Спасибо Александр Николаевич, за разъяснение про топор. Тему недавно прочитал всю,много интересного для себя почерпнул... Как я понял,многие не разделяют ваше мнение по обратному всаду и прямому топорищу. А идея то хорошая,не зря многие куют специально топоры под обратный всад,люди покупают.Смотрел сайт
супертопор ру,который вы всем советовали(с вертикально стоящими скрещенными топорами).Интересные топоры,разной весовой категории и разной длины топорища. Отзывы о топорах в большинстве своём хорошие,но некоторые по первости жаловались,что единично попадаются топоры без закалки. У меня есть разные топоры,в основном Советские,но есть и финские и один Швед туристический хултс брук,финские топоры очень нравятся(которые ещё с деревянным топорищем). На моих форма лопасти не прямая,как на столярных-плотничьих топорах а в форме кошачьего зрачка. Такая форма удобна при валке и раскряжевке деревьев-щепа выбрасывается при рубке отлично. Но все мои топоры под прямой всад. Для себя решил попробовать насадить,как вы советуете-ну ведь интересно же!Есть у меня топор ЗАЗ(закарпатский арматурный завод)1972гв. сталь у 7. Вот под него и сделал топорище.Но изначально не учел,что проушина на этой модели(рейнский тип топора)узкая.Поэтому топорище получилось тонкое под обратный всад и длина заготовки была около 55см в чистоте.Топор насадил и попробовал порубить лежачую сырую березу.Даже при не совсем правильной насадка,при рубке руки не сушит,сам топор в древесину входит отлично,правда сама лопасть у него клиновидная,вес головы 950гр.-не лёгкий.Визуально при рубке ощущается совсем слабый шат топора на топорище.Правильно пишете,бородка необходима по длиннее.Попробовал ещё срубить обломанную,стоящую на корню березу,но она в коре уже начала подпревать,хотя древесина ещё не рыхлая.Свалил быстро.Но эту березу можно не брать во внимание,потому что уже есть следы гнили.В принципе,обратным всадом доволен.Но топорище для валки и раскряжевки нужно делать длиннее.С моим ростом 173см-топорище должно быть 63-70см.Изогнутость на такой длине(для ориентации топора)-тоже считаю лишнее.Следующий топор на посадку попробую 1гпз Москва.В принципе в этой теме это уже все перетерли на 1000 раз,ни с кем не хочу спорить и ругаться,у каждого своё мнение и видение мира.ПС-карпатский топор-первый блин комом.