• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

В сегодняшнем "Деловом Петербурге"

  • Автор темы Автор темы Sergo
  • Дата начала Дата начала
Присоединяюсь. Главное отличие заднего привода от переднего на скольской дороге: на переднем лучше трогаться (управляющие и ведущие колеса одни и те же + бОльший сцепной вес на передних колесах), на заднем лучше тормозить (двигателем без блокировки передних колес, которые УПРАВЛЯЕМЫ). На переднем в случае торможения двигателем заднюю часть "забрасывает" - дальше - со всеми остановками.

Резюм: задний привод прощает бОльшие ошибки, чем передний.
 
Вот еще одна ситуация. Зима, снег со льдом. Посыпалки еще не проехали. Вы замечаете это поздно. Тормозить практически бесполезо, можно объехать. На переднем приводе, если не выключать передачу и иметь минимальный запас шипов, это сделать легко. На заднем может не получиться.
9.gif

Сам большой поклонник заднего привода, но недостатки у него все же есть.
 
Есть один момент: если на передних колесах есть шипы, а на задних нет - ситуация может быть даже хуже, чем с задним приводом в одинаковых условиях (машину просто развернет), поэтому желательно иметь на обеих осях одинаковые колеса (во время дифицита лет 15-20 назад многие ставили только 2 хороших колеса, но на переднюю ось. В варианте переднего привода это как-то проходило, в варианте заднего это небезопасно: лучшая резина ставиться на ведущую ось, кто не пробовал - поробуйте, сразу почувствуйте разницу в избыточной поворачиваемости классики если на передок поставить лучшую резину). А ездить осенью и зимой на шипах только на передке переднеприводных вообще не советую.
 
Не буду брать ситуацию, когда на заднем приводе ставят на ведущую ось лысую резину, но могу сказать одно, на передней оси она должна быть хорошей. Вы никогда не ловили машину, у которой всплывает передок? Я ловил. Удовольствие еще то… С заносом задней оси справиться куда проще. Если водитель с головой, то на крайний случай, он поедет медленнее. Я много лет отъездил на заднем приводе, занимался экстремальным вождением на нем, сейчас на переднем. Мое глубокое убеждение, что учиться надо на заднем приводе. В некоторых ситуациях на переднем - проще, но только тогда, когда у водителя достаточно накопленного опыта. Накапливать его лучше на заднем приводе, поскольку легче почувствовать нюансы сцепления с дорогой.
 
Со всем полностью согласен кроме одного: когда всплывает передок (аквапланирование, так я понял), то это вы и почувствуете и увидите РАНЬШЕ, чем увод в сторону задка. И все поедут медленнее (и на переднем и на заднем приводе)!!! Про задний привод: всю жизнь на нем отъездил (более 500 000 км), на переднем эпизодически, учиться лучьше на нем (руль мягче, особенно на машинах без ГУРа), даже гонщики учились ездить на перенеприводных восьмерках, а потом на полноприводных. Так что большой респект!!!:) :) :)
 
когда то ...

Когда то сам ездил по класу Р
так что малость знаю про гонки ;)
 
Мы начинали с простых машин а перешли на подготовленные.
 
Мы говорим несколько о разных вещах. Научить начинающего водителя выводить задний привод из заноса легче, чем объяснить ему какую скорость на данном покрытии еще можно держать. Основные проблемы зимних аварий, это неправильный выбор скорости. На заднем приводе он сам почувствует, что едет слишком агрессивно. При соответствующей тренировке, задний привод можно вывести из любого заноса, если Вы в добавление ко всему не потеряли перед. Ставить сильно разную резину на перед и зад нельзя ни в каком случае. Но чуть более хорошую, я предпочитаю ставить вперед.

А спортсмены, сейчас учатся на переднем приводе по очень простой причине. Не участвуют они в гонках, где передний привод физически применить нельзя (при передаче слишком больших крутящих моментов, с которыми не справится не один ШРУС), да и школа спортивной езды на заднем приводе практически утеряна.
 
