, в чем отличаются по форме назначению Шанцевый 1878 от БАМовского ГПЗ сталь У8.
Таже жо.. ток вид сбоку, ну железка другая. Стройбатовские плотницкие.
Они такие для того для чего их и сделали, и обрезая перетачивая лучше они не станут скорее хуже, это тюнинг запорожца спойлерами. Невозможно сделать из плотника валочник и наоборот, разные инструменты для разных работ.
Насчет на охоту, дак разные люди разные охоты, кому то плотницкий кому то кирви, кому то и туристического на резиновой рукоятке хватит. Кому то на зимухе кому то на дневную пешку, мне трудно верится что может быть универсальный охотничий топор.
Если плотницкий шанцевый то что надо можно брать смело ГПЗ сталь У8 или из старых Билнасов 40/1 - 40/3 (3 размера) все тот же самый топор ток в нормальном качестве.
PS:
На опознание в финке их навалом нередко еще в масле, на картинке слева Билнас 40/1 - 40/3 (3 размера) (тот же "шанцевый" солдатский)
--- Добор поста---
мои сображения почему такое широкое полотно царского топора?: считаю просто для обтесывания бревен.Всеж таки мотопил не было ,маховые ручные на войне не натаскаеш.
Потому что на плотницких именно широкое тонкое полотно с длинной РК. Потёсовые это еще другая история типа финских пилу или немецких "гусей". Валочные в западных армиях были но редкость, их обычно в обозах возили.