На большинстве наших боевых самолётов стоят катапультное кресла К-36ДМ класса "0-0", обеспечивающие благополучное катапультирование на нулевой высоте при нулевой скорости.
Ту-22М3 является чуть ли не единственным самолётом, на котором установлены катапультируемые кресла КТ-1М, не обеспечивающие спасение при скорости менее 130 км/ч.
Катапультное кресло - это последняя надежда, последний шанс лётчика на выживание, когда самолёт уже стал неуправляемым куском железа - именно поэтому катапультное кресло является автономным и самым надёжным агрегатом самолета, который не имеет право на отказ.
В данном случае случилось обратное и уникальное в истории авиации событие - система катапультирования исправного самолёта убила трех членов экипажа.
Но если бы на Ту-22М3 стояли кресла К-36ДМ (как, к примеру, на Ту-160), то все лётчики были бы живы.
Кстати, установленное на Ту-22М3 кресло КТ-1 расшифровывается как "Кресло Туполева первое"»
Вадим Лукашевич
На военном аэродроме Шайковка под Калугой погиб экипаж дальнего бомбардировщика Ту-22М3 — бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла. Ту-22М оснащается ядерным оружием и является основой стратегических вооружений РФ.
Когда летчики занимали места в самолете, случайно сработала «командирская катапульта» и выстрелила всем экипажем. Трое погибли, включая командира полка Вадима Белослюдцева. Один летчик, как сообщают, выжил, потому что успел к моменту выстрела пристегнуть ремни и остался в кресле, приземлившись на парашюте.