Правильно подмечено!! ралли и гонка на дороге вещи очень разные и несовместимые а то что джипы мало устойчивы не совсем так.ПРОСТО на джипе надо УМЕТЬ ЕЗДИТЬ !!что кстати 90%процентов их владельцев НЕ УМЕЕТ!!!
 
Джип ФИЗИЧЕСКИ менее устойчив (в основном) чем легковая машина. Езда тут не причем, маневрировать на нормальном покрытии можно на бОльших скоростях на легковушке (центр масс, распределение моментов, в т.ч. опрокидывающего). А то, что многие на джипах ездить не умеют, так учатся мало! ;)
 
Ездить надо уметь на том, на чем тебе приходится ездить:9: . Имея дополнительную подготовку (например, в школе экстремального вождения, или какой-то "гончий" опыт) на дороге будешь чувствовать себя увереннее, чем без нее на любой машине. А пересадка на другую машину требует не менее 2-3 тыс. км ПОЛНОЙ адаптации к ней (полностью это наступает через 7-10 тыс. км, не ИМХО). Устойчивость тоже есть разная: против опрокидывания, против скольжения и т.д. (тонкости может разьяснить Lookin, как преподаватель курсов экстим-драйверов), причем разные машины могут иметь противоположные показатели.
 
Нива вытаскивается при заносе задней оси аналогично переднему приводу - "тянущим" дросселированием.
 
"Просто задники очень прогнозируемы"-тут согласен на все 100%.Хотя сам умудрился развернуть Ниву на 40 км/ч на 180 град.Мог и на 360 ,да в сугроб уперся боком.Простая зимняя дорога в садоводстве,с не очень глубокой колеёй.
 
Про покупку прав

Дама из моей автошколы за десять практических занятий не научилась трогаться с места.Закупив права,она выдала потрясающую фразу: "А что же мне еще оставалось делать?! " Берегитесь гулять по Сосновой поляне :12:
 
В данном посте, ключевое слово – колея. Когда ее нет, можно спокойно вращать машину вокруг центра тяжести, не меняя направления его движения. Этот прием можно применять, когда уже слишком сильный занос. Происходит торможение – вращением. По опыту, могу сказать, что на голом льду, на резине без шипов на 360 градусов классика сама разворачивается со скорости семьдесят км/час. На меньших скоростях, чуть не хватает инерции и скольжение передней оси прекращается.
 
Добавим

В случае, когда заднюю часть машины начинает бросать влево-вправо, а ты начинаешь ее ловить вращением руля в противоположную сторону, ВАЖНО это сделать за 3-4 цикла ("маха"), в противном случае (на 5-ом "махе" машина уже становится неуправляемой, т.е начинает крутиться) условно управляемый занос переходит в неуправляемый.
 
Небольшое уточнение. Машина ловится не вращением руля, а удержанием передних колес в направлении движения. Поскольку все это происходит в динамике, то создается впечатление, что именно вращение руля, выводит машину из заноса. В идеале, если чувствуешь по реакции руля, его положению, куда в данный момент направлены колеса, то выход из заноса осуществляется за один раз. В случае, когда колеса вывернуты до упора, а занос продолжает развиваться, применяют вращение автомобиля, о котором я писал выше. Для этого, руль переводят в противоположное направление и прибавляют газ. В результате срыва передней оси и импульса вращения, машина просто разворачивается вокруг центра тяжести и продолжает при этом прямолинейное движение. Поскольку при вращении скорость резко падает, то поймать машину после разворота, значительно проще. Но применять это нужно только после тренировок. Тем, кто ни разу не тренировался, не чувствует машину, лучше подобные кульбиты не делать.
 
Тоесть Ниву из заноса надо "вытаскивать" как переднеприводную , руль прямо(по дороге) и плавно на "газ" ?
 
Но положение передних колес в направлении движения, а не продольного направления кузова, выставляются все-таки рулем. Кажется ИМХО, первая часть поста про занос заднеприводного автомобиля, а вторая - по выводу из управляемого заноса переднеприводного автомобиля, хотя может я чего не понял?
 
Хотите фишку: у меня заднеприводная машина имеет тенденцию к срыву в занос ПЕРЕДНИХ колес. ;)
 
Назад
Сверху Снизу