Отправил письмо в Думу и Президенту
Doctor (Владимир Геннадьевич ).
Наконец-то отправил письмо в Думу и Президенту, с нашей почтой и её очередями удавиться можно.
Моя редакция.
[font=Verdana', 'sans-serif]
"Уважаемый Дмитрий Анатольевич![/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
Хотелось бы предложить Вашему вниманию краткий обзор неудовлетворительного на мой взгляд ведения охотничьего хозяйства в России и с Вашей помощью попытаться исправить это положение. [/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
Доступность охотничьего природопользования для граждан России в настоящий момент существенно ограничена и не урегулирована должным образом законодательно. Вышедшие в прошлом году «Правила добывания объектов животного мира…» (ПП№18-171) и принятый летом того же года и вступающий в силу с 1 апреля «Закон об охоте» изменить ситуацию к лучшему не смогут, поскольку не устраняют главных сложившихся противоречий. Готовящиеся к выходу новые Правила охоты к указанному закону могут привести лишь к росту социального напряжения и противостоянию в охотничьем сообществе, которое составляет в нашей стране несколько миллионов человек.[/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
Основное противоречие состоит в наличии узаконенного класса посредников, именуемых охотпользователями, между охотниками, осуществляющими своё конституционное право граждан на пользование природными ресурсами и государством, являющимся собственником этих природных ресурсов. [/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
Посредничество не обусловлено ни экономической необходимостью для государства, ни интересами граждан, ни потребностью в сохранении природы и охотничьих ресурсов. Более того, оно наносит огромный вред, как интересам граждан, так и природе, поскольку контроль над угодьями осуществляется подчас случайными людьми, заинтересованными в первую очередь не в сохранении природы, а в спекуляции разрешительными документами на использование её ресурсов. Подобная деятельность весьма прибыльна и практически неподконтрольна как рядовым охотникам, так и правоохранительным органам. [/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
Не являясь производителями ни товаров, ни услуг при охоте на обычные, нелицензионные виды дичи охотпользователи-посредники явочным порядком взимают с граждан поборы при выдаче путёвок-разрешений, необходимость которых представляется весьма сомнительной. [/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
Начнём с того, что путёвка вовсе не предназначена для осуществления контроля над добычей ценных объектов охотничьей фауны (для этих целей существует лицензия). Это архаичный документ, который в настоящее время необходимо иметь при себе на охоте помимо паспорта, охотбилета и разрешения на оружие. И он является лазейкой для паразитической деятельности тех, кто имеет право его выдавать: ООиРов, егерей и т.д. Именно они зачастую беззастенчиво спекулируют путёвками или необоснованно отказывают в их выдаче. Кроме того, сам процесс получения путёвки оборачивается немалыми мытарствами для желающих – неудобные часы работы ООиРов, отсутствие на месте егеря и необходимость разыскивать его по всему району. Из-за этого потенциально законопослушный охотник превращается в браконьера, идущего в лес без разрешительных документов, а казна недополучает огромные суммы.[/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
Следует заметить, что подобной ситуации нет в странах с развитым охотничьим хозяйством и схожих с нами по природным условиям, например, в Северной Америке или Скандинавии. Приём и дача любого вознаграждения за факт входа на определённые земли при производстве охоты запрещается там напрямую. Более того, у нас лицензии, выдаваемые государством для отстрела ценных видов охотничьей фауны, попадают в руки тех же посредников-охотпользователей, которые в открытую перепродают их толстосумам по самовольно назначаемой цене. [/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
Сложившиеся порядки широко обсуждаются охотничьей общественностью, в том числе простыми охотниками на интернет-форумах, возмущению многих нет предела. В результате большая часть охотников, не надеясь исправить ситуацию законными методами, находят выход в формальном, вынужденном «браконьерстве», на которое их подталкивает невозможность реализовать свои законные права в строгом соответствии с существующей нормативной базой и практикой её применения. Государство при этом несёт огромные убытки, а всё из-за чрезмерно усложнённого получения права охоты на нелицензионную дичь и непрозрачной процедуры получения лицензий для охоты на ценных представителей охотничьей фауны. [/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
