Включить их случайно ну никак не получится
Скорее всего так и было, судя по крайней информации. Включили цепи питания, а дальше что-то пошло не так.
А насчет случайностей, в авиации всяко бывает.
Скажем в Тверской области летчик Су-35С ну не должен был включать "Главный" при фотострельбе, а включил...а до этого должен был провести проверку пушки, направив самолет в безопасную сторону, но не сделал этого....итог сбитый Су-30М2 и Слава Богу оставшиеся в живых летчики.
Или вот в Сирии...обычный боевой вылет, стоянки заставлены техникой, поэтому Су-24М рулит с крылом 69. На предварительном старте штурман читает карту, есть там и проверка положения крыла. Штурман читает "Крыло 16", летчик должен убедиться по прибору, что крыло в положении 16 градусов и удостоверится в этом по зеркалам. Однако летчик подтверждает, что крыло 16, хотя на самом деле оно в положении 69 градусов. И штурман контрольно повторяет "крыло 16". Так они выруливают на полосу, запрашивают взлет. Никто из группы руководства полетами, сидящими на вышке, члены которой смотрят на готовящийся ко взлету самолет, не замечает, что крыло у него стоит в положении 69 градусов, вместо 16, и руководитель полетов дает разрешения на взлет и самолет начинает разбег. И только на разбеге, поняв, что что-то идет не так, экипаж обнаруживает ошибку и начинает переставлять крыло во взлетное положение. Однако скорости и длины ВПП не хватает. В конце полосы летчик подрывает самолет, но...но он задевает за препятствие....итог гибель экипажа.
Два человека в кабине должны были проверить и проконтролировать положения крыла, но не сделали этого. Несколько человек на "вышке" должны были смотреть на готовящийся ко взлету самолет и должны были увидеть, что крыло стоит не в том положении....не смотрели или не увидели....
Поэтому в жизни по всякому бывает.