• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Трое военных погибли в результате инцидента с Ту-22М3

(((((Служил на Ту-160 стартехом. В обычное время кресла стоят обвешаные гроздью предохранительных чек на каждый пиропатрон. Все они в одной связке и соеденены с металлической пластиной. Одна, которая идёт непосредственно на ручки катапультирования, вставляется отдельно.
После подготовки самолёта к полёту, непосредственно перед посадкой экипажа, все чеки снимаются кроме одной основной. Лётчики сели, пристегнулись и только тогда снимают чеки с ручек катапультирования и отдают непосредственно в руки технику. Когда самолёт выруливает, техник стоит сбоку и показывает зажатые в руке чеки от ручек командиру корабля.
Если чеки не сняты ни о каком катапультировании ни ручками, ни кнопками речь не идёт.
После посадки и заруливания на стоянку, техник первым заскакивает в кабину, устанавливает чеки на ручки катапультирования, после чего экипаж отстёгивается и покидает кабину. Сразу же ставятся гроздью все остальные чеки.
На каком этапе что-то могло пойти не так, я даже не представляю. Только грубое нарушение установленного порядка. ))))))..........
Из обсуждения трагедии...... https://www.yaplakal.com/forum3/topic2246806.html

--- Добор поста---

У меня тесть был авиатехником, спецом как раз по катапультам...правда истребительным. Рассказывал, что раньше бились часто, особенно молодые летчики...а вот катапульты были надежные.
 
Там ещё контровка на предохранительных скобах делается - пропускается тонкая проволочка или нить, не порвав которую, защитную крышку не откинуть.
 
Включить их случайно ну никак не получится
Скорее всего так и было, судя по крайней информации. Включили цепи питания, а дальше что-то пошло не так.

А насчет случайностей, в авиации всяко бывает.

Скажем в Тверской области летчик Су-35С ну не должен был включать "Главный" при фотострельбе, а включил...а до этого должен был провести проверку пушки, направив самолет в безопасную сторону, но не сделал этого....итог сбитый Су-30М2 и Слава Богу оставшиеся в живых летчики.

Или вот в Сирии...обычный боевой вылет, стоянки заставлены техникой, поэтому Су-24М рулит с крылом 69. На предварительном старте штурман читает карту, есть там и проверка положения крыла. Штурман читает "Крыло 16", летчик должен убедиться по прибору, что крыло в положении 16 градусов и удостоверится в этом по зеркалам. Однако летчик подтверждает, что крыло 16, хотя на самом деле оно в положении 69 градусов. И штурман контрольно повторяет "крыло 16". Так они выруливают на полосу, запрашивают взлет. Никто из группы руководства полетами, сидящими на вышке, члены которой смотрят на готовящийся ко взлету самолет, не замечает, что крыло у него стоит в положении 69 градусов, вместо 16, и руководитель полетов дает разрешения на взлет и самолет начинает разбег. И только на разбеге, поняв, что что-то идет не так, экипаж обнаруживает ошибку и начинает переставлять крыло во взлетное положение. Однако скорости и длины ВПП не хватает. В конце полосы летчик подрывает самолет, но...но он задевает за препятствие....итог гибель экипажа.
Два человека в кабине должны были проверить и проконтролировать положения крыла, но не сделали этого. Несколько человек на "вышке" должны были смотреть на готовящийся ко взлету самолет и должны были увидеть, что крыло стоит не в том положении....не смотрели или не увидели....

Поэтому в жизни по всякому бывает.
 
не должен был включать "Главный" при фотострельбе, а включил...а до этого должен был провести проверку пушки, направив самолет в безопасную сторону, но не сделал этого...
Два человека в кабине должны были проверить и проконтролировать положения крыла, но не сделали этого. Несколько человек на "вышке" должны были смотреть на готовящийся ко взлету самолет и должны были увидеть, что крыло стоит не в том положении....не смотрели или не увидели....
Это всё примеры раздолбайства, а в рассматриваемом случае мог быть только умысел КВС, во что поверить невозможно, или сбой в работе техники, что скорее всего!
В конце полосы летчик подрывает самолет, но...но он задевает за препятствие....итог гибель экипажа.
А что за "препятствие" в конце ВПП?
 
Так они выруливают на полосу, запрашивают взлет. Никто из группы руководства полетами, сидящими на вышке, члены которой смотрят на готовящийся ко взлету самолет, не замечает, что крыло у него стоит в положении 69 градусов, вместо 16, и руководитель полетов дает разрешения на взлет и самолет начинает разбег.

Явный конструктивно-производственный недостаток самолета - должна быть установлена "защита от дурака" в виде концевиков на крыле, со светозвуковой сигнализацией о том, что самолёт к взлету не готов.

А что за "препятствие" в конце ВПП?

Вероятно БПРМ - ближний приводной радиомаяк.
 
а в рассматриваемом случае мог быть только умысел КВС
Могла быть случайность...я тебе говорил уже, что и стреляли на стоянках из пушки и бомбы бросали на ЦЗТ и ракеты сходили на стоянке. Хотя везде стоит защита "от дурака".

Про конец ВПП я не писал. Антенное хозяйство на обратном ближнем.
 
должна быть установлена
Кабы знал где упасть, соломки бы подстелил...
Идеальной техники не придумали еще. А практика показывает, что "дураки" успешно преодолевают защиту от оных.
 
Жаль ребят.
 
который при проверке борта был таки пристёгнут. Соблюдение инструкций в очередной раз спасло человеку жизнь.

"Этот бомбардировщик таким образом устроен, что экипаж садится по стремянкам в самолет, дальше техники помогают летчикам пристегнуться в кресла, потом закрываются верхние люки, техники отходят и убирают стремянки. Только после этого запускаются двигатели. То есть все были пристегнуты". (с)
 
пока следствие не огласит результаты.
Огласить то оно их огласит, но скорее всего не для широкого круга лиц. Самолет то не гражданский.

чтобы поверить этим результатам!
Откуда такая уверенность, что результаты будут не соответствовать действительности?
 
Откуда такая уверенность, что результаты будут не соответствовать действительности?
Просто нет уверенности! Тем более что "не для широкого круга лиц" - жалеете теперь, что "утекло", наверное!
 
Назад
Сверху Снизу