В последние годы и десятилетия немало наших соотечественников имели возможность жить и охотиться в странах со схожими природно-климатическими условиями. Многие там остаются и имеют возможность поведать своим соотечественникам о том, как осуществляется охотничье природопользование гражданами Северной Америки, Скандинавии, да и других стран. Приходится констатировать, что доступность охоты для народа там намного выше, а стоимость необходимых затрат на неё заметно ниже даже в абсолютном денежном выражении. А с учётом разницы в уровнях доходов населения разрыв видится просто огромным и несправедливым для наших небогатых в своей массе людей, проживающих на одной седьмой части суши планеты. Этому в немалой степени способствует простая, прозрачная, некоррупционная система осуществления охотниками своих прав путём прямого обращением к государству, собственнику дичи и угодий. Без паразитической прослойки посредников, которыми у нас являются так называемые «охотпользователи» (обычно юридические лица в форме «обществ охотников и рыболовов (ООиРов)» или владельцы охотничьих «латифундий», относящиеся к наиболее обеспеченным слоям общества). [/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
Для исправления положения и приведения его в соответствие с требованиями времени и мировой практики, для способствования делу охраны природы и противодействия браконьерству, для полноценного и справедливого удовлетворения потребностей большой части нашего населения, имеющего, как правило, очень скромные доходы, были бы адекватны следующие меры по совершенствованию законодательного регулирования:[/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
1) отмена «путёвки-разрешения» для охоты на нелицензионные виды дичи; [/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
2) разрешение охоты на нелицензионные виды дичи при условии уплаты государственной охотпошлины, квитанцию об оплате пошлины считать разрешительным документом;[/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
3) упразднение посредников в виде «охотпользователей» (ООиРов), занимающихся, по сути, продажей «свежего воздуха» и спекуляцией природными ресурсами, не ими созданными; [/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
4) принятие новой системы продажи лицензий на право охоты на наиболее ценных представителей охотничьей фауны; непосредственно от государства охотникам. [/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
Все продаваемые лицензии должны находиться в свободной продаже, а в случае их дефицита и повышенного спроса – разыгрываться по лотерее либо доставаться по очереди. Такая практика существует в вышеупомянутых странах. Всё распределение лицензий должно быть гласным, прозрачным и подконтрольным охотничьей общественности через сеть интернет, чтобы каждый заинтересованный охотник мог проконтролировать, кому персонально они достаются и на каком основании. [/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
5) возложить контроль над добычей дичи и мониторинг охотничьих ресурсов на государственные органы госохотнадзора. Такая система существенно менее коррупционна и более эффективна, чем посредническо-«охотпользовательская». Именно она востребована в странах с успешной и проверенной временем системой охраны дикой природы (Северная Америка и др.);[/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
Единственный путь к восстановлению конституционного порядка и гражданского спокойствия среди наших лесов и полей для миллионов наших граждан – это [/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]1) [/font][font=Verdana', 'sans-serif]устранение из системы охотничьего природопользования паразитической прослойки переродившихся с советских времён ООиРов (обществ охотников и рыболовов), присосавшихся к спекулятивной деятельности по перепродаже гражданам права на природопользование и [/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]2) [/font][font=Verdana', 'sans-serif]ограничение частной собственности на охотугодья не более, чем 20% от их общей площади. [/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
Нет нужды поощрять создание охотничьих латифундий, где представители богатейших слоёв общества вообще не желают пускать в лес простых охотников под любыми предлогами. [/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
Ранее я уже писал Вам, что представляется крайне желательной замена путёвки на квитанцию об оплате госпошлины. Моё письмо было передано в Минсельхоз, откуда мне пришёл ответ № 6-4-4803/иг (неразборчиво) от 25.09.2009 за подписью директора Деплесохоты, г-на Панфилова А.В., что моё предложение «будет рассмотрено при подготовке нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». [/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
Хотелось бы надеяться, что ответ г-на Панфилова не станет формальной отпиской, а мои предложения будут учтены соответствующим образом, поскольку за ними стоит не только моё мнение, но и мнение сотен тысяч других российских охотников. [/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
С помощью некоторых из них мною составлено настоящее письмо с более широкими предложениями по совершенствованию российского охотничьего хозяйства. Аналогичный документ будет направлен также в Государственную Думу Российской Федерации. [/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
Заранее благодарю за внимание к поднятому вопросу,[/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
с глубоким уважением, [/font]
[font=Verdana', 'sans-serif]
подпись." [/font]
Это "президентский" вариант. Думский отличается лишь обращением.
Авторские права мы с Владимиром Геннадьевичем согласовали.
О результатах я сообщу.