• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Приобретение нарезного ствола

  • Автор темы Автор темы Sergunya
  • Дата начала Дата начала
При продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения не требуется представлять документ о прохождении подготовки и приобретении навыков безопасного обращения с оружием
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2012 г. N АКПИ12-1427

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,
при секретаре С.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К. о признании частично недействующим пункта 9.3 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. N 373,

установил:

приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. N 373, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный номер 24668, и опубликованным в "Российской газете" 12 сентября 2012 г., утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему (далее - Административный регламент). Абзацами первым, вторым, пятым и девятым Административного регламента предусмотрено, что для продления срока действия разрешения заявитель представляет паспорт и заявление (приложение N 4 к Административному регламенту). При продлении разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения к заявлению прилагаются копии документов о прохождении соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием. Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника. Согласно пункту 2 Административного регламента заявителями являются граждане Российской Федерации, являющиеся собственниками охотничьего огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом (в целях охоты или занятия профессиональной деятельностью, связанной с охотой), спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия (в целях охоты), охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения (в целях самообороны) и патронов к нему.
К., имеющий разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании пункта 9.3 Административного регламента недействующим со дня его принятия в части, возлагающей на заявителя, обратившегося с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, обязанность представить документ о прохождении им подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием. В заявлении указано, что Административный регламент в оспариваемой части противоречит пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 9 и 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нарушает права и свободы заявителя при процедуре продления срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему.
Заявитель просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представители Министерства внутренних дел Российской Федерации Б.Р. и Х. заявление К. не признали и просили отказать в его удовлетворении, ссылаясь на то, что оспариваемое предписание нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит и прав заявителя не нарушает, так как все граждане, имеющие гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, обязаны пройти соответствующую подготовку в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием.
Представитель Министерства юстиции Российской Федерации Б.В. полагал, что пункт 9.3 Административного регламента в оспариваемой части федеральному законодательству не противоречит, поскольку статьей 9 Федерального закона "Об оружии" порядок продления разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия не установлен.
Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц и изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., просившей требование заявителя удовлетворить, суд находит заявление К. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом "Об оружии" (далее - Закон об оружии), который в пункте 8 статьи 10, статье 13 закрепляет право граждан Российской Федерации на приобретение оружия на территории Российской Федерации. В соответствии с частями первой - третьей статьи 9 Закона об оружии приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой данной статьи. Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные Законом об оружии документы.
Согласно части семнадцатой статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, впервые приобретающие гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы или охотничье пневматическое оружие, за исключением граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию, обязаны пройти подготовку в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием. Из приведенной нормы следует, что одним из условий первичного приобретения гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) является прохождение гражданами подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием (далее - соответствующая подготовка). При этом от обязанности пройти соответствующую подготовку федеральный законодатель освободил граждан, уже имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины либо уволенных из этих организаций с правом на пенсию.
Не относящийся к указанным лицам гражданин Российской Федерации для получения лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, и другие предусмотренные Законом об оружии документы (часть пятнадцатая статьи 13 Закона об оружии).
В силу части четырнадцатой названной статьи гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного оружия ограниченного поражения выдается разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Закона.
