В том что курковка гораздо опаснее, убедился на собственном опыте.
Сидя в лодке, увидев налетающую стайку утки, взвёл курки.
Утка прошла стороной, и при спуске курков с боевого взвода,
нажал передний спусковой крючок, придерживая левый курок...
Результат - случайный выстрел! Хорошо, что существует вбитая намертво привычка, всегда держать стволы в безопасном направлении...
Спуск курков с боевого взвода, из соображений безопасности, должен происходить только при переломленом ружье. А большинство наших отечественных курковок по какой то причине не допускают этого...
Всё время находиться со взведёным ружьём, не стоящим на предохранителе - грубейшее нарушение ТБ, чреватое очень нехорошими последствиями,
а на счёт того, что при необходимости можно взвести оба курка сразу,
то это не сложно на ружьях 20, 16 калибра с подсевшими боевыми пружинами.
Попробуйте взвести одновременно оба курка на ТОЗ-66 или МЦ-9 в 12 калибре. Вряд ли получиться легко и непринуждённо...
Ещё одним из недостатков наружных курков является возможность их поломки или загиба при самом лёгком ударе (например о борт лодки или о дерево).
В этом случае, если курок не ломается, то изогнувшись, начинает цеплять за колодку, что приводит к осечке в самый ответственный момент...
Ну и ещё можно добавить, что чем меньше действий перед обработкой цели и выстрелом, и чем эти действия проще и рефлекторней, тем результативней стрельба...
З.Ы. Всё вышесказанное, моё ИМХО.
С эстетической точки зрения курковые ружья очень красивые и гармоничные.
Имеют свою, ни с чем не сравнимую привлекательность...