• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Трое военных погибли в результате инцидента с Ту-22М3

Дино, сейчас эксперта будут выяснять....но имхо тут больше вина человека.
Хотя по моей работе иногда были случии отстрела аварийных буев из-за технических проблем. А частности из-за замыканий или затеканий кабелей.
 
имхо тут больше вина человека
Сергей, не хочу сейчас об этом - не приведи Бог! Пусть уж лучше технический сбой... Может, спровоцирует замену этих, мягко говоря, не самых удобных для экипажа бомбардировщика, кресел...
 
Она защищена. Если верить эксплуатантам этого типа там колпачек стоит, причем законтренный.
Так может быть это и не командир "выкинул" экипаж!?!? Не мог же он "случайно" сорвать законтренный колпачок и активировать "выброс" - это две отдельные операции! Не верю!
Но... и незаряженное ружье, бывает стреляет...
Андрюша, это неудачное сравнение, мне думается!
 

А были похожие случаи с этими креслами за всю историю их эксплуатации ? Если защита от "дурака" существует , то только человеческий фактор.
 
Так может быть это и не командир "выкинул" экипаж!?!?
Может и техническая неисправность.

Не мог же он "случайно"
Всякое бывает в запаре. Если верить инфе о выводе из под удара. Были случаи на Су-24 катапультирования с земли...были случаи внеполигонного бомбометания и пуска ракет, да мало ли чего было... Хотя все вроде защищено и предусмотрено....

--- Добор поста---

А были похожие случаи с этими креслами
Тут я пас. К дальникам отношения не имел и в данном случае сам слухами питаюсь.
На Су-24 были. Но там и причины несколько иные. Например, самое первое катапультирование с земли с нулевой высоты и нулевой скорости произошло при запуске двигателя, когда после появления давления в гидросистеме ручка управления самолетом у штурмана резко пошла в нейтральное положение и зацепившись за держки катапульты вызвала ее срабатывание. Штурман нормально приземлился и получил в награду именные часы от Генерального конструктора ОКБ "Звезда" Г. Северина, разработчика кресел К-36. Впоследствии эта система была доработана, чтобы исключить подобные случаи.
 
Может я буду и не прав....но в авариях которые на моей памяти (и глазах....были и такие), то они почти всегда происходят с командной верхушкой. Видимо из-за того, что они летают не регулярно, а по нужде....чтоб подтвердить свою классность или не прервать стаж.
 
Всякое бывает в запаре. Если верить инфе о выводе из под удара.
Андрюша, не верю, что командир произвёл эти две операции, даже в "запаре" - они не имеют отношения ни к запуску двигателей, ни к взлёту!
Вернее - очень сильно сомневаюсь!
 
На большинстве наших боевых самолётов стоят катапультное кресла К-36ДМ класса "0-0", обеспечивающие благополучное катапультирование на нулевой высоте при нулевой скорости.

Ту-22М3 является чуть ли не единственным самолётом, на котором установлены катапультируемые кресла КТ-1М, не обеспечивающие спасение при скорости менее 130 км/ч.

Катапультное кресло - это последняя надежда, последний шанс лётчика на выживание, когда самолёт уже стал неуправляемым куском железа - именно поэтому катапультное кресло является автономным и самым надёжным агрегатом самолета, который не имеет право на отказ.

В данном случае случилось обратное и уникальное в истории авиации событие - система катапультирования исправного самолёта убила трех членов экипажа.

Но если бы на Ту-22М3 стояли кресла К-36ДМ (как, к примеру, на Ту-160), то все лётчики были бы живы.

Кстати, установленное на Ту-22М3 кресло КТ-1 расшифровывается как "Кресло Туполева первое"»
Вадим Лукашевич

На военном аэродроме Шайковка под Калугой погиб экипаж дальнего бомбардировщика Ту-22М3 — бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла. Ту-22М оснащается ядерным оружием и является основой стратегических вооружений РФ.

Когда летчики занимали места в самолете, случайно сработала «командирская катапульта» и выстрелила всем экипажем. Трое погибли, включая командира полка Вадима Белослюдцева. Один летчик, как сообщают, выжил, потому что успел к моменту выстрела пристегнуть ремни и остался в кресле, приземлившись на парашюте.
 
Может я буду и не прав....но в авариях которые на моей памяти (и глазах....были и такие), то они всегда происходят с командной верхушкой. Видимо из-за того, что они летают не регулярно, по нужде....чтоб подтвердить свою классность или не прервать стаж.
там были
Командир корабля - заместитель командира авиационной эскадрильи майор;
летчик-инструктор командир полка полковник;
штурман корабля штурман полка майор;
штурман-инструктор штурман-инспектор 00 ЦБП и ПЛС подполковник.
- возможно, что то тестировали или принимали после ремонта/модернизации.
 
