Федор!
Выскажусь ещё раз по данному вопросу. Просто мне лично надоело постоянно читать на охотничьем сайте полемику о том нужно ли спасать АВТОПРОМ или нет. Возможно модераторы в дальнейшем будут собирать темы об Автопроме в одно место и всем надоест мусолить одно и тоже.
Так уж получилось, что лишившись средств к существованию в ходе перестройки мне, чтобы кормить семью, пришлось бросить геологию и работать автослесарем. 12 лет я имел самый тесный контакт с изделиями нашего Автопрома. Так,что могу судить о наших машинах не понаслышке. К стати бросил я это дело, когда заработки стали падать в связи с тем, что на смену нашим ВАЗам и Москвичам даже малообеспеченные клиенты стали покупать иномарки.
Из предыдущего Вашего поста увидел только одну здравую и очевидную мысль:" О том, что мы с вами взрослые люди."
Во всем остальном у меня иные взгляды.
Начну с конца.
Вы же не имеете против ничего против КАД СПб и бюджетных денег?
Ещё как имею. Вы даже не представляете себе сколько наших с Вами денег украли чиновники при строительстве КАД. Несколько лет назад финны, построившие себе подъездную дорогу в Подпорожье, предложили достроить нашу многострадальную КАД, причем в установленные сроки. Есть достаточно много публикации, как строилась эта дорога и о её стоимости. Учитывая качество уже построенной части КАД, на оставшиеся деньги финны собирались срыть построенное и строить дорогу заново. Всё, что касалось этого скандала, мгновенно было задавлено.
Если Вас устраивает, что из каждых 10 рублей 6-7 уходит неизвестно куда (закупка щебня и песка в несколько раз дороже, но у своих, выплата фрахта за перевозку намного дороже, чем это должно быть на самом деле, но опять же на машинах принадлежащих своему родственнику и т.д.) и только 3-4 доходят по назначению, но качество получается таким, что завтра придется всё переделывать, то лично мне такое положение дел не нравится.
Теперь о русском автопроме. На мой взгляд русский автопром кончился с продажей "Победы". Думаю, что Вы не забыли о том, что в отечественные "Москвичи" до самой последней модели ставили моторы 40-х годов, доставшиеся нам как репатриации в ВОВ. Забыли , откройте капот "Москвича" и посмотрите на это работающий огромный кусок силлумина. Так же Вы надеюсь не забыли провальные попытки продавать "Москвичи" в Англии, или политические спекуляции Лужкова вокруг "Святогора" и прочее.
А история появления ВАЗа. Это была необходимость вытянуть у населения огромные денежные средства, лежавшие на книжках и в чулках. Бомба замедленного действия под госбюджет. Детали истории АВТОВАЗа описаны не раз, забыли - прочитайте и освежите информацию.
Два слова о модельном ряде. Нам долго рассказывали о том, каким передовым решением была разработка нового мотора с верхним РВ. Надеюсь, что Вы помните сколько стоил РВ в запчастях на черном рынке, и что его продавали только инвалидам ВОВ, и каким страшным диагнозом было для автовладельца сообщение об износе РВ. Зачем нужно было снижать мощность мотора с 90 до 55лс.? Дорог просто под такую машину у нас тогда не было!
А как нам расхваливали заднюю пружинную подвеску. Только почему-то народ набивал пружины мячиками, шлангами, и применял иные ухищрения для увеличения грузоподъемности, жертвуя комфортом. Для перевозки коровы комфорт был не нужен.
Как только инженерная мысль стала искать новые решения для удешевления ВАЗ-2101, начались проблемы у владельцев. Краска портилась сначала через 2-3 года, а потом и через год. Новая "передовая" обработка кузова, привела к тому что кузов стал благополучно сгнивать за 3-5 лет.
Я ещё мог бы понять рождение ВАЗ-2103 и даже 2106, такой апгрейт имеет место в жизни, но когда появилось семейство 2105, ремонтопригодность машины стала желать лучшего. На машинах вернувшихся на Родину, её породившую, перед ремонтом в моторном отсеке приходилось снимать несколько кг всевозможной дряни, не нужной для эксплуатации в России, чтоб начать ремонтировать сам мотор.
Или от так любимой Вами Ниве. Вспомните откуда у нас 5-ти ступенчатая КПП для неё и почему она так ломается. Почему коробки сделанные за границей работают без поломок, а сделанные в России не выхаживали и 20тыс.? Забыли? При необходимости могу рассказать. А существующая до настоящего времени комплектация отдельно КПП и РК. До настоящего времени АВТОВАЗ не сумел внедрить изобретенный ещё тридцать с лишним лет назад моноблок из КПП и РК. А мотор, из которого инженеры вытянули все возможное в ущеб надежности и живучести. В то время, когда все автопроизводители уже ставили гидрокомпенсаторы, мы регулировали зазор щупом или вообще "на глазок". И к стати, работает ли у Вас регулятор тормозов?
Нет! Если и дальше так разбирать историю нашего Автопрома, можно писать весь день. Одна история рождения 24-ой Волги чего только стоит.
Поэтому остановлюсь. Хочет человек быть патриотом идет и покупает изделие нашего АВТОпрома. От его законное право. Его выбор. Слава богу, тем самым он обеспечит работой, а значит и деньгами семьи дилеров, работников автомастерских, расплодившихся вновь во множестве, а если он по жизни ещё и любитель покрутить гайки, то тут вообще огромное поле для самодеятельности.
Так, что каждый сам сделает осознанный выбор! Сколько можно из пустого в порожнее?