или выбираемся из ж-пы любой ценой.
Так вот чтобы вылезти оттуда в т.ч., как одна из крайне необходимых мер, нужно избавляться не просто от неэффективного производства, а КРАЙНЕ убыточного производства. Это можно понять, даже не будучи экономистом.
Я не призываю завод убрать, но продолжать в таком виде категорически нельзя.
Знакомая купила новую 13-ю... Через 400 км. (!!!) поехала менять полностью ходовую. У нас была 99-я, через 2000 км. замена коробки передач, а уж о качестве сборки, особенно салонов даж говорить не буду. И таких примеров масса.
Поэтому вариантов тут несколько, если мы действительно хотим оттуда вылезти:
- закрыть его нафиг пока они еще деньги из бюджета не просрали. Но нужно сначала обеспечить работой тех, кто там трудится.
- убрать все руководство, так убрать, чтобы их преемники понимали, что за дальнейший бардак, отсутствие СОВРЕМЕННЫХ моделей и качественной продукции они окажутся там же, где и их предшественники.
- передать завод третьим лицам с условием сохранения рабочих мест и выхода завода не просто на уровень рентабельности, но и на уровень прибыльности.
Если убрать первые два фантастические варианта (сам в них не верю), то, имхо, остается только третий.
Дальше так оставлять это чудовище с его чудовищной продукцией нельзя.