они почти всегда происходят с командной верхушкой
Вообще в авиации нередко говорят, что ЧП происходят в основном с лейтенантами..."потому, что они еще ничего не знают и мало, что умеют" и...полковниками, потому, что они..."думают, что уже все знают и все умеют"....

Да не верь.
Знаешь сколько случаев было, когда вместо уборки фар (тумблер небольшой), ставили на уборку кран шасси (большой кран-ручка). На самолетах после таких случаев в рамках доработки стали ставить концевики, чтобы шасси не могло убраться после обжатия стоек шасси. А сколько случаев было стрельбы на стоянке, хотя там тоже система "защищена от дурака".
Ты просто не представляешь сколько авиационных происшествий происходит и происходило в частях. По большей части не известных широкому кругу лиц, потому, что не связано с гибелью или увечьем личного состава.
 
Ronnie, в вашем сообщении нестыковки:



Ту-22М3 является чуть ли не единственным самолётом, на котором установлены катапультируемые кресла КТ-1М, не обеспечивающие спасение при скорости менее 130 км/ч.

Один летчик, как сообщают, выжил, потому что успел к моменту выстрела пристегнуть ремни и остался в кресле, приземлившись на парашюте.

И всё вместе это противоречит инфе от KAV,
 
Знаешь сколько случаев было, когда вместо уборки фар (тумблер небольшой), ставили на уборку кран шасси (большой кран-ручка). На самолетах после таких случаев в рамках доработки стали ставить концевики, чтобы шасси не могло убраться после обжатия стоек шасси. А сколько случаев было стрельбы на стоянке, хотя там тоже система "защищена от дурака".
Ты просто не представляешь сколько авиационных происшествий происходит и происходило в частях. По большей части не известных широкому кругу лиц.
Я о другом - ты меня просто не слышишь, как "полковник, который знает всё"!:ag:
полковниками, потому, что они..."думают, что уже все знают и все умеют"....
Ладно, молчу!
Лётчикам - земля пухом, а командиру - беспристрастного расследования!
 
А я о том, что бывает так, что и вроде невозможное, а становится возможным. Почитай материалы расследования авиационных происшествий, что есть в открытом доступе...там бывает такие косяки случались у опытнейших летчиков.
 
Чуть наглядности, думаю, не помешает. Фото рабочего места КВС Ту-22М2 (экземпляр хранится в музее ВВС в Монино):

web.jpg
 
Когда учился в школе ещё, к нам в класс приходил летчик, рассказывал про "будни героев" или что-то подобное по теме.
И рассказал про случай практически такой же, как Андрей описывал.
Сработала катапульта, потому что ручка пошла и зацепила что-то, я не спец тут.
Самолёт стоял в ангаре. Кресло с человеком пробило потолок(?) и застряло в кровле.
Точно помню, что офицер-рассказчик относился к морской авиации, а вот палубник или береговой, не помню. Как и модель самолёта. Приходил он к нам в школу в 88-м или 89-м.
 
Осматривал году в 88-м кабину ранее угнанного Миг-29 из Цхакая в Трабзон. По памяти под креслом красная ручка. Хотел потрогать ручками. Технарь заорал:" нЕ ТРОЖ, ПТИЧКАМИ СЕЙЧАС СТАНЕМ!" :)
 
Фото рабочего места КВС Ту-22М2 (экземпляр хранится в музее ВВС в Монино):

Кстати, на этом фото видны переключатели принудительного покидания самолета экипажем, управляемые КВСом:

Ту-22 м.jpg

Включить их случайно ну никак не получится, так как система включения дублирована, да еще и законтрена.
Выходит, либо командир включил их специально, что из области фантастики, хотя думаю, что и такая версия следствием будет рассмотрена, либо произошел отказ в электрической цепи и катапультирование произошло при включении других электрических цепей.
 
Включить их случайно ну никак не получится, так как система включения дублирована, да еще и законтрена.
Проходила инфа, что перед проверкой готовности борта летунами, техник борта снял в кабине все контрирующие элементы...типа так предусмотрено предполетным регламентом... Значит получается, что если КЭ не прикасался пальчиками к тумблерам катапульты- то было КЗ (токи), если отпечатки пальцев есть- значит включал....
 
Включить их случайно ну никак не получится, так как система включения дублирована, да еще и законтрена.
Так и я об этом!
Проходила инфа, что перед проверкой готовности борта летунами, техник борта снял в кабине все контрирующие элементы...типа так предусмотрено предполетным регламентом...
Похоже, техник диверсант! Бред какой-то!
 
Назад
Сверху Снизу