Ник
Участник
- С нами с
- 29/03/04
- Постов
- 39
- Оценка
- 37
- Живу в:
- Germany
- Для знакомых
- Николай
- Охочусь с
- 1989
- Оружие
- Иж 54
- Собака(ки)
- будут. Дан -курц,Ярза-ягдтерьер-красавцы
[size=+1]Смерть на Tянь-Шане[/size]
[size=-2]Фото Сергея ТИШКЕВИЧА[/size][size=-1] Многие ошибочно полагают, что трофейная охота сродни походу в зоомагазин, где покупателю, т.е. охотнику, предлагают выбрать с полки понравившийся товар – трофей. И там же, в магазине, трофей упакуют, а охотнику только и останется, что гордо выйти с ним под мышкой на улицу. Другие, более «продвинутые», знатоки полагают, что охотнику, собравшемуся на такую охоту, нужно только добраться до места, где его уже поджидают профессиональный охотник, несколько проводников и следопытов с добытым для НЕГО трофеем. В общем, не охота, а так, развлекательная прогулка.
То, о чем вы сейчас прочитаете, произошло на самом деле. Подлинные имена с согласия участников описываемых событий сохранены. И может быть, их рассказ о том, какой ценой достаются трофеи, заставит кого-нибудь изменить свое мнение о трофейной охоте.
Денни Спэнн и его сын Уильям преодолели почти 13 тысяч километров, отделяющих их родной штат Теннесси от суровых тяньшаньских гор, с одной-единственной целью – добыть барана Марко Поло. Они карабкались по отвесным скалам, мерзли в тридцатиградусный мороз, даже попали в буран чудовищной силы. Это было необычное и трудное путешествие, которое закончилось трагедией. Цена охоты на редких животных, которую пришлось заплатить Спэннам, оказалась для них слишком высокой...
Шел третий день охоты. За двухнедельную поездку Уильям Спэнн и его отец Денни заплатили более 15 тысяч долларов (включая лицензии на одного барана Марко Поло и одного каменного козла). Денни было уже 65 лет, его сыну Уильяму недавно исполнился сорок один год. Это был физически крепкий человек, удачливый охотник. Теперь он выслеживал барана, за которым приехал на Тянь-Шань. Но выстрела он не сделал, хотя бараны начали удаляться от него.
«Потом они снова разбрелись, – продолжает Уильям. – И я увидел того барана, которого заметил прежде остальных. Он был крупнее своих собратьев. Я выстрелил, когда до него было 400 метров».
Уильям и его проводник разделали трофей. Голова с рогами предназначалась для изготовления чучела. Тушу массой 180 килограммов разделили на части и закрепили на лошади. В обратный путь до лагеря Спэнны отправились уже в час ночи.
«Я был на седьмом небе от восторга, – вспоминает Уильям. – Это были самые яркие впечатления в моей жизни». Но в тот момент Уильям и Денни еще не знали, что на их долю выпадут гораздо более трудные испытания. Они даже не подозревали, что им придется бороться за жизнь.
Многие считают Киргизию самой гористой страной в мире. Горы Тянь-Шаня тянутся на 2500 километров, высота некоторых вершин превышает семь тысяч метров. Горы Тянь-Шаня – это отвесные склоны и узкие долины, практически лишенные растительности. С ноября по март здесь нередки обильные снегопады. Другими словами, Тянь-Шань – это одно из самых труднодоступных мест для человека и идеальное место для баранов.
В Бишкеке Спэнны встретились с проводниками и переводчиками и отправились в путь. Для поездки были арендованы три автомобиля («Урал», «УАЗ» и микроавтобус). Через шесть часов пути путешественники прибыли в Нарын – последний крупный населенный пункт перед великими горами. На следующее утро они отправились в сторону киргизско-китайской границы. Через тридцать часов, преодолев почти 180 километров по занесенным снегом пустынным долинам, караван оказался в глубине тянь-шаньских гор.
Почти две недели Спэнны, Ланкастер и четырнадцать человек из киргизской группы сопровождения верхом на лошадях объезжали крутые склоны гор, часто забираясь на высоту трех тысяч метров. Каждый день шел снег. На ночлег они устраивались в небольшом глинобитном домике. По ночам, когда температура воздуха опускалась до 30 градусов мороза, охотников спасала лишь печь, топившаяся углем. Ужинать приходилось сидя на полу. Разносолов не было – только обжаренные на огне кусочки козлятины или баранины.