Из приведенных положений статей 9 и 13 Закона об оружии видно, что граждане Российской Федерации при продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения должны представлять в органы внутренних дел те же документы, что и для получения лицензии на приобретение оружия. Как уже отмечалось, для получения лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения граждане, имеющие разрешение на хранение такого оружия, освобождены от обязанности прохождения соответствующей подготовки. Следовательно, эти граждане не должны представлять документ о прохождении соответствующей подготовки при подаче в органы внутренних дел заявления о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение данного оружия и патронов к нему.
Из системного толкования частей пятнадцатой, семнадцатой и восемнадцатой статьи 13 Закона об оружии следует, что указанные граждане обязаны лишь не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, но не соответствующую подготовку.
Суд считает необходимым отметить, что положение Закона об оружии об освобождении граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, от обязанности пройти соответствующую подготовку для получения лицензии на приобретение гражданского огнестрельного оружия закреплено и в нормативных правовых актах Министерства внутренних дел Российской Федерации. Так, пунктом 9.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 355, предусмотрено, что документ о прохождении соответствующей подготовки для получения лицензии на приобретение оружия представляется заявителем лишь при первичном приобретении оружия. Заявитель, имеющий лицензию на приобретение или разрешение на хранение, хранение и ношение оружия и патронов к нему, в силу пункта 9.3 данного нормативного правового акта для получения лицензии документ о прохождении соответствующей подготовки не представляет. Он представляет паспорт и заявление, к которому прилагаются: для приобретения оружия в целях коллекционирования, экспонирования, самообороны или охоты - копии разрешений на хранение, хранение и ношение оружия; для приобретения оружия в целях занятия спортом - копия спортивного паспорта либо приказа спортивной организации и соответствующее ходатайство общероссийской спортивной федерации.
О наличии среди граждан, впервые приобретающих гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, лиц, на которых не распространяется требование о прохождении соответствующей подготовки перед выдачей лицензии на приобретение оружия, говорится также в сноске к пункту 7.1 Порядка проведения проверки у граждан Российской Федерации знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. N 372.
С учетом изложенного утверждение представителей заинтересованных лиц о соответствии Административного регламента в оспариваемой части Закону об оружии является несостоятельным.
Следует признать обоснованным довод заявителя о противоречии пункта 9.3 Административного регламента пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" о запрете органам, предоставляющим государственные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении этих органов.
Для первичного приобретения оружия заявитель обязан представить в орган внутренних дел документ о прохождении соответствующей подготовки, непредставление которого в силу пункта 7 части двадцатой статьи 13 Закона об оружии является основанием для отказа в выдаче лицензии на приобретение оружия. В соответствии с пунктом 11 Инструкции о порядке учета и хранения лицензий и разрешений, выдаваемых органами внутренних дел при осуществлении государственного контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 октября 2009 г. N 775, на каждого владельца огнестрельного оружия заводится учетное дело, содержащее материалы, послужившие основанием для приобретения оружия, квитанция об оплате единовременного лицензионного сбора, проверочные материалы.
Таким образом, при наличии в учетном деле владельца огнестрельного оружия ограниченного поражения документа о прохождении соответствующей подготовки (его копии), то есть нахождении этого документа в распоряжении органа внутренних дел, возложение на заявителя обязанности представить данный документ для продления срока действия разрешения на хранение оружия не может быть признано соответствующим пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Согласно части второй статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Поскольку Административный регламент утвержден позднее Закона об оружии, в редакции от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ, имеющего большую юридическую силу, он подлежит признанию недействующим в оспариваемой части со дня его вступления в силу.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление К. удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления его в силу пункт 9.3 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. N 373, в части, возлагающей на заявителя, обратившегося с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, обязанность представить документ о прохождении им подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его изготовления судом в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.Ю.ЗАЙЦЕВ​
 
