Крупнейший российский производитель легковых автомобилей «АвтоВАЗ» не исключает возможности банкротства при сохранении процесса производства продукции.
Об этом сообщил исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному управлению концерна Олег Лобанов, передает
РИА «Новости».
«В этом случае мы говорим не о прекращении производства, а о неких юридических процедурах, которые подразумевают получение определенного временного лага на решение вопроса о реструктуризации задолженности», — пояснил он. Объем чистой задолженности «АвтоВАЗа» по итогам 2009 года составит 75,2 млрд рублей, прогнозирует Лобанов. При этом, общая кредиторская задолженность концерна перед подрядчиками и поставщиками по итогам 2009 года составит 8,4 млрд рублей, добавил он.
По его словам, «АвтоВАЗ» рассматривает несколько вариантов реструктуризации долгов. «Самый простой вариант — это защита от кредиторов. Это достаточно реалистичный вариант, который напрашивается в том случае, если варианты с выпуском конвертируемых облигаций и прямыми переговорами встретят жесткое «нет», — рассказал представитель исполнительный вице-президент.
Он добавил, что концерн не планирует массовых сокращений работников трудоспособного возраста. Сейчас на предприятии есть 21 тысяча 773 человек избыточного персонала, из них 7431 человек — трудоспособного возраста, 5267 человек — предпенсионного возраста и 9075 человек — пенсионного возраста.
Премьер-министр
Владимир Путин заявлял, что государство не допустит ликвидации «АвтоВАЗа». Глава кабинета министров подчеркнул, что если ничего не предпринимать, автоконцерн будет «лихорадить», а потом предприятие может просто сойти с рынка и прекратить свое существование. Впрочем, топ-менеджмент «АвтоВАЗа» планирует, что
в 2010 году завод выйдет на безубыточную работу. Как
сообщал ранее BFM.ru, чистый убыток «АвтоВАЗа» в I полугодии 2009 года по МСФО составил 19 млрд 363 млн рублей.