Охота закончилась 13 марта. К этому времени Уильям и Денни добыли по барану Марко Поло и каменному козлу. Вещи и трофеи были погружены в машины, и участники охотничьей экспедиции отправились в обратный путь. Через сто метров в снегу застрял микроавтобус. Из-за снежных заносов высотой до двух метров дорога стала практически непроходимой, поэтому было решено продолжать путь на тяжелом грузовике. Но и для него приходилось время от времени расчищать дорогу, и вскоре все выбились из сил. В конце концов за руль грузовика сел Денни, который водил тяжелые машины на лесопилку по разбитым лесным дорогам всю свою жизнь. Однако к вечеру снежные заносы стали выше, ухудшилась видимость, и путешественники решили сделать привал.
На следующее утро грузовик был завален снегом. После ночи, проведенной на морозе, люди дрожали от холода. Вокруг не было ни одного дерева, и поэтому, чтобы развести костер и согреться, проводники начали жечь те вещи, без которых можно было обойтись. Уильям набрал воды из ближайшей речушки, но запасы еды были на исходе. Путешественники сообщили о своем бедственном положении по спутниковому телефону и попросили помощи. Аккумулятор телефона был уже почти разряжен.
На следующее утро, направляясь к речушке за водой, Уильям услышал шум вертолета, который летел к ним на помощь. Вертолет сел на землю рядом с грузовиком. Представители правительства Киргизии передали охотникам бутерброды, соленые огурцы, воду и кока-колу. «Мы испытали невероятное облегчение, – вспоминает Денни Спэнн. – После того как мы поели, силы вновь вернулись к нам и все начали говорить, что пора отсюда выбираться».
Когда Уильям осматривал вертолет, ему показалось, что пассажирский отсек, где пилоты держали топливные баки, очень тесен. «Я и раньше слышал, что эти вертолеты не очень-то надежны, но та машина была в хорошем состоянии, – рассказывает он. – К тому же у нас был очень опытный летчик. Мы узнали, что он много лет возил киргизских высокопоставленных лиц и важных иностранных гостей. В общем, я не испытывал беспокойства. Проведя два с половиной дня в холодном грузовике, мы были готовы отправиться в путь на чем угодно и с кем угодно».
Когда вертолет уже был готов к взлету, из-за ближайшего хребта показались три снегохода. Это были представители Пограничной службы США, которые приехали в Киргизию в качестве инструкторов по борьбе с терроризмом и находились на контрольно-пропускном пункте в Масатыре.
«Нам сообщили, что из-за снежных заносов в горах оказались заблокированы американцы, – сказал Уильяму инструктор по вопросам безопасности границы Барри Джонсон. – Мы поняли, что должны вам помочь. Мы начали поиски еще вчера вечером, но вести их в темноте было бессмысленно. Утром мы снова отправились в долину и вскоре увидели, как садится вертолет».
Американские пограничники предложили доставить Спэннов на снегоходах в Масатыр, но Уильям и Денни предпочли лететь на вертолете.
В вертолете было очень тесно: там находились
24 человека, включая членов экипажа и снаряжение. Но, кроме Уильяма, это, похоже, никого не беспокоило. Лететь предстояло совсем недолго. Вертолет должен был доставить членов экспедиции в Масатыр, где им предстояло пересесть на автомашины и отправиться через Нарын в Бишкек.
Перед самым взлетом Уильям поделился своим беспокойством с Ланкастером, который имел лицензию на управление летательными аппаратами. Но прежде чем кто-либо из них успел задать вопрос экипажу, раздался шум винта, вздымающего клубы снега, и вертолет поднялся в воздух. «Вертолет взлетел тяжело, – рассказывает Уильям Спэнн. – В какой-то момент он едва не задел винтом за грузовик, но тут же набрал высоту и направился в долину».
Они летели со скоростью 190 километров в час. Потом вертолет вдруг начал терять высоту, и пилот попросил всех перебраться поближе к кабине. В этот момент вертолет зацепил хвостом за небольшой пригорок и рухнул вниз. От удара кабина пилотов сплющилась, во все стороны полетели снежная пыль, осколки стекла и металла. Вращающийся винт начал перемалывать снег, и вертолет бросило вправо. Потом неуправляемая машина, переворачиваясь, покатилась по склону. Страшная сила швыряла по салону пассажиров, снаряжение и охотничьи трофеи. Топливные баки отлетели в сторону, были разбиты все стекла. Наконец вертолет замер, и наступила мертвая тишина. Потом тишину прорезали крики. Пилот погиб. Одного из проводников выбросило из вертолета. Его неподвижное тело нашли в стороне от разбившегося вертолета. Кабина экипажа была забита покореженным оборудованием. Там висел серый дым, сильно пахло топливом.
Денни чудом удалось избежать видимых травм. Придя в себя, он обнаружил, что его придавило топливным баком. Уильям лежал на баке. Он был без сознания. На его затылке зияла глубокая рана. Когда Денни попытался сдвинуть бак в сторону, Уильям пошевелился и застонал.
Запах топлива становился все сильнее.[/size]
[size=-1] http://www.mk.ru/numbers/1703/article56845.htm [/size]
[size=-1]Охота и рыбалка. ХХI век
от 01.07.2005[/size]
[size=-2]Елена УГАРОВА[/size]
То, о чем вы сейчас прочитаете, произошло на самом деле. Подлинные имена с согласия участников описываемых событий сохранены. И может быть, их рассказ о том, какой ценой достаются трофеи, заставит кого-нибудь изменить свое мнение о трофейной охоте.
Денни Спэнн и его сын Уильям преодолели почти 13 тысяч километров, отделяющих их родной штат Теннесси от суровых тяньшаньских гор, с одной-единственной целью – добыть барана Марко Поло. Они карабкались по отвесным скалам, мерзли в тридцатиградусный мороз, даже попали в буран чудовищной силы. Это было необычное и трудное путешествие, которое закончилось трагедией. Цена охоты на редких животных, которую пришлось заплатить Спэннам, оказалась для них слишком высокой...
Шел третий день охоты. За двухнедельную поездку Уильям Спэнн и его отец Денни заплатили более 15 тысяч долларов (включая лицензии на одного барана Марко Поло и одного каменного козла). Денни было уже 65 лет, его сыну Уильяму недавно исполнился сорок один год. Это был физически крепкий человек, удачливый охотник. Теперь он выслеживал барана, за которым приехал на Тянь-Шань. Но выстрела он не сделал, хотя бараны начали удаляться от него.
«Потом они снова разбрелись, – продолжает Уильям. – И я увидел того барана, которого заметил прежде остальных. Он был крупнее своих собратьев. Я выстрелил, когда до него было 400 метров».
Уильям и его проводник разделали трофей. Голова с рогами предназначалась для изготовления чучела. Тушу массой 180 килограммов разделили на части и закрепили на лошади. В обратный путь до лагеря Спэнны отправились уже в час ночи.
«Я был на седьмом небе от восторга, – вспоминает Уильям. – Это были самые яркие впечатления в моей жизни». Но в тот момент Уильям и Денни еще не знали, что на их долю выпадут гораздо более трудные испытания. Они даже не подозревали, что им придется бороться за жизнь.
Многие считают Киргизию самой гористой страной в мире. Горы Тянь-Шаня тянутся на 2500 километров, высота некоторых вершин превышает семь тысяч метров. Горы Тянь-Шаня – это отвесные склоны и узкие долины, практически лишенные растительности. С ноября по март здесь нередки обильные снегопады. Другими словами, Тянь-Шань – это одно из самых труднодоступных мест для человека и идеальное место для баранов.
В Бишкеке Спэнны встретились с проводниками и переводчиками и отправились в путь. Для поездки были арендованы три автомобиля («Урал», «УАЗ» и микроавтобус). Через шесть часов пути путешественники прибыли в Нарын – последний крупный населенный пункт перед великими горами. На следующее утро они отправились в сторону киргизско-китайской границы. Через тридцать часов, преодолев почти 180 километров по занесенным снегом пустынным долинам, караван оказался в глубине тянь-шаньских гор.
Почти две недели Спэнны, Ланкастер и четырнадцать человек из киргизской группы сопровождения верхом на лошадях объезжали крутые склоны гор, часто забираясь на высоту трех тысяч метров. Каждый день шел снег. На ночлег они устраивались в небольшом глинобитном домике. По ночам, когда температура воздуха опускалась до 30 градусов мороза, охотников спасала лишь печь, топившаяся углем. Ужинать приходилось сидя на полу. Разносолов не было – только обжаренные на огне кусочки козлятины или баранины.
Охота закончилась 13 марта. К этому времени Уильям и Денни добыли по барану Марко Поло и каменному козлу. Вещи и трофеи были погружены в машины, и участники охотничьей экспедиции отправились в обратный путь. Через сто метров в снегу застрял микроавтобус. Из-за снежных заносов высотой до двух метров дорога стала практически непроходимой, поэтому было решено продолжать путь на тяжелом грузовике. Но и для него приходилось время от времени расчищать дорогу, и вскоре все выбились из сил. В конце концов за руль грузовика сел Денни, который водил тяжелые машины на лесопилку по разбитым лесным дорогам всю свою жизнь. Однако к вечеру снежные заносы стали выше, ухудшилась видимость, и путешественники решили сделать привал.
На следующее утро грузовик был завален снегом. После ночи, проведенной на морозе, люди дрожали от холода. Вокруг не было ни одного дерева, и поэтому, чтобы развести костер и согреться, проводники начали жечь те вещи, без которых можно было обойтись. Уильям набрал воды из ближайшей речушки, но запасы еды были на исходе. Путешественники сообщили о своем бедственном положении по спутниковому телефону и попросили помощи. Аккумулятор телефона был уже почти разряжен.
На следующее утро, направляясь к речушке за водой, Уильям услышал шум вертолета, который летел к ним на помощь. Вертолет сел на землю рядом с грузовиком. Представители правительства Киргизии передали охотникам бутерброды, соленые огурцы, воду и кока-колу. «Мы испытали невероятное облегчение, – вспоминает Денни Спэнн. – После того как мы поели, силы вновь вернулись к нам и все начали говорить, что пора отсюда выбираться».
Когда Уильям осматривал вертолет, ему показалось, что пассажирский отсек, где пилоты держали топливные баки, очень тесен. «Я и раньше слышал, что эти вертолеты не очень-то надежны, но та машина была в хорошем состоянии, – рассказывает он. – К тому же у нас был очень опытный летчик. Мы узнали, что он много лет возил киргизских высокопоставленных лиц и важных иностранных гостей. В общем, я не испытывал беспокойства. Проведя два с половиной дня в холодном грузовике, мы были готовы отправиться в путь на чем угодно и с кем угодно».
Когда вертолет уже был готов к взлету, из-за ближайшего хребта показались три снегохода. Это были представители Пограничной службы США, которые приехали в Киргизию в качестве инструкторов по борьбе с терроризмом и находились на контрольно-пропускном пункте в Масатыре.
«Нам сообщили, что из-за снежных заносов в горах оказались заблокированы американцы, – сказал Уильяму инструктор по вопросам безопасности границы Барри Джонсон. – Мы поняли, что должны вам помочь. Мы начали поиски еще вчера вечером, но вести их в темноте было бессмысленно. Утром мы снова отправились в долину и вскоре увидели, как садится вертолет».
Американские пограничники предложили доставить Спэннов на снегоходах в Масатыр, но Уильям и Денни предпочли лететь на вертолете.
В вертолете было очень тесно: там находились
24 человека, включая членов экипажа и снаряжение. Но, кроме Уильяма, это, похоже, никого не беспокоило. Лететь предстояло совсем недолго. Вертолет должен был доставить членов экспедиции в Масатыр, где им предстояло пересесть на автомашины и отправиться через Нарын в Бишкек.
Перед самым взлетом Уильям поделился своим беспокойством с Ланкастером, который имел лицензию на управление летательными аппаратами. Но прежде чем кто-либо из них успел задать вопрос экипажу, раздался шум винта, вздымающего клубы снега, и вертолет поднялся в воздух. «Вертолет взлетел тяжело, – рассказывает Уильям Спэнн. – В какой-то момент он едва не задел винтом за грузовик, но тут же набрал высоту и направился в долину».
Они летели со скоростью 190 километров в час. Потом вертолет вдруг начал терять высоту, и пилот попросил всех перебраться поближе к кабине. В этот момент вертолет зацепил хвостом за небольшой пригорок и рухнул вниз. От удара кабина пилотов сплющилась, во все стороны полетели снежная пыль, осколки стекла и металла. Вращающийся винт начал перемалывать снег, и вертолет бросило вправо. Потом неуправляемая машина, переворачиваясь, покатилась по склону. Страшная сила швыряла по салону пассажиров, снаряжение и охотничьи трофеи. Топливные баки отлетели в сторону, были разбиты все стекла. Наконец вертолет замер, и наступила мертвая тишина. Потом тишину прорезали крики. Пилот погиб. Одного из проводников выбросило из вертолета. Его неподвижное тело нашли в стороне от разбившегося вертолета. Кабина экипажа была забита покореженным оборудованием. Там висел серый дым, сильно пахло топливом.
Денни чудом удалось избежать видимых травм. Придя в себя, он обнаружил, что его придавило топливным баком. Уильям лежал на баке. Он был без сознания. На его затылке зияла глубокая рана. Когда Денни попытался сдвинуть бак в сторону, Уильям пошевелился и застонал.
Запах топлива становился все сильнее.[/size]
[size=-1] http://www.mk.ru/numbers/1703/article56845.htm [/size]
[size=-1]Охота и рыбалка. ХХI век
от 01.07.2005[/size]
[size=-2]Елена УГАРОВА[/size]