Блин писал писал и стерлось.на работе пишу с телефона.напишу теперь вкратце.вопрос.необходимо ли мне покупать сразу второй сейф,чтоб вызвать участкового для составления рапорта и последующей сдачи документов на нарезное?или можно вызвать ,ведь сейф на гладкое стоит.а габаритов нового оружия незнаю.пока конкретно не определился.
 
Вот и я о том же.сейф отличный.замки в порядке.вот только наверняка нарезное не полезет. Иж влезает.естественно в разобранном виде и еще запас где то 20 см есть.вот и думаю.купи сейф и пролетишь с размерами.выходы то есть из данной ситуации?

--- Добор поста---

Если тока через магазин идти к участковому.или же другие варианты имеются?
 
Если тока через магазин идти к участковому.
А хранить потом где будете? Или вдруг проверка? Опять в магазин?:ap:
.....или же другие варианты имеются?
Купить новый на 3-4 ствола (с запасом:ad:), в размер нарезного, а этот продать. Берите "рабочую" высоту не менее 1200 мм, почти любой ствол влезет.
 
Вот спасибо за полезную инфо по поводу рабочей высоты. А купить сейф второй знаю что придется,вот только не знал,по поводу габаритов.теперь знаю
 
Такое впечатление, что Виктор Анатольевич во всем обсуждении поставил точку, сославшись на решение ВС. Но на самом деле, как требовали справки о прохождении обучения, так и требуют. Чего дальше творить? Смириться и нести бабло?
 
Чего дальше творить? Смириться и нести бабло?
Обжаловать действия ЛРОшников в судебном порядке ссылаясь на решение, ВС АКПИ12-1427.

Или вы никогда не слышали, что правоохранителей тоже можно (нужно) дрючить в суде?
 
Уточнены перечень и размеры единовременных сборов, взимаемых при выдаче различных разрешений в процессе оборота оружия.

Постановление Правительства РФ от 06.03.2013 N 193
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу определения размеров единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий и разрешений"


Начало действия документа - 19.03.2013.
 
В связи с новыми правилами - при первичном получении разрешение на нарезное (после 5 лет владения гладким) надо-ли проходить обучение или достаточно наличия разрешения на гладкоствол?
 
Как сейчас получать разрешение на нарезное?

Стаж уже позволяет.
Подскажите, пожалуйста, сам порядок:

Я еду на Галерную, беру там рапорт для участкового, потом еду с ним к участковому, на Галерной так же беру квитанции и оплачиваю и везу их обратно?

Можно ли где-либо найти в интернете реквизиты квитанций и этот рапорт участкового, чтобы не ездить два раза на Галерную?

Какие надо с собой фото?

Сколько за одно разрешение пошлина и сколько можно взять разрешений?
 
Очереди там... Лучше записаться через сайт госуслуги и Вам назначат время приема.
 
А что по поводу документов? Сначала к участковому и сбербанк или лишний раз на Галерную ехать? В этом году я продлевал гладкое + травмат, мед. справка в районном лежит (вроде 6-7 месяцев справке)
 
А что по поводу документов? Сначала к участковому
Зайдите к участковому, рапорт у него и так есть, приедете на Галерную подадите все доки и они дадут квитанции на пошлины( ну) при получении розовой отдадите оплаченные квитанции.
 
Зайдите к участковому, рапорт у него и так есть, приедете на Галерную подадите все доки и они дадут квитанции на пошлины( ну) при получении розовой отдадите оплаченные квитанции.
Кстати, рапорт участкового отсутствует в перечне документов, которые необходимо сдать в ЛРО для получения разрешения.
 
А где с новым перечнем ознакомится? Тут люди пишут, что надо рапорт с точным указанием ттх сейфа и наличия в нем отдельных полок для патронов.
Кстати, а где записаться на гос. услугах? Нашел отдел по ЛРР, но там 404 показывает.
 
Сначала нужно в районное ЛРО,где взять справку об отсутствии нарушений.Заодно задание для участкового.Потом на Галерную с этим,фотками,копией паспорта,РОХами и билетами.Реквизиты с сайта лучше не брать,объява висела,что не живые они.По очередям когда как.Я приезжал к 11часам.Всегда был последним,впереди 3-5 человек.

--- Добор поста---

что надо рапорт с точным указанием ттх сейфа и
В новой(последней )форме задания есть все необходимые графы.Околоточный сам всё заполнит.Если с собой паспорт на сейф будет,то процесс будет быстрей и проще,обычно без посещения.
 
Про паспорт к сейфу помню, еще фото с собой беру на телефоне меня с сейфом. А что со справкой? Ее сразу в ЛРО дают районном или еще ждать придется? Завтра четверг, тогда завтра поеду в районное, а потом к участковому вечером
 
В Твери оформлял так - пошёл ,получил мед .справку ,пошёл к районному ЛРО-шнику ,он написал справку о 5 летнем стаже ,сделал ксерокопии первого и последнего РОХа и охотбилета , пришёл в областное ЛРО -там я написал заявление ,отксерили РОХа ,и приняли заявление.
Никаких экзаменов и рапорта участкового не требовали.

Квитанцию оплаты дали -сказали перезвонить ,как будет выписана лицензия ,оплатить и прийти получить ,отдав квитанцию.

Позвонил сегодня ,сказали готово ,пошёл оплатил квит.(200р),пришёл и получил "розовую бумажку".
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу